С того самого момента, как люди появились на нашей планете, между ними шло соревнование. Человек непременно должен был доказывать свое превосходство в чем-либо. Если в древние времена это были споры типа "А кто больше мамонтов убьет?", то в современном мире все изменилось. Мамонты вымерли, люди все больше и больше начали проводить времени за компьютером. Появление кибер соревнований не заставило себя ждать. Как Вы уже наверняка догадались, статья будет посвящена киберспорту.
Прежде всего давайте разберемся, а что же такое это КИБЕРСПОРТ и с чем его едят.
Киберспорт (англ. eSport) - термин, обозначающий соревнования по компьютерным видеоиграм.
Современные дисциплины по Киберспорту. |
Counter Strike |
Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая. Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая.
|
|
Starcraft 2 |
Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая. Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая.
|
|
DotA 2 |
Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая. Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая.
|
У многих людей при слове киберспорт сразу же возникают ассоциации с Counter Strike,Dota или Starcraft. Однако далеко не эти игры были основоположниками киберспортивного движения. Что бы со всем разобраться, давайте обратимся к истории.
Развитие киберспорта можно разделить на 4 эры.
А теперь немного слов о каждой эре по порядку.
Эра Аркад
Один из родоначальников Киберспорта. Игровой автомат Pinball |
Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая. Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая.
|
Родоначальниками данной эры можно считать игровые автоматы. Именно на них люди соревновались в количестве набранных очков. Первый игровой автомат был разработан компанией Sega в 1966. Называлась данная игры Перископ (Англ. Periscope). По своей сути это был симулятор подводной лодки с элементами стрельбы из световой пушки (прим. Наверняка вы помните подобные советские автоматы)
Советский игровой автомат "Морской бой" |
Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая. Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая.
|
Специально для того, что бы фиксировать результаты и выбирать лучших среди игроков , летом 1981 года Волтером Альдро Дей Младшим была основана компания Twin Galaxies. Данная компания занималась сбором результатов с игровых автоматов, их обработкой и выбором лучших игроков. В 1983 году компанией Twin Galaxies была создана "Национальная команда США по видео играм". Данная команда участвовала во множестве соревнований, включая "Турнир мастеров по видео играм" для Книги рекордов Гиннеса в 1987 году.
В 1990 году компания Nindendo провела ряд турниров по всей территории Соединенных Штатов, финал данного соревнования проходил в Студии Universal в Калифорнии. На финале присутствовало 90 игроков. Финалисты получили золотые картриджи от Nindendo. Данный картриджи все еще можно встретить на eBay, правда цена на них будет очень высока.
Nindendo World Chempionshios 1990 |
|
Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая. Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая.
|
|
Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая. Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая.
|
|
Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая. Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая.
|
Так же в 1990 году компания Blockbuster Video, совместно с журналом GamePro запустили свой "Мировой чемпионат по играм". Принять участие в данном чемпионате могли жители Соединенных штатов, Канады, Объединенного королевства. Австралии и Чили. Начиная с 1994 года в данный турнир были включены такие дисциплины как NBA Jam и Virtua Racing.
Первым телевизионным киберспортивным соревнование считается Австралийское игровое шоу A*mazing, в котором дети соревновались в различные игры от Nindendo. Целью было заработать как можно больше очков.
Яркие представители Эри Аркад |
|
Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая. Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая.
|
|
Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая. Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая.
|
Параллельно с игровыми автоматами и приставками развивались компьютерные технологии. С появление возможности объединять компьютеры в LAN сеть, игры перешли на новый уровень. Стали появляться Online игры. Вместе с ними, в киберспорте началась эра Юникс.
Эра Юникс
Данная эра берет начало в 1988. Именно в этот год начали проводиться соревнования по игре Netrek. Данная игры была предназначена для 16 игроков и представляла собой смесь шутера и командной стратегии в реальном времени. Игрокам было необходимо уничтожить корабли противника во время битвы в реальном времени, в тоже время было необходимо захватывать чужие планеты путем бомбардировки. Целью игры было захватить все планеты соперника. В 1993 году игра Netrek была удостоена звания "Первой спортивной онлайн игрой" по версии журнала "Wired Magazine". Игра пережила время, даже сейчас , в 2011 году, можно найти игроков в Netrek.
|
Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая. Кто круче? Или история киберспорта. Часть первая.
|
Эре Юникс было не суждено долго просуществовать. С появление доступных персональных компьютеров и игры DOOM, все изменилось.
Но об этом уже во второй части статьи.
При создании данной статьи использовались следующие ресурсы: