Прошло время, появились новые геймпленые скриншоты и видео. Со временем стало создаваться ощущение, что перед нами та же самая первая часть, пусть и со слегка измененным окружением. «А вдруг нам подсунут тот же продукт, только с цифрой «2»?», - нервничали геймеры, опасаясь злой подставы. «Спокойно», - ответили ребята из Visceral Games, - «мы знаем, что делаем».
Играбельная версия Dead Space уже с расчленением, вооружением и интерфейсом была представлена Electronic Arts уже через полгода (на самом деле я не в курсе, в какие сроки DS была представлена издателю, так что вру – прим. автора). «Электроникам» игра приглянулась, и боссы крупнейшего издательства дали добро на разработку нового проекта по уникальной лицензии. Да, был риск, но когда EA это смущало (вспоминаем дело вокруг Crysis)? Но как оказалось, рискнули далеко не зря. Из Dead Space вышел голливудский франчайз, по которому не грех и полноценный фильм снимать, не то, что комиксы рисовать или литературу писать (хотя это уже давно имеется).
Кстати, для создания комиксов были наняты мастера своего дела, лучшие ходожники и сценаристы. Как рассказывал Айан Милхэм, арт-директор Dead Space 2, «сначала мы, конечно, собираемся и обсуждаем проект, но по большей части они все делают сами». Именно поэтому комиксы по первой игре мало похожи графически на оригинал. И это отнюдь не минус, ведь и цели не было сделать рисованные сценарии похожими на видеоигру. Главной задачей стояло расширение мира, созданного руками Visceral Games, и у художников это отлично получилось. Правда, не могу ничего сказать о мультипликации (Dead Space: Downfall) и книге (Dead Space Martyr), так как совершенно не в курсе, что там в них происходит. Однако крайне любопытно познакомиться с данным «творчеством», особенно с литературой, которую, к великому сожалению, никак не переведут на великий и могучий. Учим английский.
Итак, главным героем выступает Айзек Кларк, молчаливый инженер, призванный устранять неполадки на космических бурильных станциях компании C.E.C.. В один непрекрасный момент поступает сигнал SOS с крупного корабля «Ишимура» (USG Ishimura), добывающего руду с мертвых планет. В теории специалисты ремонтной бригады планировали просто устранить неполадки оборудования, но на деле все оказалось многим иначе. Вообще, бессмысленно пересказывать дальнейшее действо, ибо Dead Space относится к той категории игр, в которых сценарию отведено чуть-ли не первое место (экшен, разумеется, тоже не потеснился). Персонажи четко отыгрывают свою роль: кто-то вовремя помирает и показывает, что смерть вот-вот настигнет и Айзека, кто-то со временем раскрывает свое истинное лицо, заставляя главгероя идти все дальше, все ближе в концу, ведь интересно же узнать, что стало истинной причиной бедствия на «Ишимуре», кого, в конце концов, необходимо наказать. Но в начале скромный и молчаливый инженер выполняет поручения каждого выжившего, встретившегося на пути, работает совершенно вслепую, так сказать, и лишь затем узнает про загадочный артефакт и правительственные заговоры вокруг этой опасной «штукенции».
Улучшив образ центрального персонажа, разработчики не поленились и модернизировать инженерский костюм. Это, конечно, не чудо нано-технологий из Crysis, но для истребления полчищ некроморфов сойдет. Во-первых, автоматически восстанавливается крайне полезное изобретение – стазис (stasis), позволяющее на некоторое время замедлить врага. Этой способностью очень часто пользовались авторы игры на Е3 2010, когда демонстрировали геймплей. Стазис, например, незаменим в борьбе с некро-малышами, которые то и дело пытаются добраться до лица Айзека. Замедляем тварь и меткими выстрелами сносим жизненно важные..ммм..органы.
Во-вторых, прокачали и телекинез. Теперь он работает гораздо шустрее, поднимая общий темп игры. При низком количестве патронов для автомата можно просто поднять телекинезом какую-нибудь особо тяжелую штуку и бросить ее в неприятеля. На этой способности будут завязаны и другие элементы игрового процесса.
В-третьих, в условиях нулевой гравитации Айзек больше не будет прыгать с одной точки на другую, таким образом, перемещаясь. Вместо этого он будет летать. Да-да, костюм оснастили мини-двигателями, позволяющими лавировать в пространстве. А при необходимости можно будет примагнититься к поверхности. Все другое в большей степени осталось неизменным. «Да и зачем менять то, что хорошо работает?», - полумали в Visceral Games.
Это все, что касается режима однопользовательского. Сюжет, авторы, понятное дело, не раскрывают, но почти уверен, что он получится еще более запутанным и напряженным. Кстати, при написании превью прочитывал сценарий Dead Space: Extraction (он оказался просто сногсшибательным) и с удивлением обнаружил занятную вещь (цитата с «википедии»):
«Игра начинается с того, что Сэм помогает доделать вагонетку, которая будет перевозить маркер (на этой вагонетке мы привозим его обратно в игре Dead Space). Затем песчаная буря сбивает одну из радио антенн и герой должен починить ее. После того как он и еще двое шахтеров войдут в нужное помещение на них начнут нападать сошедшие с ума шахтеры. В дальнейшем они починят систему подачи кислорода, которую пытались поломать ополоумевшие люди. В конце Сэм будет убит прибывшим на место отрядом P-sec, в котором будет находиться и детектив Натан Макнейл. По ходу игры Сэм будет воспринимать воздействие маркера в виде голосов и галлюцинаций. В конце концов прибывший отряд P-sec застрелит его, так как окажется, что люди которых он убивал были нормальными, а все что он видел всего лишь плод его воображения».
После этого становится непонятно – в своем ли уме Айзек Кларк? Вдруг все, с кем он расправится в Dead Space 2, окажутся нормальными людьми? Короче, не удивляемся, если в сюжетном плане вторая часть предстанет перед нами одним большим глюком.
Самое приятное, что играть можно как за людей, так и за некроморфов (схватки проходят четыре против четверых, совсем как в Left 4 Dead). Как было замечено журналистами, опробовавшими сетевую часть продолжения, сложнее, но веселее играется именно за монстров. Сложнее, потому что дохнут быстро, веселее, потому что... ну в какой еще другой игре вы шустро будете бегать с отстреленной конечностью, как будто ее и не было?
В общем, на данном этапе мы не должны сомневаться в профессионализме ребят из Visceral Games, ведь все у них получается строго на пятерку: в разговорах о сюжете разработчики таинственно хихикают, при геймплейных показах они заверяют, что «это и вот это будет еще круче» (хотя куда еще круче), музыкальное сопровождение так вообще выше всяких похвал. И если Dead Space 2 вдарит, то не исключено, что сериал превратится в полноценную игровую трилогию, а там и до киноленты недалеко.