Авторский перевод мнения Тэда Келли о новостях, объявленных Blizzard касательно Diablo 3
Посетители портала
Вкратце рассказываю, в чем дело: игра будет требовать от вас постоянного использования интернета, возможностей моддинга не будет, и будет добавлен рынок для покупки и продажи товаров. Первое означает, что вы не сможете играть в самолете. Второе означает, что поклонники не смогут выразить себя. А третье – что при вложении большого количества денег игра будет развиваться и совершенствоваться быстрее.
Из этих трех идей только третья выглядит умной находкой. Многие игроки действительно не возражают, чтобы велась некая торговля, пока это не застрагивает их напрямую. Но другие две идеи ужасны. Они свидетельствуют о растущей в издательском деле тенденции – попытаться удержать игроков в страхе. Это может работать в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной они начинают таить в себе опасность.
Сковывание игрока
Есть, грубо говоря, два способа смотреть на то, как живет и работает онлайновый мир. Первый – сфокусироваться на построении коммьюнити, а также на развитии франшизы при отсутствии беспокойства о среднем доходе с пользователя. Важнее привлечение пользователя, вирусный маркетинг, преданность. Обычно компании, который «выросли» по онлайновой части и достигли успеха, понимают, насколько хорош этот подход – они знают, что это огромное пространство, где ежеминутно происходят беседы и ведутся разговоры.
Компании, ведущие более активную жизнь в оффлайне, продающие игры в коробках и предпочитающие оффлайновые привлечения пользователей, зачастую ведут себя по-разному. Их стратегия – попытаться заключить игроков в тесные рамки. Они хотят, чтобы игроки проходили проект, и хотят, чтобы они продолжали делать это. Таким образом, игрок заперт в рамках и играет только лишь в то, что ему дают. И платит за то, что ему дают.
Этому много причин, но обычно все начинается с озабоченности средним доходом с пользователя. Для таких издателей вещи, вроде пиратства и моддинга, являются угрозой, так как снижают средний доход с человека в ближайшей перспективе. Пиратские копии снизят продажи, и это практически все, о чем они думают. Нет никакой возможности игроку получить проект бесплатно (что, конечно, совершенно неправильно).
Другая причина в том, что такие компании зачастую управляются людьми, которые имеют классическое понимание бизнеса (например, выпускники МВА) и только инстинктивно понимают, что связи с коммьюнити как-то могут чем-то сильно помочь. Но они обращаются к более простым решениям, а творческие в основном отметают из-за сложностей.
Большинство крупных издателей игр работают именно таким образом. Они склонны думать, как и представители других отраслей, что интернет это больше проблема, нежели возможность, и они действительно хотят быть лишь розничными торговцами. Жизнь была проще, когда люди сметали коробки с играми на Рождество, но в наши дни этого уже почти нет. Каждая успешная онлайн-игра кажется нам чем-то уникальным, сложносочиненным миром с огромными масштабами. Нет каких-то откровений или секретов в онлайновом мире, что сводит издателей дисков с ума.
Так что даже такие компании, как Blizzard – которой удалось сделать одну из самых успешных онлайн-игр за все время – тоже начали над этим задумываться. Их приоритеты на корпоративном уровне это наличная прибыль, нежели рост (в особенности, когда большая доля промышленность находится в упадке), и исходя из этого происходит разработка.
Несомненно, многие разработчики, занятые работой над Diablo 3, очень хотели разрешить игрокам моддинг, дать возможность проявить себя. Но люди сверху сказали им, что ситуация со временем изменилась. И вероятность девальвации и обесценивания слишком велика, чтобы выпустить игрока за установленные рамки. Это приведет к хаосу.
Что сказать о бедном игроке, который хочет играть в проект во время перелета из одного места в другое? Ответ Blizzard таков: «Хотите играть в Diablo 3 на ноутбуке в самолете? Но ведь есть множество других игр, которые можно в этот момент проходить!». Очень хороший ответ в такой ситуации.
Неприступность
Почему ранее умные и находчивые компании в конечном счете принимают идиотские решения и почему они так легко заявляют своим клиентам, чтобы они сосали палец?
Они считают, что их логика неоспорима. Пока большинство компаний упорно трудятся, чтобы найти, привлечь и удержать клиентов, многие доминирующие на рынке компании уверены, что они будут доминировать всегда, но это не так. Это также известно как история «Почему MySpace умер».
Очевидно, все было так: MySpace стал фантастически успешной социальной сетью, которая объединила несколько десятков миллионов пользователей в одном клевом месте, чтобы они там общались. Постоянных посетителей было огромное число, они были преданы этому ресурсу и потому делали его большим и популярным. News Corporation решили, что хотят отхватить этот лакомый кусок, купили MySpace и начали работать на территории, которая им не принадлежала.
Они начали пробовать, как им хотелось, максимально использовать возможности. Пользователи сервиса начали чувствовать, что MySpace уже не такой отличный, как раньше, что он становится раздражающим, и они больше сдерживались, находясь на сайте, нежели наслаждались им. В итоге все стало настолько плохо, что пользователи покинули этот корабль, оставили MySpace с носом, заставив их задуматься, что они не так делали.
Я думаю, что Blizzard находится в том положении, когда MySpace был на высоте. У них есть несколько успешных франшиз, но они ведут себя как компания, которая считает, что ее игроки не уйдут никогда.
Это опасное убеждение, хотя бы потому, что всегда есть конкурент, ожидающий походящего момента, чтобы предложить свой продукт, более терпимый для игроков. При наличии выбора, игроки выберут то, что вызывает меньше раздражения. И в самом деле, многие потенциальные Diablo-игроки в «Твиттере» заявляют, что Blizzard им надоели и им больше импонирует франшиза Torchlight (которая очень напоминает серию Diablo), которую они предпочтут.
Что на самом деле происходит?
Как правило, «старички» игровой индустрии полагают, что им необходима защита против орд игроков, так как без нее продукт будет обесценен и уничтожен. Игроки – зомби, и должны рассматриваться только так. Вот так по мнению индустрии все и живут.
Но в жизни все как раз наоборот. Все происходит так: вы можете либо полностью окунаться в онлайн-мир – с привлечением клиентов, разговорами с поклонниками – или в конечном счете вас заменит конкурент, который это делает. Это не происходит быстро, это не очень просто, но все, кто этим занимаются, достигают успеха.
В жизни, на самом деле, рост и развитие играет куда большее значение, нежели прибыль с одного человека. Удовлетворение потребностей клиентов должно превалировать, а технические детали или откровения в гейм-дизайне это лишь краткосрочные преимущества.
Иначе, если вы заключите игроков в рамки, а затем будете отвечать на их ярость развеселым словом «Жаль», вы начнете терять клиентов. А когда ваши игроки в итоге уйдут (а это случится), то вы останетесь у разбитого корыта и будете размышлять, что же сделали не так.
Перевод: gazonokosil
Статья взята с сайта
Магазин...
Не хочешь задротить мобов-иди меняться. Никто не меняется на твой хлам-покупай за живые деньги. Очень похоже на ситуацию с TF2. Это неплохой вариант для казуалов собрать неплохой сет.
Я эту игру ждал с детства и НИКТО не помешает мне ей насладится.
Плюсатор KOI8 28
Плюсатор TheDiablo 17
Геймер mo0 11
Геймер ewku 9
это просто какой то траур для мододелов=((
ведь мы все так любим моды и доп.карты для WC3 которые можно сказать и продлили ей жизнь, досихпор поддерживают ее...
Плюсатор alondra2 10
всякие грозди гнева полная туфта поделки школьников слегка изменившие качества вещей и прочее
Геймер ewku 9
Плюсатор alondra2 10
Геймер ewku 9
Надеялся, что это будет бомба! Из-за "взрыва" которой прочие ММО-игры опустеют на 3-6 месяцев.
Но большое обилие не очень хороших новостей заставляют призадуматься.
Хочется тебе фана? - "Нарисовал" персонажа, пофанился.
Захотелось пофаниться с друзьями или с такими же "художниками"? - Да пожалуйста! Играй на открытом сервере.
Нужна легитимность? - Welcome на закрытый сервер.
Я считаю, что CD Project грамотно поступили с Ведьмак 2 - сначала игра вышла с проверкой по сети, а затем выпустили патч убирающий защиту.
Геймер LLIMEJIb 2
уже все перегорели:) хотя в штатах, конечно, истерия будет ещё та...
Геймер Evil 16
С Ubisoft вообще смысла нет сравнивать. Новый battle.net уже давно обкатан на StarCraft2, и никаких проблем с онлайн-режимом в нем не было, хоть и играет в него дикое количество народа. Просто отключат возможность локальной учетки вот и все.
Плюсатор baelmailian 23
Геймер Baltasar 22
Хотя даже если будет 300р все равно зажопишся и скачаеш пиратку
Геймер Pantagruelko 8
интернета, кстати нет не только в самолетах.
а иногда после грозы у меня интернет даже дома пропадает на день-два ;( офигеть, да ведь?
Плюсатор work4food 26
Плюсатор paskar1 22
Плюсатор work4food 26
Плюсатор gazonokosil 25
Геймер Joe 10
Геймер Joe 10
синглплеер в ск2 был сломан очень быстро.
симуляция лана = мультиплеер сделана недавно. но прецедент есть, а значит с д3 это провернуть будет попроще.
то есть вне зависимости от того, будет оффлайн режим в д3 или нет, будет одинаково просто играть в сингл без инета на пиратке и одинаково же сложно играть на пиратке в мультиплеер.
Плюсатор work4food 26
симуляция лана = мультиплеер сделана недавно. но прецедент есть, а значит с д3 это провернуть будет попроще.
то есть вне зависимости от того, будет оффлайн режим в д3 или нет, будет одинаково просто играть в сингл без инета на пиратке и одинаково же сложно играть на пиратке в мультиплеер.
Геймер Joe 10
Какое сковывание?
Возможность покупки не обязывает бежать и спускать бабки...
А вот насчёт моддинга стоит задуматься
Плюсатор STB185 11
Хотя даже если будет 300р все равно зажопишся и скачаеш пиратку
д3 не является высшим классом и красная цена за цифровой ключ 300рэ
Геймер ewku 9
Вообще создается впечатление что близы в виде Diablo готовят смену WoW который постепенно себя изживает.И в целом это даже хорошо.
Несмотря на то что я согласен с рассуждениями в статье на тему перспектив близзов,3 проблемы с которых всё начинается мне кажутся немного надуманными.
Никто не загоняет всех покупать что-то на аукционе за реал,а быстрое развитие донатеров в целом других игроков не касается.Кроме того коммиссия которая будет сниматься с донатеров поможет проекту развиваться и надеюсь избавит других игроков от ежемесячной оплаты.
Не смотря на любовь к Diablo 2 я не могу назвать ни одного жизнеспособного мода к нему.Опять же лучше оживлять игру официальными патчами.
То что игра доступна только в онлайне печально,но это опять же не повод для вайна.Diablo 3 не первая и не последняя онлайн игра и сильно криминального ничего в подобном решении нет.
Геймер Watarr13 4
Геймер Evil 16
Вообще создается впечатление что близы в виде Diablo готовят смену WoW который постепенно себя изживает.И в целом это даже хорошо.
Несмотря на то что я согласен с рассуждениями в статье на тему перспектив близзов,3 проблемы с которых всё начинается мне кажутся немного надуманными.
Никто не загоняет всех покупать что-то на аукционе за реал,а быстрое развитие донатеров в целом других игроков не касается.Кроме того коммиссия которая будет сниматься с донатеров поможет проекту развиваться и надеюсь избавит других игроков от ежемесячной оплаты.
Не смотря на любовь к Diablo 2 я не могу назвать ни одного жизнеспособного мода к нему.Опять же лучше оживлять игру официальными патчами.
То что игра доступна только в онлайне печально,но это опять же не повод для вайна.Diablo 3 не первая и не последняя онлайн игра и сильно криминального ничего в подобном решении нет.
Геймер Evil 16
Плюсатор kapxapot 46
Геймер ANDEREY 21
а д3 вроде как хвастался тем, что там сюжет будет немалую роль играть - то бишь сингл то будет интересен, нет?
это как сказать - ск2 же ориентирован на мультиплеер!! че в него без сети играть!1 вот только есть люди, которые срать хотели на ладдер и им интересна кампания.
я не говорю о том, что этот момент сильно влияет на решение о покупке. и я бы не сказал, что мне прям так сильно охота поныть о такой фигне. вот только не надо нести бред и отрицать очевидные вещи. если ты купил игру, то какого хрена ты не можешь в нее поиграть, когда у тебя инет отвалился? бред же. невозможно сделать такую систему, при которой сингл будет никак не связан с мультиплеером? ну это либо кривые руки, либо лень матушка.
Плюсатор work4food 26
Я хоть и планировал все равно её покупать, но меня это возмутило, еще по-любому и на донат активно подсаживать будут типо как во f2p ммо играх. Думаю это ей помешает стать культовой!
З.Ы. Что же это тогда за чудо выйдет, этот их Титан, или как он там =(
Геймер skyve 4