Обзор игры - предшественницы Spacechem
Мне хочется представить вам оригинальную и простую, логическую головоломку - The Codex of Alchemical Engineering (Старинная рукопись Алхимической Разработки). Эта онлайн-игра в стиле флэш является непосредственной предшественницей SpaceChem. В Спейсчеме были переработаны и дополнены "химические" принципы, заложенные этой игрой.
В процессе создания требуемых соединений манипуляторы должны скоординировано перемещать между глифами и собой подаваемые "атомы" для их преобразования и отгрузки конечного продукта в зону выгрузки. В глифах при помещении в них алхимических "атомов" (под этим термином подразумевается Начало или Элемент или планетарный металл или некая сборка из них).
"Игра для инженеров" - интересное выражение, но, видимо, характеризует некий вид игры-головоломки, в которой нужно логическое (механистическое) мышление и некое пространственное воображение, воспитываемое начертательной геометрией. Оно нужно, чтобы иногда представить и крутить в голове временно-пространственную модель того или иного процесса, происходящего при изготовлении какого-нибудь алхимического состава.
Игра имеет минималистичный интерфейс, но если вы разберетесь в механике происходящего в игре, вы поймете, насколько он элегантен. Излишняя сложность интерфейса и усилия на его освоение могут только помешать освоению игры.
При входе в геймплей на трех страницах кратко излагаются основы игры, и идет знакомство с элементами игры, которые можно использовать в игре. В игре нет учебного уровня, нет большого мануала с инструкциями и примерами. Всё что нужно, вы узнаете по мере игры, читая всплывающие подсказки при наведении на тот или иной элемент или инструмент.
Основное действие игры проходит на клетчатом поле правой страницы.
Первоначально на нем будут только зоны получения алхимических "атомов" и зона выгрузки полученных необходимых составов. Здесь вы можете разместить манипуляторы, чтобы перемещать "атомы" (маленькие кружки разного цвета и с разными знаками), объединять или преобразовывать их с помощью специальных устройств, называемых Глифами, которые вы также должны правильно разместить для того, чтобы получить, а затем отправить синтезированные элементы в зону отправки (большой круг сверху). Показываемая в этой зоне формула необходимого "алхимического состава" (иначе не назовешь получаемые молекулы) и его необходимая ориентация, а также стоящее в ней число даст вам знать, что и сколько вам осталось ещё создать и отправить в этот круг.
В левой части игрового экрана находятся кнопки трех небольших меню, при нажатии на них вы попадете в нужное меню. Внизу от строчек меню показано содержание открытого меню.
Первое меню – «Компоненты» содержит только манипулятор и пару первоначальных глифов.
Второе меню – «Больше компонентов» содержит ещё три глифа. Все эти компоненты при необходимости можно перетаскивать мышкой на рабочее поле.
В третьем меню – "Программирование" можно будет программировать действия манипуляторов. Большую часть своего времени вы проведете в нем, перетаскивая команды из столбца «действий», чтобы получить нужный порядок действий того или иного манипулятора.
Решение заданий начинается с размещения манипуляторов и тиглей (глифов) на рабочем поле.
Необходимо выбрать нужное количество манипуляторов и необходимые виды преобразующих элементов - глифов и поставить их на решетку рабочего поля в нужном месте.
Расположив на поле манипуляторы, и выбрав их нужную длину и ориентацию, надо обязательно запрограммировать их движение. Они должны перемещать "атомы" по полю от одного глифа к другому или передавать их друг другу, при этом "атомы" или молекулы-соединения изменяясь в глифах, в конце цикла должны попасть в нужной ориентации в зону выгрузки. Надо подобрать время и вид движения каждого манипулятора, синхронизируя их так, чтобы они работали в унисон с остальными частями собранного устройства.
Для программирования движения манипулятора, кликаем на нем, чтобы выделить его красным цветом и открываем меню “Программирование” в верхней части левой страницы.
Каждая стрелка и символ в столбце “действий” представляет собой одно движение (если навести курсор на любую команду, то появившаяся подсказка в нижней части экрана, расскажет вам о её функции). Перетащите нужный вам символ на увеличенный вид манипулятора, создавая, таким образом, необходимый цикл движения манипулятора.
После окончания «программирования», нажмите кнопку "Выполнить" (Run) в нижней части экрана, чтобы увидеть, как работает манипулятор и отладить его движение. В случае необходимости можно остановить выполнение цикла и изменить команды и их порядок, тонко настроить своё алхимическое устройство, пока оно не станет действовать так, как вы хотите. Приходится долго настраивать манипуляторы и располагать их и глифы в нужных местах, но метод проб и ошибок всегда помогает достичь успеха.
Также интересны принципы работы глифов. Если в глифе Связи проходит просто соединение между собой связью двух алхимических "атомов", то в глифе Трансформации происходит переход между Началами. "Атом начала" превращается в "атом" другого начала по следующему круговому порядку: Сера превращается в Меркурий, Меркурий в Соль, Соль в Серу.
В глифе Прокаливания происходит превращение одного из четырех алхимических Элементов в Соль.
Глиф Дублирования копирует один из Элементов, используя при этом Соль. Глиф Проектирования превращает один планетарный металл плюс Ртуть, в более высший металл, следующий по рангу.
Сложность головоломке добавляет следующее условие: Необходимо, чтобы порядок действий исполнялся неукоснительно в течение всех циклов, необходимых для производства нужного количества составов. Цикл синтезирования нужного алхимического соединения должен произойти несколько раз, взаимодействие манипуляторов и глифов должно быть безотказным до конца этого процесса.
Это требование требует тщательного программирования манипуляторов, доработки кода, чтобы вся система действовала эффективно во всех следующих циклах. Но когда всё сходится, и ты получаешь на выходе необходимое число требуемых соединений, то получаешь удовлетворение инженера-творца от хорошо сделанной работой по наладке алхимической машины.
Основная идея игры в том, что вы – алхимический инженер, наставник которого оставил ему книгу, содержащую работу всей его жизни с собранным в ней знанием. И вы начинаете постепенно открывать главы этой рукописи, решая всё более сложные задания глав.
В рукописи хранятся знания и инструкции по перемещению, объединению и преобразованию различных алхимических "элементов". Также коротко описан ряд инструментов для управления алхимическими элементами. Инструменты могут и должны быть запрограммированы, чтобы циклично проделывать определенную последовательность действий.
В игре пятнадцать уровней, каждый со своей уникальной целью, сложность которой основывается на предыдущих уровнях.
Конечная цель в игре, пройдя все уровни, раскрыть все тайны этой книги ‘Алхимической Разработки’ и, наконец, создать Философский камень (который по легенде в состоянии превратить всё в золото!).
Сначала будут простые соединения и по мере того как вы будете продвигаться по уровням, вам будут давать более сложные задания по объединению различных алхимических элементов для создания новых составов. Задания решаются с использованием различных видов глифов и программированием движений манипуляторов. Глифы работают по своей скрытой программе, производя необходимое свойственное действие над "атомами".
В игре в процессе синтезирования алхимического состава два “атома или сборки из этих “атомов” могут быть рядом друг с другом, но нельзя, чтобы они соприкасались друг с другом. Это означает, что программируя каждый манипулятор, вы должны определить время действия и паузы для каждого инструмента, чтобы иметь должным образом функционирующую машину.
Игра увлекает, и ты иногда долго увлеченно думаешь над решением задания уровня, не замечая течения времени.
Для игры разработчик советует иметь относительно свежее обновление флэш проигрывателя и своего браузера. Так же полезно (но не обязательно) для нужного настроения иметь звук на компьютере. Что, в общем, всегда имеется почти у всех пользователей интернета.
Игра не требует навыков программирования, но его основы приветствуются. Для решения заданий уровней требуется простое программирование манипулятора набором символов, которые контролируют его движения, а также два движения его захвата.
Игра, как и Спейсчем не указывает вам верный способ решения задачи, есть большое число способов, которыми вы можете решить задачу каждого уровня. И решив задание уровня, можно сравнить своё решение с решением других.
В игре есть удобная система, благодаря которой можно сохранять и делиться решениями в виде строк кода.
После завершения уровня ваш прогресс в игре сохранится до тех пор, пока не будут удалены "флэш-куки" вашего браузера. Но после выхода с уровня, решение этого уровня автоматически не сохраняется, так что если хотите сохранить ваше решение уровня, то не выходя с уровня, надо перейти к экрану «Сохранить» и сохранить строки кода, показанные там, в любом текстовом файле. При новом заходе в игру вы можете загрузить своё или чужое сохраненное решение, вставив в окне загрузки код решения и нажав на кнопку «Загрузить».Достоинства:
Игра не требует широкополосного подключения к интернету, она может висеть целый день у вас на рабочем столе, и вы можете время от времени отвлекаться на неё от составления таблиц и написания документов или от учебы... Или заниматься ей в ваше свободное время.
Игра механически проста по своей сути, но обладает необходимой достаточной трудностью для головоломки, требующей некоторого размышления и проб в поисках решений.
Она обладает некоторой притягательностью для людей, которые любят напрячь свои мозги.
В игре всегда можно прочитать инструкции и подсказки, появляющиеся в нижней части экрана, когда вы наведете курсор на непонятный элемент игры.
Простая симпатичная своеобразная графика.
Простое управление мышью и парой служебных клавиш.
Простой, не обременяющий, довольно отзывчивый интерфейс, в отличие от многих бесплатных флеш-игр.
Немногочисленные инструменты в игре довольно просты, и по их форме или по нанесенным на них значкам сразу опознаются их функции.
Приятный оркестровый саундтрек от Эвана "Rever ... Peut-Etre ...", взятый разработчиком на одном из сайтов (ссылка на внизу), но его, если захотите, можно выключить, нажав на кнопку в левом нижнем углу.
Недостатков немного, но они есть.
Бледный фон в игре.
Так как это флэш-игра, нельзя так просто загрузить нужный уровень, о решении этой проблемы чуть пониже.
Приходится мирится с одноразмерностью окна флэш-игры, его нельзя растянуть или уменьшить. (Окно браузера, конечно, можно изменить, но тогда или будет не видно всё, или будет пустота по краям игрового окна).
Всему обучаться приходится в процессе игры, внимательно читая всплывающие подсказки. Человеку, не игравшему в такие игры, сложно будет понять логику игры.
После перехода с ГРУ, нажмите ещё раз для запуска игры.
Старинная рукопись Алхимической Разработки - одна из тех замечательных игр, которая удивительно проста в понятии, но заставит поломать голову над сложными заданиями.
Это игра-головоломка для пытливого ума, с каждым найденным решением вы будете ощущать все более возрастающую эйфорию инженера-творца.
Попробуйте сыграть в неё, решив хотя бы тройку простых начальных уровней, и она может удивить и увлечь вас на какое-то время.
Дата выпуска игры или первое упоминание на сайте разработчика - 27 декабря 2008 года.
Игра также имеет дополнение: The Magnum Opus Challenge (Испытание выдающего произведения?) где имеется еще 15 уровней.
Видеомануал, вводящий в игру |
Ссылка приведена так, потому что не видео всегда открывается.