"Сommando" - инструкция по применению. Гайд
Салют, геймеровчане! Прошло уже полгода с того момента, как я впервые засветился на ГРУше. За всё это время я ни разу не удосужился написать поста об одной из самых любимых игр. Недолго думая (подгоняемый сроками проведения MMОрафона), я решил исправить эту досадную ошибку и нашпиговать блог BFH порцией авторского контента. Сегодня я поведаю вам об особенностях класса «диверсант» и раскрою главные тактические схемы манипуляции персонажем. Данный гайд будет полезен скорее новичку, нежели опытному батломану, тем не менее, буду рад, если и вторые почерпнут из текста что-нибудь новое для себя.
Начнём, пожалуй, с отличий диверсанта от прочих классов, встречающихся в игре.
Достоинства | Недостатки |
-невидимость
-2 уникальных оружия(снайперская винтовка и нож) -наличие умений, заточенных под командную игру | -чрезвычайно низкий базовый уровень здоровья
-отсутствие оружия для ведения огня на средних дистанциях |
У диверсанта, в отличие от других классов, целых 6 навыков, однако очков от этого больше не становится. Всего в игре 30 уровней персонажа. Столь важные очки таланта мы будем приобретать на чётных, и, соответственно, в сумме можем получить не более 15. Распределить их так, чтобы каждое вложенное очко окупалось с лихвой на поле боя - задача нe из лёгких и делать это нужно, прежде всего, исходя из собственного игры. Этим мы займёмся позднее, а пока давайте взглянем на предложенные навыки.
Умение | Изображение | Описание |
Эликсир | Одновременно придаёт ускорение и защиту (у пулемётчика, кстати, за это отвечают 2 разных умения). Щит слабоват и сносится всего за пару секунд, но за счёт ускорения порой можно спасти жизнь своему персонажу. | |
Отравленный клинок | Наносит сопернику дополнительный урон и отнимает у него здоровье после удара ножом. Навык особенно эффективен против группы врагов. Если вы практикуете ближний бой - желателен максимальный уровень таланта. | |
Обозначение цели | Умение для командной игры. Выделяет контуры игрока, позволяя видеть его всей команде даже сквозь препятствия. Выводит вражеских диверсантов из состояния невидимости. Применившему способность начисляется опыт за каждое попадание союзника по выделенному врагу. Навык стоит развивать для игры в компании друзей, в противном случае хватит одного уровня. | |
Невидимость | Делает вас невидимым на некотором расстоянии от противника. Расстояние и скорость восстановления способности зависит от уровня. Лишиться укрытия невидимости можно при использовании оружия или попав под действие предыдущей способности. Талант стоит развивать с самого начала и желательно по максимуму. | |
Концентрированный выстрел | Добавляет урон к выстрелу из снайперской винтовки. Способность крайне бесполезная, а порой даже вредная. Помимо мизерной прибавки к урону и чрезвычайно малому времени действия она демаскирует снайпера, лишая его главного оружия - незаметности. | |
Мина-ловушка | Позволяет исползовать мину, приблизившись к которой враг отлетает на некоторое расстояние и теряет немного здоровья. Крайне полезное умение для коллективной и индивидуальной игры. Во-первых взрыв такой малышки рассекретит положение врага, во вторых с её помощью можно удерживать некоторые ключевые точки. |
Ниже приведены таблицы, демонстрирующие особенности умений на различных уровнях развития:
В BFH существует несколько видов оружия, причём некоторые из них являются уникальными для каждого класса. Сейчас мы подробней рассмотрим инвентарь диверсанта.
Оружие | Изображение | Описание |
Нож | Отличное оружие для контактного боя, большой урон, высокая скорость. Идеально подходит для внезапных атак из невидимости. Особенно эффективен против коллег и пулемётчиков, сложнее будет одолеть солдата из-за его способности отталкивать недруга куда подальше. | |
Винтовка | Оружие для боя на дальних и сверхдальних дистанциях. Делится на 3 типа: маленький урон + куча патронов в обойме, высокий урон при сильной отдаче и урезанном боезапасе или же нечто среднее. Выбор стоит делать исходя из стиля игры и точности попаданий в цель. | |
Пистолет | Пистолеты, как и винтовки, делятся на 3 аналогичных типа. Единственное отличие: дальность стрельбы также будет разниться. Учитывая насколько хилый наш герой, от пистолетов лучше отказаться в пользу классики (нож+винтовка). | |
Взрывчатка | Пока в игре доступно только 2 перотехнических удовольствия. Первое из них - динамит - будет доступно с момента создания персонажа. "Липучка", как это понятно из названия, может прилепляться к технике, нанося ей значительный урон. Второе же будет доступно только после приобретения за наличные в магазине. Ручной миномёт MGL будет иметь вес во время сражения с группой противников. |
Рубака
Тактика игры в стиле "рубаки" предполагает акцентирование ближнего боя. Приорететное оружие - нож. В случае внезапной атаки хилый диверсант сможет спокойно уложить 2-3ёх солдат противника. Нападать следует из невидимости, во время того, как враг или группа врагов заняты боем. В случае атки сразу нескольких противников необходимо сперва отметить приоритетную цель. Активировав яд, нужно ранить как можно большее число солдат, а затем заняться каждым индивидуально. Лучше всего для групповой атаки подойдёт мачетте.
Умение | Количество очков |
Эликсир | 1 |
Отравленный клинок | 5 |
Обозначение цели | 1 |
Невидимость | 5 |
Концентрированный выстрел | 0 |
Мина-ловушка | 4 |
Снайпер
Диаметральная противоположность предыдущей тактике. Подойдёт любителям определять исход боя, не рискуя при этом собственной жизнью. Чтобы добиться успеха в своём ремесле необходимо соблюдать сразу несколько условий. Во-первых, для победы в снайперских дуэлях стандартной винтовки будет недостаточно. Желательно посетить магазин перед игрой и выбрать оружие, соответствующее вашим предпочтениям и навыкам (см. Арсенал).
Второе имеет непосредственное отношение к тактике. Прячьтесь! Постоянно прячьтесть, ведь незаметность - ваш лучший друг. На многих картах есть позиции, идеально подходящие для боя на дальних дистанциях. Укрывшысь за бочками, камнями или ящиками в таких местах вы сможите следить за боем, взяв короткую передышку. Поставьте неподолёку мину, и враг не сможет застать вас врасплох. Помимо этого не забывайте периодически менять позицию, т.к. слишком успешный снайпер привлекает к себе столь нежелательное внимание.
Умение | Количество очков |
Эликсир | 1 |
Отравленный клинок | 2 |
Обозначение цели | 1 |
Невидимость | 5 |
Концентрированный выстрел | 5 |
Мина-ловушка | 2 |
Захватчик
Самая простая тактическая схема. Ваша цель - пробираться в тыл врага под покровом невидимости, захватывая контрольные точки и флаги. Так же можно делать сюрпризы врагу в виде заминированной дороги или контрольной точки. В бой, по возможности, следует не ввязываться. Захватчик - одна из самых полезных тактик, направленных на командную игру. Отлично подойдёт новичкам, т.к. за захват дают много опыта.
Умение | Количество очков |
Эликсир | 2 |
Отравленный клинок | 2 |
Обозначение цели | 2 |
Невидимость | 5 |
Концентрированный выстрел | 0 |
Мина-ловушка | 5 |
Технарь
Любите управлять техникой? Тогда эта способность для вас! Задача предельно проста: добраться до любого вида транспорта и применить его по назначению. Если вы предпочитете прочную броню танка, можете с его помощью вести обстрел вражеских позиций, находясь на безопасном расстоянии от врага, или же попытаться задавить зазевавшегося солдата не услышавшего скрежет гусениц в тылу неприятеля. Так или иначе преимущество диверсанта на лицо - непосредственно перед взрывом техники вы можите выпрыгнуть из кабины и покинуть пекло боя, находясь под защитой невидимости. Любителям воздушных баталий следует действовать тем же образом.
Умение | Количество очков |
Эликсир | 2 |
Отравленный клинок | 1-2 |
Обозначение цели | 1 |
Невидимость | 5 |
Концентрированный выстрел | 1-2 |
Мина-ловушка | 5 |
Большинство серверов в BFH настроенны таким образом, что баланс между классами находится в некотором равновесии, а потому необходимо знать, каким образом диверсант может взаимодействовать с представителями других специальностей военного ремесла.
Пулемётчик
Исключительно противоположные классы, сработаться на близком расстоянии будет весьма проблемотично, однако на расстоянии может получится что-нибудь стоящее. Идеальная схема - атака одинаковых врагов. Пулемётчик примет огонь на себя, вы же сможете добить неприятеля. Захвт контрольных точек и флагов, скорее всего не увенчается успехом.
Солдат
Солдат и диверсант дополняют друг друга, как Инь и Янь. Этот персонаж умеет то, чего не можем мы - вести огонь на средних дистанциях. Всегда подлечит вас и прикроет огнём. Компашка отлично подойдёт для захвата ключевых точек и флага. Если посадить автоматчика в башню танка, можно будет устроить нешуточный замес.
Диверсант
Как говорится, два дебила диверсанта - это сила. И действительно - в паре с коллегой работать не только приятно, но и полезно. Отлично действует связка снайпер + рубака. Ведя парный огонь из укрытия, можно остановить практически любую вражескую группу, захватить флаг можно в 2 раза быстрее, уничтожить назойливый танк будет в 2 раза проще и т.д...
Собственно на этом всё. В следующий раз мы встртимся с вами в блоге с обзором пулемётчика, рассмотрим его особенности и навыки, побеседуем о тактике и смысле жизни.