"Манчестер-у-моря": История сломленного человека
Очередной просмотренный фильм
Простоватый, нелюдимый сантехник или подсобный рабочий (а также пофигист) Ли Чандлер живет простой малозаметной жизнью в Бостоне. Девушки и знакомых, друзей у него нет, поэтому единственное развлечение для него – это вечером сходить надраться в бар, и может напороться на драку., чтобы набить кому-нибудь морду и самому кому-нибудь начистить... переднюю часть черепа.
Но однажды Ли звонят из родных мест, и он узнает, что после продолжительной болезни внезапно умирает его брат Джо, и ему надо вернуться на некоторое время в свой родной город на восточном побережье США – Манчестер-у-моря, чтобы похоронить брата и узнать, что он назначен опекуном своего 16-летнего племянника-подростка Патрика. Ли предстоит разобраться с делами настоящего и заново вспомнить страшную личную трагедию, сокрытую в его прошлом. Трагедию, которая привела к нынешнему образу жизни Ли.
Фильм претендует на кучу номинаций Оскара, возможно, что заберет некоторые. Чего бы мне хотелось.
Во-первых, Кейси Аффлек великолепен, роль опустошенного человека очень подошла к нему. Ну и другие актеры, например, Мишель Уильямс, не подкачали, они сыграли не хуже.
В каком-то смысле открытый финал картины оставляет всё на своем месте, одновременно ставя точку в раскрытии истории и характера героя.
Показанная в начале фильма скучная монотонная жизнь сантехника-дворника на самом деле не является началом самой истории. Потому что в прошлом героя скрывается большая трагедия, которая убила, сломила его,он потерял смысл жизни, и теперь он «мертвый человек» для общества. Ли ничего не надо от жизни, и он хочет, чтобы и от него ничего не требовали.
Это не надрывная слезливая душещипательная история, которая предлагает зрителю, вот смотри, ГГ когда-то сделал ошибку, оказался виновным в гибели людей, и был покаран. Нет, это сам Ли покарал себя за произошедшее и продолжает винить себя. Возможно, он сломался. После смерти брата Ли пытается изменить свою безответственную жизнь, но, видимо, понимает, что не готов взять на себя ответственность за родного человека, в чем честно признается своему племяннику, отказываясь от опекунства над ним.
Внешне Ли опустошен и не хочет реагировать ни на что, он почти не плачет на прощании и похоронах, но все же видно, что ему тяжело.
Он тянется к своему дяде, надеясь на него, но Ли, как оказалось, не готов принять на себя ответственность опекунства.
Это долгая, немного затянутая картина, но в этой длительности неспешности раскрывается многое в обстоятельствах и характерах героев. Неспешные диалоги между героями, неторопливые сцены на фоне моря и улиц провинциального американского городка.
Это фильм не для кинотеатров, а скорее для спокойного неспешного домашнего просмотра. Хотя внимательный зритель может посмотреть его в дневные сеансы, свободные от детишек и гогочущих придурков. Но кажется для России он не закуплен, хотя и является претендентом на Оскар.
Это грустная, немного депрессивная история, но в чем-то жизнеутверждающая, говорящая, что жизнь продолжается, и что человек должен признать свои ошибки и найти силы для для преодоления своего прошлого, своей вины. Но видимо опять же ГГ не может сделать этого. Хотя многие окружающие готовы простить его.
И как всегда, я обращаю внимание на саундтрек фильма, музыкальное сопровождение происходящего. Если честно, я не понял его, это была какая-то классическая музыка или что-то похожее на неё, которая немного дисгармонировала с историей. Если бы это была инди музыка или что-то из хорошей поп музыки в грустном миноре.... потому что классическая музыка подходит для серьёзных общечеловеческих тем, а здесь трагедия всего лишь одного маленького человека. Нет, конечно трагедия одного человека это трагедия всего человечества... но все же. Короче, музыка на мой взгляд не подошла к истории. Она дополнительно грузила впечатлениями, мешала сосредоточиться на понимание происходящего.
Я рекомендую посмотреть этот фильм. Хотя он не слишком публичный что ли, это не блокбастер для кинотеатров... Это скорее телевизионный фильм.