Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
5

Плюсатор gazonokosil 25

195

Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]

Авторский перевод мнения Тэда Келли о новостях, объявленных Blizzard касательно Diablo 3

Материал с сайта Gamasutra.com

Посетители портала Reddit недовольны. Сайт Wired тоже. Rock Paper Shotgun также изливает желчью. Ну и большинство интернет-сообществ, на самом деле, негодуют. Почему? В первую очередь, из-за новостей о Diablo 3.

Вкратце рассказываю, в чем дело: игра будет требовать от вас постоянного использования интернета, возможностей моддинга не будет, и будет добавлен рынок для покупки и продажи товаров. Первое означает, что вы не сможете играть в самолете. Второе означает, что поклонники не смогут выразить себя. А третье – что при вложении большого количества денег игра будет развиваться и совершенствоваться быстрее.

Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]
Diablo III - Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]

Из этих трех идей только третья выглядит умной находкой. Многие игроки действительно не возражают, чтобы велась некая торговля, пока это не застрагивает их напрямую. Но другие две идеи ужасны. Они свидетельствуют о растущей в издательском деле тенденции – попытаться удержать игроков в страхе. Это может работать в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной они начинают таить в себе опасность.

Сковывание игрока

Есть, грубо говоря, два способа смотреть на то, как живет и работает онлайновый мир. Первый – сфокусироваться на построении коммьюнити, а также на развитии франшизы при отсутствии беспокойства о среднем доходе с пользователя. Важнее привлечение пользователя, вирусный маркетинг, преданность. Обычно компании, который «выросли» по онлайновой части и достигли успеха, понимают, насколько хорош этот подход – они знают, что это огромное пространство, где ежеминутно происходят беседы и ведутся разговоры.

Компании, ведущие более активную жизнь в оффлайне, продающие игры в коробках и предпочитающие оффлайновые привлечения пользователей, зачастую ведут себя по-разному. Их стратегия – попытаться заключить игроков в тесные рамки. Они хотят, чтобы игроки проходили проект, и хотят, чтобы они продолжали делать это. Таким образом, игрок заперт в рамках и играет только лишь в то, что ему дают. И платит за то, что ему дают.

Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]
Diablo III - Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]

Этому много причин, но обычно все начинается с озабоченности средним доходом с пользователя. Для таких издателей вещи, вроде пиратства и моддинга, являются угрозой, так как снижают средний доход с человека в ближайшей перспективе. Пиратские копии снизят продажи, и это практически все, о чем они думают. Нет никакой возможности игроку получить проект бесплатно (что, конечно, совершенно неправильно).

Другая причина в том, что такие компании зачастую управляются людьми, которые имеют классическое понимание бизнеса (например, выпускники МВА) и только инстинктивно понимают, что связи с коммьюнити как-то могут чем-то сильно помочь. Но они обращаются к более простым решениям, а творческие в основном отметают из-за сложностей.

Большинство крупных издателей игр работают именно таким образом. Они склонны думать, как и представители других отраслей, что интернет это больше проблема, нежели возможность, и они действительно хотят быть лишь розничными торговцами. Жизнь была проще, когда люди сметали коробки с играми на Рождество, но в наши дни этого уже почти нет. Каждая успешная онлайн-игра кажется нам чем-то уникальным, сложносочиненным миром с огромными масштабами. Нет каких-то откровений или секретов в онлайновом мире, что сводит издателей дисков с ума.

Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]
Diablo III - Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]

Так что даже такие компании, как Blizzard – которой удалось сделать одну из самых успешных онлайн-игр за все время – тоже начали над этим задумываться. Их приоритеты на корпоративном уровне это наличная прибыль, нежели рост (в особенности, когда большая доля промышленность находится в упадке), и исходя из этого происходит разработка.

Несомненно, многие разработчики, занятые работой над Diablo 3, очень хотели разрешить игрокам моддинг, дать возможность проявить себя. Но люди сверху сказали им, что ситуация со временем изменилась. И вероятность девальвации и обесценивания слишком велика, чтобы выпустить игрока за установленные рамки. Это приведет к хаосу.

Что сказать о бедном игроке, который хочет играть в проект во время перелета из одного места в другое? Ответ Blizzard таков: «Хотите играть в Diablo 3 на ноутбуке в самолете? Но ведь есть множество других игр, которые можно в этот момент проходить!». Очень хороший ответ в такой ситуации.

Неприступность

Почему ранее умные и находчивые компании в конечном счете принимают идиотские решения и почему они так легко заявляют своим клиентам, чтобы они сосали палец?

Они считают, что их логика неоспорима. Пока большинство компаний упорно трудятся, чтобы найти, привлечь и удержать клиентов, многие доминирующие на рынке компании уверены, что они будут доминировать всегда, но это не так. Это также известно как история «Почему MySpace умер».

Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]
Diablo III - Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]

Очевидно, все было так: MySpace стал фантастически успешной социальной сетью, которая объединила несколько десятков миллионов пользователей в одном клевом месте, чтобы они там общались. Постоянных посетителей было огромное число, они были преданы этому ресурсу и потому делали его большим и популярным. News Corporation решили, что хотят отхватить этот лакомый кусок, купили MySpace и начали работать на территории, которая им не принадлежала.

Они начали пробовать, как им хотелось, максимально использовать возможности. Пользователи сервиса начали чувствовать, что MySpace уже не такой отличный, как раньше, что он становится раздражающим, и они больше сдерживались, находясь на сайте, нежели наслаждались им. В итоге все стало настолько плохо, что пользователи покинули этот корабль, оставили MySpace с носом, заставив их задуматься, что они не так делали.

Я думаю, что Blizzard находится в том положении, когда MySpace был на высоте. У них есть несколько успешных франшиз, но они ведут себя как компания, которая считает, что ее игроки не уйдут никогда.

Это опасное убеждение, хотя бы потому, что всегда есть конкурент, ожидающий походящего момента, чтобы предложить свой продукт, более терпимый для игроков. При наличии выбора, игроки выберут то, что вызывает меньше раздражения. И в самом деле, многие потенциальные Diablo-игроки в «Твиттере» заявляют, что Blizzard им надоели и им больше импонирует франшиза Torchlight (которая очень напоминает серию Diablo), которую они предпочтут.

Что на самом деле происходит?

Как правило, «старички» игровой индустрии полагают, что им необходима защита против орд игроков, так как без нее продукт будет обесценен и уничтожен. Игроки – зомби, и должны рассматриваться только так. Вот так по мнению индустрии все и живут.

Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]
Diablo III - Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]

Но в жизни все как раз наоборот. Все происходит так: вы можете либо полностью окунаться в онлайн-мир – с привлечением клиентов, разговорами с поклонниками – или в конечном счете вас заменит конкурент, который это делает. Это не происходит быстро, это не очень просто, но все, кто этим занимаются, достигают успеха.

В жизни, на самом деле, рост и развитие играет куда большее значение, нежели прибыль с одного человека. Удовлетворение потребностей клиентов должно превалировать, а технические детали или откровения в гейм-дизайне это лишь краткосрочные преимущества.

Иначе, если вы заключите игроков в рамки, а затем будете отвечать на их ярость развеселым словом «Жаль», вы начнете терять клиентов. А когда ваши игроки в итоге уйдут (а это случится), то вы останетесь у разбитого корыта и будете размышлять, что же сделали не так.

Перевод: gazonokosil

Статья взята с сайта Gamasutra.com

195
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

118 комментариев к «Diablo 3 и удержание игроков [мнение, перевод]»

  • Все в рамках правил. Для онлайн игры нужно интернет соединение- это аксиома.(Кстати это введено для защиты от недобросовестных игроков, которые изменяли файлы игры оффлайн для получения преимущества над другими игроками)
    Магазин...
    Не хочешь задротить мобов-иди меняться. Никто не меняется на твой хлам-покупай за живые деньги. Очень похоже на ситуацию с TF2. Это неплохой вариант для казуалов собрать неплохой сет.
    Я эту игру ждал с детства и НИКТО не помешает мне ей насладится.


    Avatar

    Плюсатор KOI8 28


  • Слишком натянутая критика. Если бы это была статья о ВоВ - поставил бы плюс, т.к. дам действительно все плохо с новым обновлением. Но Diablo 3 еще не вышла, мы почти ничего о ней не знаем - рано судить.
    А торговля в D1/D2 была действительно очень неудобной.
    P.S. И я за то, что за игры нужно платить. А то выросло поколение халявщиков, привыкшее получать все "за так" и не уважать чужой труд.


    Ava-140x140

    Плюсатор TheDiablo 17


  • Да они сами уже не могут дождаться релиза, вот и бесятся- пишут негативные статьи)


    Photo6245368_261407578_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер mo0 11


  • TheDiablo писал:
    И я за то, что за игры нужно платить. А то выросло поколение халявщиков, привыкшее получать все "за так" и не уважать чужой труд.
    только в маразм впадать не стоит


    62336609

    Геймер ewku 9


  • мне разочаровала новость о том что нельзя будет водить моды=(((
    это просто какой то траур для мододелов=((
    ведь мы все так любим моды и доп.карты для WC3 которые можно сказать и продлили ей жизнь, досихпор поддерживают ее...


    X_b41cd871

    Плюсатор alondra2 10


  • странно но я не помню чтобы какие либо моды реанимировали д1,2 или давали им жизнь
    всякие грозди гнева полная туфта поделки школьников слегка изменившие качества вещей и прочее


    62336609

    Геймер ewku 9


  • ewku писал:
    TheDiablo писал:
    И я за то, что за игры нужно платить. А то выросло поколение халявщиков, привыкшее получать все "за так" и не уважать чужой труд.
    только в маразм впадать не стоит
    ну наверно только школота(имею веду не поведения, а возраст) щас не купляет игры так как не каждый может себе позволить купить игру( и их можно понять), а настоящие ценители и фаны все ровно купят игру. По этому панику поднимать не надо...


    X_b41cd871

    Плюсатор alondra2 10


  • я тоже за то что игры нужно платить и я готов заплатить за д3 но не 1500 рублей а то и больше как близы решили выбить с фанов ск сволочи


    62336609

    Геймер ewku 9


  • Я ждал Diablo 3 и пока все еще жду.
    Надеялся, что это будет бомба! Из-за "взрыва" которой прочие ММО-игры опустеют на 3-6 месяцев.
    Но большое обилие не очень хороших новостей заставляют призадуматься.
    - Онлайн и только онлайн как защита от читерства и пиратстсва.
    Защита от читерства была реализована в Diablo 2 - закрытые серверы. И я считаю, что была очень успешна.
    Хочется тебе фана? - "Нарисовал" персонажа, пофанился.
    Захотелось пофаниться с друзьями или с такими же "художниками"? - Да пожалуйста! Играй на открытом сервере.
    Нужна легитимность? - Welcome на закрытый сервер.
    Подобную защиту от пиратства использовала Ubisoft, например в Assassin's Creed 2, и к чему это привело? Куча негативных отзывов и отказ крупных сервисов цифровой дистрибуции, в том числе и Steam. Сам несколько раз откладывал в ящик прохождение AC2 из-за дисконнекта - вот играешь ты часов 5, а ту бац и дисконнект! И весь прогресс пропал.
    Я считаю, что CD Project грамотно поступили с Ведьмак 2 - сначала игра вышла с проверкой по сети, а затем выпустили патч убирающий защиту.


    X_d676668e

    Геймер LLIMEJIb 2


  • холивара не будет! холивара нет!
    уже все перегорели:) хотя в штатах, конечно, истерия будет ещё та...


    Avatar

    Геймер Evil 16


  • Да все по большому счету то глупое нытье. Ничего глобального не внесено.
    Ну хранится учетка на серверах и что? Кого в наше время удивишь онлайн рпг, которая хранит учетки не локально, а у себя?
    С Ubisoft вообще смысла нет сравнивать. Новый battle.net уже давно обкатан на StarCraft2, и никаких проблем с онлайн-режимом в нем не было, хоть и играет в него дикое количество народа. Просто отключат возможность локальной учетки вот и все.
    Про моды вообще смешно говорить. Хочешь сделать глобальный мод - устраивайся разработчиком, хочешь навешать кучу рюшек на интерфейс как в том же WoW например - ну нафиг, тем более защиту от читеров никто не отменял.
    Что же до аукциона, так с ним вообще все просто. Уж лучше пусть будет он официальным, чем через третьи руки будут торговать за реал. Не нравится - пользуйся ауком за монеты. Огорчает только разделение на реал и монетный, когда все это легко вписывается в один интерфейс. Не вижу смысла в том, чтобы игроки метались между двумя.
    Единственное решение, что могло бы меня огорчить, так это только введение подписки вместо одноразовой оплаты. Надеюсь Метелице хватит совести сгребать деньги на постоянной основе только с игроков в WoW, а в Diablo останется схема заплатил(пусть даже и много) один раз и играй сколько влезет в удобное именно для тебя время.


    0

    Плюсатор baelmailian 23


  • Автор статьи озвучил все те мысли, что роились у меня в голове насчет Diablo.


    Avatar_3_2_

    Геймер Baltasar 22


  • Хотите играть в Diablo 3 на ноутбуке в самолете?
    О да, я, пилять, как 100500 мильонов других игроков проводим 24 часа 7 дней в неделю в самолете, о даа
    ewku писал:
    я тоже за то что игры нужно платить и я готов заплатить за д3 но не 1500 рублей а то и больше как близы решили выбить с фанов ск сволочи
    Нищеброд детектед. 1500 за игру высшего класса - нормальная цена.
    Хотя даже если будет 300р все равно зажопишся и скачаеш пиратку


    X_89953223

    Геймер Pantagruelko 8


  • Pantagruelko писал:
    Хотя даже если будет 300р все равно зажопишся и скачаеш пиратку
    ты такой знаток людей, можно я буду твоим фанатом?
    интернета, кстати нет не только в самолетах.
    а иногда после грозы у меня интернет даже дома пропадает на день-два ;( офигеть, да ведь?


    Avatar

    Плюсатор work4food 26


  • У меня и так "постоянное интернет соединение", магазин... не хошь - не покупай, хоть абонентскую не требуют как в SC2.


    Lalal

    Плюсатор paskar1 22


  • paskar1 писал:
    абонентскую не требуют как в SC2
    откуда информация? :))


    Avatar

    Плюсатор work4food 26


  • Pantagruelko писал:
    О да, я, пилять, как 100500 мильонов других игроков проводим 24 часа 7 дней в неделю в самолете, о даа
    Ну это же пример, не перечислять же все ситуации, когда нет интернета.


    5

    Плюсатор gazonokosil 25


  • Какой то мутный текст вообще... Бугурт даже прям. :)
    Похоже кто не понимает что только с помощью нета можно кое-как прекратить пиратство на компе. Ну даже если про это забыть, то олололо причина в самом тексте просто - в самолете не поиграть! ;)
    А про моддинг ваще смешно - помнится и Дьябло 2 только взломом ресурсов модифицировали и ничего никто не плакал, мало того была куча работающих модифицированных серверов. :)
    А еще ниже вообще какая то писанина безумная (я не про перевод, я про смысл)...


    Fg

    Геймер Joe 10


  • gazonokosil писал:
    Ну это же пример, не перечислять же все ситуации, когда нет интернета.
    Да куча современных игр есть которые без нета не поиграешь толком. И что теперь то? :) Новый дьябло выходит спустя 10 лет, с кучей онлайновых фиговин густо помазанных защитой от пиратства в виде постоянного подключения. Просто кто-то не может смириться с этим.
    К тому же если все будут онлайн то повышается вероятность, что кто то положит бабки на аукцион, ну а чего и так ведь в нете почему не попробовать. А постоянное подключение уже как замануха - просто явно нигде не написано про это. :D


    Fg

    Геймер Joe 10


  • Joe писал:
    Похоже кто не понимает что только с помощью нета можно кое-как прекратить пиратство на компе
    что за бред?
    синглплеер в ск2 был сломан очень быстро.
    симуляция лана = мультиплеер сделана недавно. но прецедент есть, а значит с д3 это провернуть будет попроще.
    то есть вне зависимости от того, будет оффлайн режим в д3 или нет, будет одинаково просто играть в сингл без инета на пиратке и одинаково же сложно играть на пиратке в мультиплеер.


    Avatar

    Плюсатор work4food 26


  • work4food писал:
    синглплеер в ск2 был сломан очень быстро.
    симуляция лана = мультиплеер сделана недавно. но прецедент есть, а значит с д3 это провернуть будет попроще.
    то есть вне зависимости от того, будет оффлайн режим в д3 или нет, будет одинаково просто играть в сингл без инета на пиратке и одинаково же сложно играть на пиратке в мультиплеер.
    Ну-ну я посмотрю как пираты по бырому склепают свою прогу мини-сервер где хранятся персонажи игрока. А кто знает что там еще хранится. :)
    Во всяком случае играть в сингл в Дьябло интересно только первое одно-два прохождения, а потом только мультик. :) А уж склепать свой сервер это еще сложнее, чай не 2000 год на дворе - Близзы подсуетились наверное.


    Fg

    Геймер Joe 10


  • На мой взгляд - бред
    Какое сковывание?
    Возможность покупки не обязывает бежать и спускать бабки...
    А вот насчёт моддинга стоит задуматься


    A_9469ef47

    Плюсатор STB185 11


  • Pantagruelko писал:
    [quote:1312305893853=]
    ewku писал:
    я тоже за то что игры нужно платить и я готов заплатить за д3 но не 1500 рублей а то и больше как близы решили выбить с фанов ск сволочи
    Нищеброд детектед. 1500 за игру высшего класса - нормальная цена.
    Хотя даже если будет 300р все равно зажопишся и скачаеш пиратку
    тебя это уже не касается сопляк мамочка научила считать чужие денежки? это мое дело платить или нет
    д3 не является высшим классом и красная цена за цифровой ключ 300рэ


    62336609

    Геймер ewku 9


  • лучшая защита от пиратства это развитое коммьюнити и долгосрочная поддержка игры ТФ хороший тому пример.А все эти навороченные системы защиты взламываются в течении месяца в то время как лицензионных пользователей бесят постоянно(как пример Assassin's creed 2 и GTA 4 которые натурально отталкивали своими десятками ключей левых защитных прог и подтверждений).
    Вообще создается впечатление что близы в виде Diablo готовят смену WoW который постепенно себя изживает.И в целом это даже хорошо.
    Несмотря на то что я согласен с рассуждениями в статье на тему перспектив близзов,3 проблемы с которых всё начинается мне кажутся немного надуманными.
    Никто не загоняет всех покупать что-то на аукционе за реал,а быстрое развитие донатеров в целом других игроков не касается.Кроме того коммиссия которая будет сниматься с донатеров поможет проекту развиваться и надеюсь избавит других игроков от ежемесячной оплаты.
    Не смотря на любовь к Diablo 2 я не могу назвать ни одного жизнеспособного мода к нему.Опять же лучше оживлять игру официальными патчами.
    То что игра доступна только в онлайне печально,но это опять же не повод для вайна.Diablo 3 не первая и не последняя онлайн игра и сильно криминального ничего в подобном решении нет.


    Watarr

    Геймер Watarr13 4


  • Joe писал:
    Какой то мутный текст вообще... Бугурт даже прям. :)
    Похоже кто не понимает что только с помощью нета можно кое-как прекратить пиратство на компе. Ну даже если про это забыть, то олололо причина в самом тексте просто - в самолете не поиграть! ;)
    А про моддинг ваще смешно - помнится и Дьябло 2 только взломом ресурсов модифицировали и ничего никто не плакал, мало того была куча работающих модифицированных серверов. :)
    А еще ниже вообще какая то писанина безумная (я не про перевод, я про смысл)...


    Avatar

    Геймер Evil 16


  • Watarr13 писал:
    лучшая защита от пиратства это развитое коммьюнити и долгосрочная поддержка игры ТФ хороший тому пример.А все эти навороченные системы защиты взламываются в течении месяца в то время как лицензионных пользователей бесят постоянно(как пример Assassin's creed 2 и GTA 4 которые натурально отталкивали своими десятками ключей левых защитных прог и подтверждений).
    Вообще создается впечатление что близы в виде Diablo готовят смену WoW который постепенно себя изживает.И в целом это даже хорошо.
    Несмотря на то что я согласен с рассуждениями в статье на тему перспектив близзов,3 проблемы с которых всё начинается мне кажутся немного надуманными.
    Никто не загоняет всех покупать что-то на аукционе за реал,а быстрое развитие донатеров в целом других игроков не касается.Кроме того коммиссия которая будет сниматься с донатеров поможет проекту развиваться и надеюсь избавит других игроков от ежемесячной оплаты.
    Не смотря на любовь к Diablo 2 я не могу назвать ни одного жизнеспособного мода к нему.Опять же лучше оживлять игру официальными патчами.
    То что игра доступна только в онлайне печально,но это опять же не повод для вайна.Diablo 3 не первая и не последняя онлайн игра и сильно криминального ничего в подобном решении нет.
    ненене, абонентка дьяблу не светит. 60 бакенских - красная цена. потом аддоны тока покупать раз в год.


    Avatar

    Геймер Evil 16


  • Bullshit.


    Av-2

    Плюсатор kapxapot 46


  • Да нету никакой навороченой защиты от пиратства, вы о чем вообще. Есть защита от читеров и все. Онлайновая игра требует постоянного подключения к интернету - а что, не так должно быть чтоли?


    Untitled-1

    Геймер ANDEREY 21


  • ANDEREY писал:
    Да нету никакой навороченой защиты от пиратства, вы о чем вообще. Есть защита от читеров и все. Онлайновая игра требует постоянного подключения к интернету - а что, не так должно быть чтоли?
    даже в каком нибудь тф2 или л4д есть возможность играть в оффлайне. прикольно? а они намного более мультиплеер ориентед, как говорится.
    а д3 вроде как хвастался тем, что там сюжет будет немалую роль играть - то бишь сингл то будет интересен, нет?
    это как сказать - ск2 же ориентирован на мультиплеер!! че в него без сети играть!1 вот только есть люди, которые срать хотели на ладдер и им интересна кампания.
    я не говорю о том, что этот момент сильно влияет на решение о покупке. и я бы не сказал, что мне прям так сильно охота поныть о такой фигне. вот только не надо нести бред и отрицать очевидные вещи. если ты купил игру, то какого хрена ты не можешь в нее поиграть, когда у тебя инет отвалился? бред же. невозможно сделать такую систему, при которой сингл будет никак не связан с мультиплеером? ну это либо кривые руки, либо лень матушка.


    Avatar

    Плюсатор work4food 26


  • Д3 не до онлайновая игра, есть онлайн моменты, но она не ммо. Нафиг ей постоянно интернет. Хотя я думаю со временем возможно появятся какие нибудь кряки - отлучалки, эмуляторы батл нета. Но блин проще купить, чем так голову ломать.
    Я хоть и планировал все равно её покупать, но меня это возмутило, еще по-любому и на донат активно подсаживать будут типо как во f2p ммо играх. Думаю это ей помешает стать культовой!
    З.Ы. Что же это тогда за чудо выйдет, этот их Титан, или как он там =(


    Alex_by_reevolver_sq304

    Геймер skyve 4


Чат