Название Burnout имеет огромное значение для фанатов аркадных гонок. Первый раз, когда я играл в проект этой серии, я был поражен, когда уничтожил свою машину и наблюдал ее деформацию в замедленном темпе. Это разрушение здорово выглядело в Crash Mode, где ускорение и езда сквозь трафик на дороге приводила к разрушительному результату, который был чрезвычайно приятен и красив. Разработчики Criterion Games переключили передачу, развалили скелет знакового для геймеров режима, изменили перспективу и выпускают новую игру на консолях этой осенью. Знакомьтесь: Burnout Crash.
Burnout Crash – красочная аркадная игра с видом сверху, которая абсолютно не похожа на предыдущие проекты серии. Вы начинаете каждый уровень с автомобилем, стоящим на перекрестке, и въезжаете прямиком в движущийся трафик. Так что да, технически это Crash Mode, потому что автомобили взрываются и вы получаете очки. Но с изменением стандартной перспективы Burnout, этот режим выглядит неполно, лишь с намеком на былую славу Crash Mode. Геймплей прост. После первого столкновения вы взрываетесь нажатием одной кнопки и взлетаете на воздух. Затем вы сталкиваетесь еще с какими-то машинами, и взрываетесь снова. Красочный мир игры полон вещей, которые можно взорвать. На Xbox 360 с его Кинектом управлять будет гораздо проще. Каждый уровень начинается с имитации управления машиной, но после первого столкновения и прыжка после взрыва, вы занимаетесь лишь управлением авто в воздухе и направлением его в нужную сторону. К этому трудно привыкнуть – с контроллером, если честно, все проще – но все же это интересное использование технологии. В любом случае, это еще один шаг дальше от того, что вы могли ожидать от Burnout.
Что действительно уникально и отличает эту top-down версию Burnout, так это полная разрушаемость всего игрового мира. Здания уничтожаются направо и налево. Попадание на специальные транспортные средства открывает дополнительные бонусы. После столкновения камера «замораживается» и показывает лишь одну часть локации. Прохождение кампании конечно открывает новые области, но геймплей практически не меняется, и ничего нового в игровой процесс не вносится. Получается так, что, будто в пинболе, секреты уровней известны лишь тем, кто изучил их вдоль и поперек, на практике оттачивал мастерство. На бумаге описание геймплея Burnout Crash выглядит как настоящее возвращение к полюбившимся истокам серии. Я верю, что сердце Criterion находится в нужном месте, но мы так ждали новую игру серии Burnout, что я должен сказать, что не ожидал такого от Crash. Вы можете услышать сравнения с GTA (кнопка взрыва) или с Micro Machines (динамит), но я не могу называть эту игру Burnout.