Я люблю играть в игры.
Простите за «масло масленое», но это действительно так. Всю жизнь, где бы не находился и чем бы не занимался, я в той или иной степени играл в игры. Иногда, мимолетом, 10-20 минут в сутки, иногда днями и ночами, безвылазно, не отрывая глаз от монитора, но всегда с упоением, наслаждением и охотой. Каждая секунда любой игры доставляла мне немыслимое удовольствие, так же как и каждая минута чтения книги, или просмотра интересного кино. И всегда я стремился выиграть, но в то же время постоянно выбирал самый честный путь к победе. Да, я всегда старался играть честно. Просто потому что иначе не мог.
Признаться я никогда не задумывался о играх в моей жизни, до того как прочитал о конкурсе «Путь геймера». Пожелав взять в нем участие я оглянулся в прошлое, начал считать и вспоминать все во что раньше играл. Кое-какие воспоминания были яркими, захватывающими, ностальгическими, кое-какие тусклыми, бледными, непонятными. Иногда было трудно даже вспомнить название игры. Бывает же такое! Знаешь, что это была неплохая игра, в глубинах памяти находишь воспоминания о том как гонял на машинах, одна за одной выигрывая разные трассы, веселился вовсю, а название… оно как будто выветрилось из твоей головы. Память удивительная вещь… Устыдившись своей забывчивости я даже хотел найти свой старый винчестер с не менее старого компа (винт размером целых 1 ГБ!!! Сейчас даже трудно представить что когда-то это был очень солидный размер жесткого диска), чтобы посмотреть названия всех игр, которые стояли на нем, особенно той, с гоночными машинками, но передумал. Зачем поднимать из памяти то, что она уже накрыла сначала прозрачной, а далее все более тусклой пеленой забытья. Да и дело ведь не в названии, а в том, что когда-то давно, в моем детстве, которое помаленьку переходило в стадию юности, я часами, не отрываясь от компьютера, жал на акселератор своей красненькой «Феррари», и никто в целом мире не поставил бы на то, что я приду вторым. Только первым, только победителем…
Да, кое-что осталось забытым, но большинство игр я все же помню. Особенно те, которые формировали во мне мнения о игровой индустрии, те которые навсегда останутся в моем сердце, потому что даже в то время, они были намного лучше этой скучной и невеселой реальности.
В данном очерке я расскажу о многом. О играх (в первую очередь о них), обо мне, о мире, о существовании и забвении, о вере и правде. Не думаю, что ход рассказа будет следовать вдоль гладкой, прямой линии. Он будет немного шероховат, беспорядочен, будет метаться в разные (иногда совершенно разные) стороны, возвращаться назад, совершать огромные скачки вперед, но в финале все же сойдется в какой-то определенной точке. Надеюсь, что эта точка будет верной. Так что простите за будущую сумбурность моего рассказа. Он беспорядочен как впрочем и вся наша жизнь…
Игры моего детства
Детство это время в которое хочет возвратится каждый взрослый человек. В том числе и я. Интересная вещь, но будучи ребенком ты не замечаешь насколько прекрасно все вокруг, как беззаботна жизнь, как интересны друзья. Повзрослев ты это понимаешь, но увы, слишком поздно. И несомненно все вещи которые случались с тобой в детстве кажутся веселыми, приятными, какими-то даже родными и очень близкими тебе. И игры детства стоят едва ли не на первом месте в этом ряду.
Как было сказано выше я люблю играть в игры, и получаю от них удовольствие даже сейчас, повзрослев, выучившись и женившись. И несомненно я любил игрушки будучи ребенком. Первая игра которая оказалась на моем пути? О, я помню ее! Однозначно это была лучшая игра в моей жизни и поверьте такой остается сейчас. Марио. Да именно Марио, тот восьмибитный игрушечный сантехник, открыл для меня путь в страну компьютерных игр. Впервые я держал в своей руке пульт от какой-то приставки (какой не важно) и зачарованно, не отрывая глаз от экрана телевизора смотрел, как бесстрашно он бежит по волшебному миру, насколько открыт он приключениям, какой сумасшедший задор горит в его глазах. Он (да и я вместе с ним) не ощущал ни страха, ни упрека, и мчался вперед без малейшего права на поражение. Я до боли в руках, судорожно жал на клавиши пульта, и сказочный человечек тут же отзывался на мои команды. Он был продолжением моих рук, моего мозга, моего воображения. Я был ним, а он был мною. Мы вместе слились в одном неудержимом порыве к цели, вместе проходили препятствия, вместе радовались успехам. И это, скажу вам, было ЧЕРТОВСКИ приятно!
Помню, в те времена мы не играли в одиночку. Игровые приставки были не у всех ребят, и иногда в играх на одном аппарате участвовало 5-10 мальчишек. Но ничего плохого в этом не было, наоборот данный факт только придавал остроты ощущениям от игры. Верьте, через много лет, сидя в своей квартире и совершенно один гоняя в Most Wanted, я никогда не испытывал тех чувств которые овладевали мною тогда. Надеюсь, вы знаете как это осознавать – одно поражение, малейшая ошибка и ты вылетел, а это значит, что должен передать пульт (и вместе с ним своего волшебного человечка) кому-то другому, и твой удел лишь сидеть и смотреть на то, как твой друг подчиняется уже чужим рукам. Да, играть по очереди было жутко захватывающе! И мы так играли. Второй игрой после Марио для нас была Battle City или как мы ее называли Танчики. Здесь можно было играть вдвоем, друг против друга и конечно же, это создавало конкуренцию уже внутри игры, делая процесс еще более приятным.
Шло время. Восьмибитная приставка продолжала оставаться игровым богом для ребят моего возраста. После Марио и Танчиков мы играли в Робокопа, Терминатора, гонки, стрелялки, одним словом во все, что было популярно в то время. Мы играли честно и самоотверженно, не обращая внимание на происходящее вокруг нас, все события в мире были абсолютно безразличны, ведь мы жили в совсем других краях – волшебства и романтики, сказок и игр. И признаюсь вам на чистоту – это были самые прекрасные в мире игры. Я думаю так даже сейчас, спустя 10-15 лет.
Где-то классе в 8-м у меня появился компьютер. Собственно уже сам он был для меня игрой, и сказать правду, остается таким по сей час. Я люблю компьютеры, и собственно с ними связана моя профессия, именно они есть источником моего дохода и благополучия. Эти машины значили и значат для меня очень много. Но тогда, мне увы, не дано было знать своего будущего и я лишь нетерпеливо водил пальцами по клавиатуре, смотря на голубой экран загрузки Windows 98. Быстрей бы, быстрей… Во что я играл на своем первом компе? Ох, было множество игр. Хороших, и плохих. Веселых и грустных, добрых и не очень. И все они проходили сквозь меня, я никогда не уставал, не хотел есть, пить и спать. Чувство конечно же знакомо любому геймеру. Чувство абсолютной отключки от внешнего мира, и полного погружения в игровую матрицу. Так вот, как уже было сказано, я играл во все игры, но есть такие которые взорвали мои взгляды на мир, перевернули внутреннюю сущность и разнесли в клочья представления о реальности. Игры за которыми я забывал обо всем на свете.
Wolfenstein. Думаю многие слышали о этой игре, или же играли в нее. Не знаю как для вас, а для меня она стала квинтэссенцией игровой индустрии того времени. Часами, сутками, ночами и днями я бродил по коридорам немецкого гетто и искал, убивал, спасал, жил… Да жил той игрой, тем нарисованным, придуманным миром. Играя в Wolfenstein я забыл не только про школу, но и про книги, а это означало, что я полностью погрузился в мир игры. Абзацем выше я говорил, что Марио для меня до сих пор остается лучшей игрой в мире, здесь могу добавить лишь то, что Wolfenstein стоит на втором месте после Марио. И вообще мне кажется… Знаете, почему фанаты Fallout и Fallout 2 никогда не согласятся с тем что Fallout 3 хорошая игра? А также возможные Fallout 4, Fallout 5, и все последующие игры этой серии? Для них они никогда не будут лучшими, так же как и для меня никакой теперешний Марио или Wolfenstein не будет лучше тех, восьмибитных, стареньких игрушек. Мы, фаны старых игр никогда не предадим их, по одной простой причине – в них прошло наше детство или юность. Лучшие времена в жизни человека. Ту романтику которую имели в себе ПЕРВЫЕ игры нашей жизни никогда ничто не сможет превзойти. И именно поэтому мы говорим – «Да разве данный сиквел это ТА игра? Да вы что, первая была лучше, интереснее, умнее, удачнее, успешнее. Она была самой-самой-самой. А это все лишь бледные копии.» И эти слова правда, все действительно так, ведь теперешние игры никогда не повторят очарования игр нашего детства или юности. Никогда не повторят…
Я отвлекся. Но я предупреждал, что буду отвлекаться, поэтому не обессудьте. Так вот я играл в Wolfenstein, пальцы не отрывались от клавиатуры, глаза от автомата движущегося по экране, а в уши, из наушников вылетали слова Валерия Кипелова:
«Я свободен словно птица в небесах…»
И я действительно был свободен. От страха, от злости нашего реального мира, от постоянных крахов в политике, от дефолтов, от обмана и лжи. Я рос парнем воспитанным книгами, играми и рок-н-ролом. И сейчас, оглядываясь назад в прошлое я понимаю – игры научили меня жить правильно, оградили от боли внешнего мира и заключили в свой, узкий, интимный, внутренний круг. Они создали для меня уникальный мир в котором я мог быть кем угодно, совершать разные поступки, иногда хорошие, а иногда совершенно плохие. Но в том мире, я мог делать то, чего совершенно нельзя было в этом, и освободится от желания повторить свершенный фокус в реальности. Я изливал в играх душу, выкидывал все мерзкое, и обратно набирал прекрасных, положительных эмоций. Я знал уже тогда, а сейчас знаю еще больше – придуманный мир компьютерных игр выполнял роль энергетического вампира, сосущего из меня плохую энергию. И за это я ему благодарен.
Годы шли быстро. Я постепенно взрослел, продвигался по лестнице школьных классов все выше и выше, интересы мои менялись, что-то нравилось, что-то совершенно нет, но никогда, слышите, никогда я не забывал игр. Я играл даже во сне, даже в моменты когда играть было совершенно невозможно. Да, на уроках например, я мог в своем воображении гонять по трассам Майами красную Феррари, а учитель смотря на напряженное и задумчивое лицо школьника искренне думал, что он решает очередную сложную задачу (которая на самом деле была выполнена за первые пять минут урока). И со школы я бежал домой в первых рядах – ведь там, в комнате терпеливо ждал мой металлический друг, который оживал при включении кнопки питания и переносил меня в другое, намного лучшее измерение. Измерение, где человек может всё, где машины не разбиваются, пули пролетают сквозь тебя как сквозь призрака, небо всегда голубое, озера чистые, а люди в большинстве своем добрые. Реальность где я был по настоящему свободен…
Игры моей юности
Так случилось что в общежитии в комнате со мной жили одни музыканты. Когда, приходившие к нам в гости друзья, спрашивали на чем играю я, мой ответ был всегда один: на нервах. Но я лгал. Кроме нервов я играл на клавиатуре и геймпадах…
Девизом моей юности были слова великого поэта, Александра Сергеевича Пушкина:
«Давайте пить и веселиться
Давайте жизнию играть…»
Слушая классика я пил, веселился, играл жизнию, иногда даже чрезмерно, иногда заигрывался, но всегда все заканчивалось благополучно. И честно говоря, во время моей юности, я редко играл в компьютерные игры. Но если играл – то по максимуму…
Как-то незаметно для самого себя я стал футбольным фанатом и конечно же на первый план в моих игрушках вышла серия FIFA. Разные ее версии, начиная с 2002 и заканчивая 2007. Меня манил зеленый газон, игрушечные футболисты которыми я мог командовать, их безукоризненное выполнение любых моих наставлений, и конечно же победы. Да, мои команды (как не сомневаюсь и ваши) всегда выигрывали все турниры, в любой стране, на любой сложности. Мне нравилось создавать карьеру тренера и поднимать какой-то слабенький клуб из нижнего дивизиона в сильнейший, покупать в него звезд мирового уровня и с ними выигрывать евротурниры. До сих пор помню сколько времени потратил на развитие английской Ковентри, я сделал ее сильнейшей в мире командой, и сейчас смотря обзоры английских лиг, всегда выискиваю в тексте достижения настоящей Ковентри. Верите или нет, но она стала мне родной, только потому, что когда-то, в виртуальной реальности я привел ее к чемпионству.
В годы моего студенчества одним из любимых наших занятий был поход в компьютерные клубы на ночь. Выпив перед этим существенное количество пива, мы шли в клуб и до одурения резались в игрушки. Под утро, действие пива проходило, мы на часик засыпали на клавиатурах, а потом с красными глазами шли на пары. Спать дальше…
Но я снова отвлекся. Давайте все же поговорим о играх моей юности. Кроме FIFA я больше ничем особо не увлекался. Да, играл с ребятами Half-Life 2, гонял в Need For Speed Underground, убивал фашистов в Medal Of Honor Allied Assault и Call Of Duty 2. Две последние игры можно все же выделить из этого списка. Хотя в общем я не любил стрелялок (единственным исключением был Wolfenstein), но в вышеуказанных играх было кое-что другое, не просто выстрелы и убийства. В них была история. Вторая Мировая всегда была очень интересным предметом для меня, я всю жизнь увлекался ею. И поэтому меня манила перспектива оказаться в шкуре одного из солдатов того времени. Кстати в Call Of Duty бои сделаны совершенно увлекательнейшим образом и иногда во время массового обстрела, взрывов гранат, мин, канонады артиллерии становилось действительно страшно. Компьютер с помощью созданной человеком игры превращался в машину времени и унося меня в прошлое заставлял бороться против фашистской агрессии. Опять и опять я убегал из этого мира.
В принципе это все игры периода который я называю своей юностью. Кроме названых было еще множество мимолетных, маленьких, совершенно мне не понравившихся. Не буду о них упоминать потому что они того не стоят. Да и не помню я их.
Не смотря на малое количество игр которыми я увлекался в вышеозначенный период жизни, я всегда оставался геймером, и любил игры. Как не парадоксально любил даже не играя в них. И знаете почему? Потому, что я романтик, тот который в вечном делении на физиков и лириков, несомненно находится в лагере вторых. Я представитель той категории людей которым никогда не хватает этой вселенной, тех кто ни в коем случае не будет довольствоваться одним лишь миром реальности. Я принадлежу к веселому племени лириков, которым жизненно необходимо час от часу окунутся в призрачный, нереальный, выдуманный мир фантазии. Мир сказок и волшебства. Страну иллюзий, магов, демонов и богов. И путь в этот мир для меня лежал сначала через книги, потом сквозь игры, далее туда меня повело кино, и уже совсем потом, много лет спустя я открыл, что тропу в мир воображения открывает также и писательство. Когда пишу, я растворяюсь в собственной фантазии, и погружаюсь в придуманную сказку. Но сейчас не о том. Я говорил, что считаю себя геймером не потому что играю в игры, а потому что люблю миры в которые они меня приводят. Игра для меня не цель, а средство, такое же как книжная бумага, экран телевизора или перо ручки. Средство для проникновения в детство. Да, люди из той же категории что и я всегда остаются детьми. Мы, геймеры, библиофилы, киноманы, писатели - все по детски наивны, смешны, верим в доброту, отрицаем зло… И самое главное – у нас детские глаза. И пусть мы выглядим взрослыми, но на самом деле, всмотрись в глаза и увидишь в них маленького, десятилетнего ребенка, который держит в своей руке пульт от восьмибитной приставки и весь погружен в судьбу игрушечного сантехника. Поэтому я говорю – у геймеров нет возраста, и нет стажа. У них может даже не быть компьютера, приставки, или чего-то другого, но обязательно должны присутствовать фантазия и воображение. Ты согласен со мной Геймер?.. Надеюсь что да.
Игры моей зрелости
Я никогда не устаю играть, и всегда люблю заниматься этим. Даже сейчас, став относительно взрослым, существуя в мире ежедневных хлопотов, работы, близких людей, пива и футбола я нахожу время чтобы вернутся в детство и поиграть в хорошую, замечательную игру…
Несколько лет назад я болел Обливионом. О, тогда снова после большого периода игр всего лишь на полчаса в день, я вернулся в те времена когда играл до утра. Придя с работы я садился за комп, и с перерывами лишь на перекур рыскал древними просторами Тамриеля до того времени когда спать ложиться уже поздно, а идти на работу еще рано. И я не ложился, а играл, играл и еще раз играл, впоследствии чего, утром у меня были красные глаза и довольная улыбка. Нирвана…
Даже сейчас, долгое время не играя в Elder Scrolls IV, я понимаю, что эта игра оставила глубокий след в моей, тогда еще не совсем созревшей душе геймера. Я играл в Обливион искренне, без фальши, с верой в чудеса. Я всерьез переживал и волнуясь совершал походы в пещеры Тамриеля, в загадочные, разрушенные города Айлейдов, в забытые форты, и покинутые здания. Я был богом меча, владельцем магии, рыцарем добра и справедливости. Весть Тамриель был наполнен слухами о моих подвигах, каждый узнавал в лицо, и редко какой бандит находил в себе храбрость выйти против меня один-на-один. Обычно эта мерзость нападала группами, но и это их не спасало.
Обливион открыл врата в новый для меня жанр игр – RPG. Мир этой игры был настолько большой, захватывающий и совершенный, что в нем можно было жить. Что я с успехом и делал. Тогда, мне казалось, что я погрузился в идеальный виртуально-игрушечный мир сказки, из которого выбраться порой было очень сложно, а иногда даже невозможно. Я любил Сиродиил, искренне чувствовал глубокую привязанность к его жителям, и даже некоторую ответственность перед ними. Скажете я сумасшедший? Может быть, но не больше чем любой настоящий геймер.
Итак, Обливион надолго заставил меня забыть обо всех остальных играх. В общей сложности я играл в него наверное наибольшее количество времени. Но ничто не может продолжаться вечно, и скоро я вновь вспомнил о футболе. Но, послушав лестные отзывы друзей, я решил попробовать новый для себя футбольный симулятор – Pro Evolution Soccer. Тогда это была версия 2007-го года. Скажу вам честно – я был поражен. Запустив пробный футбольный матч в этом симуляторе, я с первых минут понял, что навсегда попрощался с FIFA на ПК. Динамика, реалистичность, гибкость виртуальных футболистов просто ошеломила меня. Я сидел перед компьютером, водил пальцами по клавиатуре, и никак не мог избавится от мысли, что смотрю РЕАЛЬНЫЙ футбольный поединок. Мне казалось, что вот-вот футболисты перестанут слушаться моих команд (ведь настоящие игроки не могут этого делать, а они ведь настоящие) и побегут вперед совсем по другой, известной только им и тренеру схеме. Я не ощущал игрушечность происходящего, а совсем наоборот во мне было ощущение реальности.
Мое первое ощущение оказалось верным, и я больше никогда не играл в FIFA. Зато много и часто руководил своими футболистами в разных версиях PES. После 2008-й я играл в 2009-ю, и вот уже несколько недель все мое внимание занимает новый симулятор PES-2010. И в нем как и в предыдущих я снова веду донецкий Шахтер к уверенному триумфу на всех возможных турнирах. Путь этот нелегкий, так что пожелайте мне успеха.
Где-то в промежутках между спасением Тамриеля, и финалом Лиги Чемпионов Шахтер-Ливерпуль, я любил поиграть в стратегии. Civilization. Законодатель моды в этом жанре и лучшая на мой взгляд стратегия периодически отнимала у меня часы сна. Мне было интересно создавать цивилизации, вести их сквозь темные века к новому, светлому будущему. Я любил свои народы, и всегда был щедрым и демократическим правителем. Развитие державы это главный козырь данной игры, который потом переймут многие издатели в жанре стратегий, но никому не суждено будет добиться того успеха который имеет Цивилизация Сида Мейера. Для меня она всегда будет лучшая в жанре, и я с нетерпением жду 5-й части этой серии.
Need For Speed… Разве могу я не упомянуть о этой замечательной игре? Никак нет. Моим первым Need For Speed-ом был Underground. Уже тогда мне очень нравилась эти аркадные гонки, в которых можно было мчаться по ночным улицам города, выигрывать соревнования, улучшать свой автомобиль. Но самое большее количество времени я провел за Need For Speed Most Wanted. Мне кажется это лучшая игра в данной серии. Всем кто играл в нее знакома веселая атмосфера гонок, увлекательные уходы от полиции, сумасбродные действия всех игроков, в том числе и главного героя. Я искренне любил эту игру, да и что греха таить – люблю ее и сейчас.
Что было еще кроме вышеописанных игр? Немного. Иногда играл в Героев Меча и Магии, пытался ездить в Need For Speed Carbon, но на фоне Most Wanted эта игра была скучной, как и все последующие в серии. Пробовал свои силы в разных футбольных менеджерах таких как FIFA Manager (сегодня достал новую 2010-ю версию, сейчас как раз ставлю на комп), Football Manager, Championship Manager, но во всех их был один минус – сам процесс футбольного матча был либо вообще не в 3D, либо выполнен очень не качественно. Поэтому я возвращался к PES и руководил командами там – меняя скудные возможности менеджмента на прекрасный геймлей.
Жизнь катилась своим чередом. Я работал, стал ответственным человеком, женился, посещал вечеринки, день рождения, свадьбы, просто встречи друзей, и прочие развлекательные мероприятия – то есть занимался обычной рутиной взрослого человека. Все скучно скажете вы, и будете правы. За исключением одного – эта скука и есть моя настоящая жизнь, игра которую я тоже очень люблю, несмотря на всю ее тривиальность. А развлечения я продолжал находить как и раньше в книгах и играх. В виртуальном мире снов.
В 2008-м году я услышал об игре которую выпускала полюбившаяся мне (после Обливиона) Bethesda. Игра называлась Fallout 3. Это название было ново для меня, поэтому я полез в интернет в поисках информации и был поражен, а в некоторой мере даже восхищен найденным. Оказывается Fallout легендарная игра, в которую десять лет назад играли миллионы геймеров по всему миру. И ужас – я это пропустил! Поэтому, не дожидаясь выхода 3-й части, я бросился скачивать первые.
Но к сожалению я так и не увлекся теми играми. Может, нужно было проявить больше упорства и лучше всмотреться в сюжет, может представить себе что я нахожусь в 1998-м году и принять эту игру глазами геймера того времени. Не знаю. Но как-то так получается, что в современном мире графики, лоска, блеска компьютерных игр, старые игрушки воспринимаются тяжело. Конечно, кроме тех, в которые ты играл именно в 1998-м, игр запавших тебе в сердце, о которых я говорил раньше. Но никак не другие. Не знаю у всех ли так, или это я один такой неправильный. Но имеем, то, что имеем, и я так и не прошел первые две части Fallout, а лишь ознакомившись с общей концепцией и сутью серии, начал ждать выхода третьей части. И знаете, мое ожидание оказалось оправданным.
В конце 2008 года вышел Fallout 3 и я не теряя времени побежал в магазин за этой игрой. Запустив ее я увидел мир после атомной катастрофы, разрушенный сотнями ядерных боеголовок, Пустошь выжженную огнем. Я увидел то, что ожидал, тот постапокалипсис какой рисовала моя фантазия. Более того даже немного лучше. Каждая деталь игры была проработана настолько идеально, что я ощущал этот мир всеми фибрами души, всем своим геймерским сердцем. Ребенок во мне проснулся опять, и почувствовав свободу мысли побежал вперед, по бескрайней и враждебной Пустоши. Это было непередаваемое ощущение. Счастье, восхищение, нетерпение, удивление и много-много других чувств перемешались во мне при виде этой игры. И я благодарен компании Bethesda за нее. Честное, геймерское слово…
Практически год я играл в третий Фол. Исследовав его до малейших деталей, я было заскучал, но один за другим в свет начали выходить дополнения, а это новые часы хорошей, замечательной игры. И я отдавал ей все свое свободное время, которого к большому моему сожалению не всегда находилось столько, сколько хотелось. Еще сейчас я запускаю Fallout 3 и прохожу неизведанные мною участки дополнений. Я наслаждаюсь этой игрой, как наслаждаются хорошей книгой, и оттягиваю момент до ее конца. Да, я читаю интересные книги порциями, искусственно ограничивая скорость прочтения, с болью и тревогой в душе переворачиваю последние их страницы. Одновременно я хочу дочитать книгу и ужасно боюсь того, что ее дочитаю. И самое ужасное для меня слова это КОНЕЦ. Пять жестоких букв. Только вчера подобным образом я дочитал роман Айзека Азимова «Космический рейнджер», и поверьте до сих пор сожалею об этом. Так же и с игрой - я никак не хочу доигрывать Fallout 3. Совсем-совсем не хочу… Надеюсь, вам знакомо это чувство.
Что еще? Сейчас я играю в тот же Fallout 3, PES 2010 и FIFA Manager 10. Интересно ли мне? Безусловно, да. Никак не могу натешиться новым Pro Evolution Soccer – разработчики действительно внесли очень много изменений в эту игру. И это приятно.
Ну и, конечно же, Gamer.ru. Я не зря поставил эту игру последней в моем описании (вернее предпоследней), ведь от нее я хочу перейти к самому главному, и как мне кажется самому интересному. Но сейчас поговорим о геймер.ру. Что значит для меня этот проект? Какое место он занимает в моей сегодняшней жизни? Если говорить об играх, то однозначно первое. Включая компьютер, я в первую очередь запускаю Оперу и всегда (в этом вопросе у меня сложился определенный консерватизм) иду по следующих вкладках: football.ua, dreamprogs.net, viennaos.net и gamer.ru. И знаете почему геймер.ру в этой последовательности стоит четвертым? Потому что, на этом сайте я хочу пробыть наибольшее количество времени, и думать только о его жизни, а не о событиях в мире футбола, софта и харда. Поэтому я сначала захожу на первые три сайта, бегло просматриваю новости, а уж потом – здравствуй родной геймер.ру.
Геймер.ру мне кажется уникальной социальной сетью. Он необычен, но жизнь его постоянна и предсказуема, отчего возникает ощущение своеобразного уюта. Да, случаются холивары, чрезмерное плюсование, нечестная игра и другое. Это все минусы, но они меркнут в свете плюсов которые есть у сайта. Я не буду их перечислять, ведь все вы знаете это и без меня, для каждого они разные и индивидуальные. Но я знаю, что все мы здесь находимся потому, что нам нравится, эта игра нас завлекает. И влечение это может быть объясняется тем, что все здесь так похоже на самую большую и самую главную нашу игру. Да, геймер.ру есть миниатюрной моделью жизни, всего человеческого существования. И если говорить честно местами геймер.ру намного лучше этой самой жизни…
Самая главная игра
"Что наша жизнь? – Игра!" – спрашивает, и сама себе отвечает одна известная интеллектуальная передача. Я полностью согласен с этим утверждением.
Всю жизнь мы играем. Мы сами не понимая того являемся участниками самой большой и глобальной MMORPG. Более того, самой реалистичной MMORPG из всех известных нам. В этой жизни (читай игре) каждый выбирает себе роль, класс, способности, определяет свою карму, наращивает уровни и прокачивает персонажа. С самого детства мы учим законы этой игры, и в будущем в той или иной мере владея ими, создаем себя, управляем своим развитием, подчиняемся правилам, а некоторым даже удается их изменить. Кое-кто идет по пути нарушения законов и таким образом становится сильным и могущественным, но очень рискует получить санкцию в идее многолетней молчанки (читай отсидки) или того хуже пожизненного бана своего аккаунта. Другой выбирает путь наименьшего сопротивления, играет по правилам, и если жульничает, то легонько, совершенно не заметно для окружающих и модераторов. Третий, прокачивает себя умением использовать правила игры в свою пользу, талантом создавать что-то совершенно новое, и таким образом набирает достаточно уровней, чтобы занять достойное место в топе нашей жизни. Да, каждый действует согласно своему усмотрению, своим желаниям и возможностям. Все мы играем друг с другом, иногда вслепую, а иногда вполне зряче. И только от нас зависит чего и как мы добьемся в своей самой главной игре. И самой сложной, ведь только в ней на любом уровне нельзя сохранится, и только здесь решения надо принимать мгновенно, ведь шансов пройти той или иной эпизод еще раз, практически нет.
Осознавая это начинаешь понимать, что Путь геймера это ничто иное как участие в этой самой ЕДИНСТВЕННОЙ и ошеломляющей игре, а все остальное лишь дополнения и ответвления от основной линии сюжета. Путь геймера имеет начало и имеет конец. Он может быть прям и неинтересен, а может состоять из множества приключений и увлекательных историй. Но главное то, что для каждого дорог именно его Путь, ведь это тропа, по которой мы движемся и прокачиваемся в жизни. Тропа к успеху или поражению, славе или забытью, храбрости или трусости, свету или тьме… У каждого свое…
Я же всегда старался играть честно. Читерство не для меня, я не люблю лазеек в обход общих правил, не люблю обманывать и мошенничать. Игра доставляет мне удовольствие только когда, все правильно и на своих местах, когда черное называют черным, белое белым, а не наоборот. Я не люблю войн, бесполезных споров, глупых людей; никогда не смогу предать кого-то даже ради своего спасения. Я романтик, идеалист и оптимист. Я простой парень, который идет по пути веры, надежды и любви. Я не боюсь играть с жизнью, потому что я Геймер. А настоящему геймеру не страшно даже тогда когда нельзя сохранится…
Мне кажется главное двигаться по Пути твердой и уверенной походкой, не оглядываясь назад, ведь прошлое нельзя изменить. Главное чувствовать свою правоту, и доказывать ее несмотря ни на что. Важно уметь достойно проигрывать и не менее достойно выигрывать. Любить жизнь и передавать это чувство другим, заражать их своей любовью. И тогда ты спокойно дойдешь до конца Пути и там, между жизнью и смертью, перед тем как Главный Админ наложит на тебя пожизненный бан, в последний раз посмотришь на прекрасный закат волшебного солнца и твердым голосом, может быть в оправдание, а может, просто так произнесешь: «По крайней мере я играл честно…».