Оставь надежду, всяк сюда входящий.
Информация о появлении God Of War-подобного слешера не вызвало особенных восторгов у аудитории. «Божественная комедия» шедевр мировой литературы и идея использования первой части поэмы – истории о любви, загробной жизни и христианской морали в игре, где герой поламывает головы демонов распятиями – не могла не вызвать резонанса. Несомненно, большая часть мрачной лирики поэмы в слешевой интерпретации просто потеряет смысл.
Но если отвлечься от чувств к оригиналу и посмотреть на факты – игра обещает быть интересной. Поэма Алигьери прекрасный источник для создания видеоигры. Подробное изображение ада уже описано автором, а его девять кругов предоставляют массу возможностей для создания незабываемых уровней. Всё, что требуется Dante's Inferno для успеха, это команда хороших разработчиков, способных должным образом преподнести содержимое поэмы. Учитывая, что за создание игры взялась команда, работавшая над Dead Space, надежда остаётся. Если кто-то и может передать все мрачные подробности Ада по Алигьери, то это именно они.
Врезка:
Самые яркие образы Божественной Комедии – наказания для разных видов грешников. Но что из всего этого разнообразия EA оставят в игре? Только представьте себе гневливых в пятом круге, вечно сражающихся друг с другом на поверхности удушающего болота, на дне которого лежат ленивые. Или обитателей седьмого круга, утопающих в реке кипящей крови. Восьмой круг демонстрирует льстецов, погрязших в экскрементах и симонистов с поджаривающимися пятками. Если команда Dead Space покажет нам хотя бы половину всего этого, то нас ждёт одна из самых жутких игр.
Но создание атмосферы – это ещё не самая сложная задача. Настоящим испытанием таланта разработчиков станет попытка погрузить игрока в произведение. «Божественная комедия» очень многогранна и показывает не только грех, но и любовь. Чтобы коснуться всех тем поэмы, EA нужно будет продемонстрировать недюжинные таланты не только в изображении крови и плоти.
Большую роль в игре должна сыграть Беатриче, поскольку именно её смерть вынуждает Данте отправиться в путешествие. И персонажи вроде Люцифера тоже должны быть весьма выпуклыми. Если вы читали «Божественную Комедию», то должны знать, что Дит во внутреннем круге ада – идеальный материал для битвы с боссом просто эпических масштабов.
В игре Данте был превращён в мощного мстительного война. EA изобразили его значительно более конфликтным и неоднозначным, чем автор. Вооруженный косой смерти и святым распятием, которое он использует для магических атак, он виновен во всех грехах, которые увидит в своём путешествии через ад. Также перед Данте на протяжении будут поставлены моральные дилеммы. Спасти или покарать потерянные души, что встретятся тебе на пути?
И хотя эта моральная неоднозначность напоминает BioShock, реальный источник вдохновения для создателей достаточно очевиден. От эпических размеров монстров, с которыми тебе придётся сражаться, до магических атак, собирания орбов и даже постоянного нажимания одной и той же кнопки для открытия сундуков, Dante's Inferno бесстыдно пытается побить Кратоса на его же поле. Даже те элементы, при помощи которых EA надеялись придать уникальность своей игре (например, возможность управления демоническими созданиями), мы увидим и в God of War 3. Несомненно, Инферно черпает вдохновение в шедевре Sony. После того, как выйдут обе игры, будет интересно сравнить историю 14 века с греческой мифологией.
Следует ли нам беспокоиться о том, насколько сильно EA отклонились от исходного материала? Конечно, низведение шедевра Алигьери в цепочку эпизодов насилия, расстроит многих, но радикальная переработка старых концептов – не новость для индустрии. Интерпретация греческой мифологии в том же God of War весьма далека от оригинала. Но это не делает игру хуже. Игра не извратит Божественную Комедию, наоборот – при помощи игры больше людей узнает о шедевре Алигьери. А это уже плюс. И нельзя отрицать, что сама концепция игры весьма привлекательна. Даже с вторичной механикой геймплея, игра может заинтересовать пользователя. Не так уж часто случается, чтобы работа такого масштаба превращалась в видео игру. Фактически мы о таком почти не слышали. Клон God of War или не клон, Dante's Inferno доказывает, что вдохновение для игры не обязательно черпается в последнем фильме или книжке комиксов.