Сегодня, дорогие детки, я расскажу вам о своих впечатлениях от новой игры "Улиток" - Crossout. :)
Как верно заметил LootHunter, Gaijin являются издателем игры. Разработчиком же является студия Targem Games |
Disclaimer. Поскольку играю я в неё всего неделю, то всё, что будет описано ниже, относится к игре на ранней стадии прокачки.
|
Игра вышла в ОБТ 30 мая 2017.
Распространяется по модели Free-to-Play.
Жанр: сессионные аркадные бои на машинках.
Официальный сайт игры:
В 2121 году на Земле случитлся Апокалипсис. Вас это не удивляет? Странно. Я бы уже на всякий случай искал себе убежище другую планету. К сожалению, а может и к счастью, мёртвые не восстали из могил, как это обычно бывает в фэнтези-играх а-ля Might and Magic или Diablo и даже не ядерная война привела к Апокалипсису, как это бывает в пост-апок-играх наподобие Fallout. В общем, проклятые инопланетяне проводили многотысячелетний эксперимент по выведению "универсальных солдат", но что-то пошло не так(с). Разразилась эпидемия, выжили лишь те, кто наиболее приспособлен(удивительно, правда?) ей противостоять. Мутанты, короче.
Прошло 20 лет, начал вырисовываться новый мир и вот в нём-то мы и "варимся".
Нет ощущения того, что кто-то вдохновился "Прометеем"? Нет так нет, наверное только мне после 3х фильмов из серии "Чужих", просмотренных за сутки около месяца назад, мерещатся повсюду отсылки к этой франшизе.
|
У каждой фракции своя "философия", свои пресеты для машин и оружия. Бешеные предпочитают высокую скорость и ближний бой(пилы, взрывные "копья" и т.п.), Скитальцы - старый добрый пулемёт. Механики - что-то среднее между всеми фракциями. Надо понимать, что как фракции, так и их разделение (пока?) слишком условны, скорее напоминают разделение на страны в World of Tanks/War Thunder. В том смысле, что каждая фракция-страна имеет свою неповторимую стилистику и школу танкомашиностроения, не более того.
Игрок начинает с членства во фракции Механики. Впоследствии может выбрать себе еще 1 фракцию из четырёх оставшихся. Заработанный в боях опыт идёт на повышение "репутации" и уровня внутри выбранной(ых) фракции(й). Каждый уровень внутри фракции даёт доступ к определённым деталям, а также - несколько готовых образцов самих деталей. Дополнительным бонусом идёт открытие доступа к некоторым миссиям, требующим наличие определённого уровня у Механиков.
- очень малая продолжительность боя в ПвП - не более 3 минут, как следствие - высокая динамика сражений;
- возможность создавать "машину своей мечты"(в пределах разумного, конечно) - эдакий Майнкрафт;
- полное отсутствие премиум-аккаунтов и того, что я больше всего ненавижу - премиум снарядов.
К настоящему времени в игре реализованы 3 режима игры(в скобках даны их внутриигровые названия):
- Командное ПВП(миссии)
- Командное ПВЕ(рейды)
- ПВП каждый сам за себя(потасовки)
В миссиях* 2 команды(размером до 8 на 8 участников) сражаются друг против друга с целью уничтожить противника, либо захватить его базу. Также может быть одна нейтральная база на обе команды.
Возрождения отсутствуют. Захватить базу можно полностью, а можно - один или два из трёх секторов(условное понятие, обозначающее 1/3 максимального захвата). Полностью захваченный сектор остаётся таковым до конца боя. Если к концу сражения остаются живые игроки в каждой команде, победа присуждается:
- команде с наибольшей степенью захвата(кажется, считаются лишь полные секторы);
- если предыдущий пункт не выполняется(захвата нет или захвачено одинаковое количество секторов), то победа достаётся команде с наибольшим числом выживших.
*здесь и далее используются внутриигровые названия. |
За прохождение первых 5 миссий можно получить снаряжение обычного качества(чаще всего - один из трёх фиксированных предметов или же, изредка, случайный такого же качества). Также за активное участие в бою, игрок вознаграждается базовым ресурсом - металлоломом.
В рейдах 4 игрока сражаются против мешающих им ботов определённой фракции, с целью либо уничтожить вражеские нефтяные вышки, либо защитить свои, либо провести конвой, либо похитить ценный(е) груз(ы).
Рейды разделены по уровню сложности на лёгкий, средний и тяжёлый. Я пока ходил лишь на лёгкие, поскольку для более сложных требуется более весомое снаряжение, чем есть у меня в наличии.
За успешное прохождение рейда дают особые фракционные купоны(пока только для Механиков), а за проявленную в миссии активность(захват груза, нанесение урона и уничтожение врагов, вышек) дают довольно ценный ресурс - медь. Купоны нужны для изготовления особо редких деталей.
Чтобы выйти в рейд требуется затратить бензин - один из очень ценных ресурсов. Чем выше уровень рейда, тем больше бензина требуется. К счастью, некоторое его количество выдают раз в сутки.
В потасовках существует 3 вида заданий, единовременно доступно максимум одно(миссии меняются предположительно раз в 6 часов):
- Штормовое предупреждение
- Гонка
- Каждый сам за себя
Штормовое предупреждение: участвует 8 игроков, мы должны выжить не только в окружении врагов(напомню, каждый сам за себя), но и избежать попадания в бурю, которая мгновенно уничтожает любого. Буря начинается в одном из углов карты и постепенно захватывает всё большую территорию.
Гонка(ни разу не довелось поучаствовать): читал, что задача, как следует из названия, прийти к финишу первым. Оружие перед участием в ней автоматически демонтируется(интересно, а пассивное "оружие" ближнего боя, а-ля бампер или "клыки" остаётся?).
Каждый сам за себя: замечательный режим - 8 человек сражаются друг против друга до момента получения одним из них 10 фрагов. Погибшие возрождаются в безопасном месте. Даже я на своём драндулете(в этих режимах обычно участвуют "папки") зарабатывал по 3-4 фрага, что весьма благоприятно сказывалось на моем опыте. :)
Награда за победу в этих боях - повышенное количество металлолома и простой сундук(ака лут-контейнер, думаю все знают, что это такое ;) ).
Плох солдат, который не мечтает быть генералом - говорится в известной поговорке. В этой игре пословица будет звучать так: плох тот выживший(официальное обозначение игроков), который не мечтает стать дизайнером конструктором боевых машин.
Повторюсь, дизайн машин ограничен собственной фантазией и наличием деталей.
Порой просматриваешь крафты других игроков и диву даёшься - чего только не придумают: вот из машины сделали робота
, а вот - летит космический корабль
, ба, а это что такое? -Нефтяная платформа с бочками, разбросанными вокруг.
Тут тебе и тягачи, и багги, и БТРы, и танки и псевдосамолёты(вертолёты) - практически всё, чего душа пожелает.
Хочешь удивить(в плохом смысле) своих и порадовать соперника? Можешь отправляться в бой с голой кабиной - без колёс, оружия и прочих необходимых в бою вещей.
Кстати, почти все детали машины могут отстреливаться в бою. Машина может ехать без одного, двух и даже - всех колёс.
Если отсутствие одного колеса - мелкая неприятность, без половины - досадное недоразумение, то без большего числа - сущее мучение, проще бросить всё и с покорностью принять уготованную судьбу, нежели пытаться "ехать" на таком обрубке. С одной стороны, предусмотрено самоуничтожение, а с другой - за выживание в победной миссии дадут бензин(если в бой выехал с бочкой)! Кто знает, что лучше - плюнуть и начать новую игру или подождать полторы минутки ради шанса на победу?
Кстати, если ты вышел до конца боя, плюшки за победу не дадут. На мой взгляд это неправильно, но разработчики решили так как решили.
|
Все детали имеют 6 градаций редкости: стартовые(серые), обычные(белые), редкие(синие), эпические(фиолетовые), легендарные(эпические и легендарные - масло-масляное, ага; жёлтые) и, наконец - оранжевые(реликтовые). В настоящее время реликтовые детали имеются только у Механиков, у остальных - максимум легендарные. По большому счёту, полные наборы(кабина, оружие, декор, аппаратура, двигатели, колёса, краски) имеются только эпического качества, более редкого качества лишь оружие, краски, декор.
Каждая фракция предоставляет станки для крафта: Механики делают всё, остальные - от редкого до легендарного качества.
Чтобы получить возможность крафта чего-то сложнее обычного, требуется арендовать станок.
И тут мы вплотную подходим к системе монетизации игры.
Как я писал выше: игра фри-ту-плей, премиум-аккаунты и снаряды отсутствуют как класс, на чём же собрались зарабатывать разработчики? Ответ прост - на наборах доступа.
В игре имеются 5 наборов доступа по цене от 550 до 4000 рублей. Каждый из них даёт внутриигровую валюту - т.н. золото или голду(официального названия почему-то не придумали). Каждый набор содержит также уникальные машины, портреты, краски. Напомню, игра недавно вышла в ОБТ, соответственно, в АТ и ЗБТ можно было попасть лишь купив набор или выиграв ключик(периодически происходили раздачи весьма ограниченного количества ключей).
Не могу ничего сказать насчёт силы или слабости машин из наборов, поскольку либо не встречал их, либо они не запомнились(думаю, это даже хорошо).
Многое в игре завязано на "золото": хочешь редкую или более ценную деталь/оружие - плати голду: за доступ к станку или за покупку на рынке.
Поэтому было бы глупым обойти вниманием продажу собственно золота - не все захотят покупать набор, предпочтя чистый внутриигровой "кэш".
Как видно из скринов, можно условно считать 1 голду = 1 рублю.
Кстати, в игре отсутствует аукцион, но есть рынок(а-ля Стим), на котором за фиксированную цену в "золоте" можно продать или купить всё, что душа пожелает. Комиссия берётся в момент продажи и составляет 10% от суммы выручки.
Хочешь дополнительные возрождения на рейдах - плати голду. Хочешь ускорить создание детали или оружия - плати голду. Если обычные детали изготавливаются за 5 секунд, то редкие уже за час, и так далее, вплоть до 5 суток у реликтов.
По мне, так монетизация вполне адекватная.
Единственный минус - рынок сейчас лихорадит, кажется, цены падают на всё, кроме бензина(м.б. также легендарных и реликтовых деталей, но думаю это вопрос времени) и то, он не дешевеет лишь потому, что недавно сильно сократили его получение в миссиях.
Зачастую крафт редких и даже эпических деталей и оружия не оправдывает стоимость затраченных ресурсов.
Один из игроков сделал замечательную
Игра сыровата.
Минусы:
- Порой сервера перегружены и случаются фризы.
- Графика, как мне кажется, серьёзно устарела.
- Слишком затянут доступ к Потасовкам(10й уровень Механиков и 3К ОМ), кажется после 5-6 уровня наступает некоторая усталость. Но если перетерпеть, то доступ к Потасовкам вернёт и даже добавит интерес к игре.
- С одной стороны - быстрые бои, а с другой - необходимость смотреть их до конца, если хочешь получить награду, хотя за это время можно успеть сгонять еще бой.
- Маловато контента
- Лор отсутствует, за исключением стартового ролика и предыстории на сайте.
- Фракции "мертвы" или, скорее, не одушевлены что ли?
- Куда ни кинь - всюду клин, точнее - требование золота.
- Сложноватый, не всегда удобный интерфейс работы со сборкой машины и рынком
- Баги(пока самый неприятный - проблема с поиском пути у фуры, которую надо сопровождать в рейде - застревает).
- Не разрушаемые объекты ландшафта.(такой вот парадокс - машину можно разобрать чуть не до винтика, а с деревом, сараем или перегородкой ничего не поделаешь)
Плюсы
- "Вселенная Безумного Макса".
- Быстрые бои с минимумом тактики(не забывайте, я пока болтаюсь на "дне пищевой цепочки". :))
- Голду, во всяком случае на редкие детали, довольно легко заработать на рынке.
- Много фана, зачастую, непредсказуемые(пока, во всяком случае; с точки зрения новичка) бои.
- Отсутствие ненавистных голдовых снарядов.
- Система создания машины.
- Возможность "разобрать" врага до "винтика".
- Быстрое нахождение "пати".
Если не бросаться в омут игры с головой, абстрагироваться от недостатков, или, по крайней мере, относиться к ним по-философски - бета-тест всё-таки, игра производит приятное впечатление. Вполне можно уделить ей пару-тройку часов в день - провести время за довольно-таки весёлым занятием - отстрелом запчастей от вражеских машин. А можно предаться чувству прекрасного, разглядывая скрины чужих крафтов(любой можно выложить на всеобщее обозрение - поучаствовать в конкурсе на лучший) или создавая свой собственный. Я бы поставил игре 7/10, бал пока накинул авансом. Надеюсь, что игра преобразится со временем и обрастёт собственным лором и большим числом фанатов.
Последние данные по онлайну, что у меня есть - примерно 5-дневной давности - около 40 тысяч игроков.
Кстати, в жизни встречаются такие места, что любой пост-апок нервно курит в сторонке.
Вот так, к примеру, живут бедуины в Израиле