Выпуск 11, возвращение блудной солянки. С момента выпуска прошлого номера прошло не так много времени, а Blizzard уже успели порадовать нас аж сразу двумя нововведениями по части игровой механики. Если кто запамятовал, это спутники [Followers] и руны [Runes]. В этой солянке я постараюсь поподробнее рассказать и о первых, и о вторых, а также порадовать вас новыми артами, куда же без них. По традиции здесь будут и твиты, и еще много чего. Солянка обещает быть жирненькой.
Как и этот парень, бета-версия высунула нос из своего гнезда..
Начнем с жаркого-свежего. В свете анонса рун и обещаний скорого народного бета-теста фанаты начали активничать и задавать вопросы о том, как все идет.
Вопрос: "Привет. Я так понимаю, у вас полным ходом идет бета-тестирование внутри компании. Мне любопытно: по какому вопросу вы собираете больше всего откликов и отзывов? Уж не об Аренах ли?"
Bashiok: "Ну, могу сказать, что в ходе тестирований и дебатов было принято решение удалить Талисман из текущего варианта игры.
Изначально это была классная идея, но на данном этапе она кажется слишком уж примитивной и ненужной: в Талисмане нет ничего, что вы не смогли бы получить от своей основной экипировки. Чтобы найти и собрать приличные вещи, игроку требуются время и энергия, а тут получается, что вы всего лишь добавите статов своему персонажу, не более того. И когда вы наберете чармы и талисманы, окажется, что все это у вас уже есть в виде бонусов от доспехов и оружия. Изначально концепция Талисмана была глубже и интереснее, однако она оказалась слишком мудреной, и в результате мы ее упростили до обычного, если не сказать примитивного бонуса "+ статы за клетку". И хотя мы любим простоту и понятность в своих концепциях, это уже было перебором. Нам очень нравится базовая идея, но мы не хотим все бросать и тратить кучу времени на полировку идеи Талисмана, хотя у нас есть очень классные наработки по ней. Так что вполне вероятно, что он вернется в той или иной форме после выхода игры. И будет потрясающим". |
Два старых варианта Талисмана. Были..
Хотя мне как поклоннице Diablo II с ее талисманами-чармиками безумно жаль будет на какое-то время прощаться с Талисманом, я такое решение могу только одобрить. Если Blizzard сделают из этой системы конфетку, а не просто еще один инвентарь, это будет действительно здорово и отлично дополнит имеющуюся в данный момент концепцию экипировки, а не будет ее дублировать.
По следам анонсированной механики рун (честно, посмотрите видео, оно того стоит, уверяю вас!) посыпались вопросы из разряда "А как, а что?". Например, как дальше..
Вопрос: "А если мы попробуем использовать навык Варвара, но нам не хватит на это Ярости, персонаж все равно проведет атаку, пусть и обычную, или замрет соляным столпом?"
Bashiok: "Никаких столпов! Предположим, на правой клавише мыши у меня висит Молот Древних [Hammer of the Ancients], а на левой - Рассечение [Cleave], и я монстров секу, секу, секу.. и тут мне надоедает их сечь, и я хочу им хорошенько вмазать. Если у меня не хватает Ярости, я по-прежнему буду сечь врагов, а когда ее поднакопится нужное количество, я как следует жахну по этим тварям ЯДРЕНЫМ-КАПЕЦ-КРУТЫМ Молотом, и у них повзрываются головы". |
Вопрос: "А над визуализацией рун и навыков все еще работают? Я просто вижу несколько сырых элементов".
Bashiok: "Там требуется не так уж много доработок. Дело в том, что в видео вам были представлены навыки и руны на черном фоне, в приближении и не отполированные до блеска. Дождитесь момента, когда вы увидите их в игре, в толпе монстров при стандартном обзоре камеры. Это будет совсем другое зрелище". |
А теперь добавим сюда Алебастровую руну.. и уберемся с уровня, чтобы не попасть под раздачу!
Вопрос: "Здорово. К слову, стоит ли ждать новых обновлений официального сайта в ближайшее время?"
Bashiok: "Быть может, может быть. Когда начнется бета-тест, не забывайте про сайты коммьюнити". |
Bashiok: "Задача, поставленная перед рунным видео, заключалась в том, чтобы показать, что каждый навык можно модифицировать с помощью рун и изменить как в плане механики, так и в плане звука и оформления. У вас будет куча времени, чтобы проверить всю систему "на кошках", в действии". |
Bashiok: "Вы - нет, мы - да ;)". |
Эволюция интерфейса навыков Дарвина.
Продолжая тему нововведений, я возвращаюсь к спутникам. После их анонса вопросы от фанатов посыпались подобно лавине. В данной солянке я приведу те цитаты и ответы, которые мне показались наиболее любопытными.
Bashiok: "Изначально у нас в планах было включить спутников и в мультиплеер, но потом вы увидели ЭТО. Представьте себе 8 мельтешащих героев в партии, кучу петов, питомцев, мелькающих навыков, и вы поймете, каким дурдомом это все было. Это хаос. И это основная причина, по которой спутников можно брать с собой только в одиночной игре.
Нам нравится, что это сильные, интересные независимые личности со своим местом в мире. У них есть цели, у них есть мнения, и это здорово. Они могут комментировать происходящее, делая мир вокруг вас более живым и атмосферным. Однако представьте, что в командной игре все выберут Храмовника.. начнется форменная атака клонов, что как минимум странно. А когда они начнут говорить и заполнят своими репликами весь "эфир", вам с друзьями будет сложнее пообщаться. Спутники хороши, и мы знали о том, что они будут в игре, с самого анонса, и пока не начался активный внутриигровой тест этих ребят, мы уже поняли, как лучше будет ими сыграть". |
Bashiok: "Мы получаем отзывы тоннами. Хорошие интересные отзывы имеют все шансы быть реализованными в игре или, как минимум, изученными поближе. Негативные отзывы с плохими идеями, которые попросту не будут работать в игре, мы во внимание не берем". |
Плут: "Всех с плохими идеями мы расстреливаем!"
Вопрос: "Ладно, допустим, спутники были придуманы, чтобы игроки лучше почувствовали игру и захотели поиграть в команде. Предположим. Но при этом произошло вот что:
1) наемников убрали;
2) спутники помогают только на нормальном уровне сложности.
Мне понятна логика пункта 2, но логику пункта 1 я вообще не улавливаю".
Bashiok: "Если бы мы делали римейк Diablo II, это был бы хороший довод. Но мы делаем Diablo III, и в ней не обязательно должны быть элементы игры-предшественницы". |
Bashiok: "Как и я, но что поделать, если люди этого до сих пор не поняли". |
Bashiok: "Мы в это тоже не верим, поэтому у нас есть дизайнеры, тестеры, коммьюнити-менеджеры, а также сотни, если не тысячи работников, играющих и предлагающих свои варианты. Ты, конечно, можешь сказать, что ни один из них не является "настоящим" фанатом Diablo II, однако твой игровой стаж, каким бы крутым он ни был, не делает тебя хорошим разработчиком". |
Bashiok: "Я это ценю, но на твой вопрос у меня нет ответа. Может, тебе захочется немного подождать после релиза игры и посмотреть, как другие на нее отреагируют. Я не знаю. Но если твоя цель - быть разочарованным в игре, уверен, ты ее достигнешь". |
"Я не разочарую тебя, мой юный падаван..."
Разумеется, в каждой (или почти каждой) солянке находится место для твитов, маленьких весточек из кузниц Blizzard. Сегодняшние твиты затрагивают разные темы, в частности, все тех же многострадальных наемников.
Вопрос: "Раз наемники вернулись, как там обстоят дела с экипировкой? Можно ли ее убирать, да и вообще расскажите поподробнее об этом..."
Blizzard: "Спутники не гибнут, значит, надетая на них экипировка не пропадает. Если вы улучшите оружие Храмовника, оно будет с ним до следующего апгрейда, или пока вы его не поменяете". |
Blizzard: "Да, вы можете менять спутников и выбирать, кому из них вас сопровождать. Любые вещи, которые вы им дадите, будут у них, пока вы их не замените". |
Blizzard: "Мы не хотим проклинать людей и опускать цену их вещей ниже рыночных, лишь потому что на их посохе или дубине стоит твой ник, дорогой Граг". |
Король Скелетов. Наношу добро, причиняю пользу.
Леорик во всей своей мертвой красе.
Призрачный воин. Судя по выражению лица, в шоке.
Неизвестные науке мосты. Добро пожаловать в пропасть!
И снова Арена. Интересно, им еще не надоело воевать?
Если ты плохо себя вел, за тобой придет ОНА.. О_О
Вот такие пирожки. Комментируем, пишем, все дела.
И не забываем подписываться на блог, поскольку в ближайшие полгода тут будет много всего интересного. ;)
Текст и перевод - я.
Источники:
-
-
-
-
-
-
-
-
-