Немного о сюжете
Экран создания героя
Начинается игра с того, что полуголый мужчина, он же главный герой, каким-то непонятным образом оказывается в подземельях и, охваченный синим сиянием, теряет сознание. Приходит в себя он в гоблинской тюрьме, откуда сбегает наподдав жалкому тюремщику и освободив ещё одного заключённого-человека. С подачи брата по несчастью ГГ теперь зовётся Ам-Шегар aka Безымянный. Первым его заданием становится добраться до короля Аркса — подземного королевства людей, образованного после затухания звезды, освещавшей планету…
Какой там рейтинг у игры?
Геймплей
Не хотел бы я попасть под атаку такой кости...
Сейчас таких игры уже не делают…Да, есть возможность включить вид от первого лица и в современных РПГ, но только играя в Аркс, я не подумал об отсутствии дула автомата. Инвентарь занимает небольшое место внизу экрана, куда все предметы переносятся вручную, а затем оттуда и используются по назначению. Ещё одна забавная фича — голод. Иногда ГГ выдаёт: "Я голоден", и тут на помощь приходят яблоки, бутылки вина, буханки хлеба, рыба, рёбрышки и много чего ещё. Можно найти еду как в готов состоянии, так и довести сырыё рёбрышки только что убитой крысы или свиньи до состояния жаренных, а муку до свежевыпеченного хлеба с хрустящей корочкой. Самым интересным решением в игре стала магия.
Первые руны...
Вернее способ её использования. Первый этап — сбор рун и открытие магических заклинаний. Второй, наиболее интересный — воспроизведение посредством взмахов руками, чертящими в воздухе определённые магические знаки. Этому нужно учиться некоторое время, т.к получается не сразу и иногда не то… Но оно того стоит! Лично мне приносит положительные эмоции каждое получившееся заклинание. Да и просто процесс вырисовывания очень доставляет. И ещё одно. Не знаю хорошо ли это, плохо ли, но в игре нет диалоговых древ...Никаких выборов ответа и т.д. Просто красивые вставочки на движке игры...
Отстутствие нелинейности убивает...
Боевая система
Разнообразие оружия в игре присутствует — от чьих-то костей до магических мечей с аурами. У каждого оружия(да и у брони), будь-то топор или дубина, есть свой запас прочности, израсходовав который оно просто разваливается. Система уровней не особо отличается, разве что распределение очков очень простое. Каждый уровень по одному баллу на распределение на 4 главных характеристики(сила, интеллект, ловкость, телосложение) и 15 баллов на 9 умений(скрытность, интуиция, техника, регенерация энергии, идентификация, ближний бой, стрельба, защита, магия).
Ну разве не красота?
Умения отвечают за разные аспекты игры: скрытность помогает незаметно передвигаться и даже позволяет копаться в карманах как врагов, так и союзников; интуиция помогает обезвреживать ловушки и находить тайники; развитые технические навыки помогают чинить предметы и т.д. Стоит вспомнить и про броню: прикрывать она может не всё тело, оставляя уязвимыми неприкрытые руки, ноги, голову или/и торс, куда и стоит бить, т.к построено всё не на рандоме — куда прицелишься, туда удар и придётся. При особо сильном ударе есть возможность нанести двойной урон. Ещё одна "интересность" в игре — нереальные прыжки. В пещерах лучше не пробовать — ГГ только головой биться будет, вперёд особо не продвигаясь…
Звук и графика
Мне, как арахнофобу, это создание особенно противно...
Звук в игре отличный, озвучка бесподобна(акценты гоблинов и троллей очень доставляют, немного отвлекая от боя). Удары, скрипы дверей, падения разных предметов о разные поверхности, всплески — всё правдоподобно. А уж с EAX сказка! Графика не ахти…По нынешним меркам. Для 2002 было вполне неплохо. Текстуры хорошо прорисованы и смотрятся прилично. Анимация и спецэффекты не режут, а порой даже радуют глаз. Атмосфера нагнетается как звуками: издалека доносятся вопли, искажённые эхом, так и визуальными эффектами: туман, кровь на стенах, пустынные улицы Аркса
В заключении
Игра оставляет после себя хорошие впечатления. Несмотря на устаревшую графику, игра очень хороша и сейчас, благодаря свежим и немного рискованным решениям. Стоит попробовать всем любителям РПГ, особенно если больше нравится вид от первого лица и нестандартные идеи.
Звук: 8
Графика: 6
Сюжет: 8
Увлекательность: 8
Реиграбельность: 7
ИТОГ: 7,4