Всем привет. Появилась свободное время, и я решил поделиться своим мнением с общественностью насчет Диабло 3. Уже многое было сказано, но я постараюсь собрать свои мысли насчет того, что же произошло с одной из самых ожидаемых серий игр.
Что же, я не делал больших ставок на продолжение, все чего я хотел от Дибло 3, так это что бы она не была хуже второй части. Соответственно, отсюда уже могут не читать те люди, которым вообще не понравилась Диабло 2, можете возвращаться к своим пушистым хвостикам и ушкам.
В нескольких словах, хочу описать основные достоинства Диабло 2. Атмосфера, игровой контент, геймплей, реиграбельность и классическая система прокачки персонажа, которая давала игроку возможность выбирать свой стиль игры, с учетом на предпочтение в оружие. Но больше всего в этой игре меня держала интрига, в сотый раз убивая боса, я с трепетом подбирал коричневый и зеленый лут и проверял, нет ли там чего-то нового, и о чудо, порой это случалось и характеристики предметов заставляли ими восхищаться.
И так. Теперь поговорю о д3 и так или иначе буду возвращаться к д2 для сравнения и собственно другим играм, для примера.
Главный недостаток игры – постоянное подключение к интернету в сингле. Помимо этого, придется еще мириться и с задержками, в моем случае это 150-300 милисекунд, в очень редких случаях 50-100. Так же, неоднократно можно стать жертвой оборта из глобальной паутины или банального скачка трафика, что вернет вас “таких резких” обратно в гущу событий. Помните и смиренно жуйте то, что даже если ваша реакция превзойдет все ваши ожидания - вы всегда можете “откатиться” назад и умереть. Ну и конечно, все технические работы с Batlenet, все их техн. проблемы, накладки и глюки, всегда с приветом и тысячью извинений в системном сообщении главного меню игры отразятся на вашем задушевном уединении.
Ничего плохого не могу сказать по граф. сеттинг игры и конечно же CG ролики, которые всегда выглядит просто шедеврально, но боюсь это все достоинства д3, которые я могу выделить…
Скилы.
Как я уже и говорил, классическое распределение скилов в д2 давало игроку свободу выбора прокачки персонажа, причем в д2 не было возможности откатить свой выбор, поэтому приходилось всегда очень вдумчиво распределять очки для своих умений и собственно характеристик персонажа (ловкость, сила, интеллект и тд.). Не изучив изначально ветку всевозможных скилов, не выбрав стиль и комбинацию, солянкой из скилов было практически невозможно эффективно противостоять ордам демонов и нежити на посл. уровне сложности.
В дибло 3 мы просто лишены такой возможности. Игрок вообще не может выбирать приглянувшиеся скилы для прокачки, как собственно и апать их путем вкладывания свободных очков умений, т.к. этих очков попросту нет, как для скилов, так и для характеристик персонажа. Получая уровень, игроку просто даются опр. умения, которые уже заложены разработчиками, поэтому будьте готовы к тому, что с новым уровнем вы можете не получить ни одного эффективного скила, и вообще, не одну сложность пробегать со скилам, которые вам даются на первом уровне. В игре отпала острая необходимость изучения или ознакомления со своими умениями , т.к. все скилы однотипны и самодостаточны, они не взаимосвязаны между собой, как это было в д2, где уровень прокачки одного скила, как-то влиял на свойства следующего в той же ветке прокачки.
Как уже думаю и так всем известно, в д3 всего 6 слотов для активных скилов и 3 для пассивных. 4 слота на клавиатуре и два слота на мышку, правый и левый клик соответственно. Всего получается 23 активных скила и 16 пассивных. При этом, каждый активный скил содержит в себе пять рун, которые как-то его видоизменяют. Руны, как и скилы, для игрока открываются с уровнем . Собственно, выбрать можно только одну руну, почти каждая руна видоизменяет действие скила и в результате, мы получаем 130 чем-то различных между собой активных скилов, НО выбрать из них можно всего шесть. Это не значит, что вы потом не можете пересобрать заново свои скилы, но игра просто не предрасположена для этого выбора во время боя (хотя я почти у верен, что вам, как мне, неоднократно придется заниматься этим гемороем). Если вы решите поменять свой скил (не в городе), то вы получаете штраф на его использование, какое-то время он просто будет не доступен, другими словами из-за КД.
Что же получается, нам дали в руки 130 активных скилов, но почему-то не дали возможность ими полноценно пользоваться, отрастить скил и нагибать? Зато хомячки с геймпадами будут довольны.
И так, что влияет на силу ваших умений, если не прокачка оных? Ответ прост до безобразия, это оружие персонажа и осн. классовая характеристика (ловк, сила, инт и тд.). Но поскольку в игре больше нет ограничения по характеристике к оружию, да-да, больше вы не увидите предупреждения о том, что вам не хватает силы, ловкости, или интеллекта, что бы исп. эту вещь. Так вот, поскольку ограничением на использование предмета остается лишь уровень предмета, то играя за мага, вы легко можете взять грубую и неотесанную, совковую лопату строителя Васи и творить с ее помощью волшебство, но с той же скоростью, и с той же силой, что в нее была заложена велики рандомом нового мира Диабло 3. А если ваш персонаж, например монах, то вы ловко куда-то прячите этот инструмент во время атаки, но используете его урон, когда крошите монстров в рукопашном бою. Вот такая вот фишулька.
И это еще не все. Все активные скилы, кроме тех, что по умолчанию относятся к левому клику, требуют энергию для их использования. У каждого класса вид энергии уникален и восполняется он по своему, энергию эту, как в д2 (мана), вы качать не можете, более того, ее макс. показатели не качается и с повышением уровня персонажа. Повысить ее можно только при помощи предметов, в которых иногда встречаются такие свойства. Поэтому ощутить себя паровозом предстоит не раз, и намотать не один круг придется в ожидании восполнения маны на очередной скил. Хотя не столько из-за маны вам придется изобретать велосипед, сколько из-за банок на хп, они моментально вост. ваше здоровье, но имеют долгое кд на использование. С покрасневшим экраном и со слезами на глазах от подобной убогости, вам придется бегать и ждать, когда же вы сможете вост. жизнь, что бы сделать пару нюков.
Лут.
Как и в д2, в игре огромное количество разного лута. 90% этого шмота просто мусор, т.к. нет классического разделения вещей по характеристикам класса, то вещи валяться с рандомом от всех классов. В основном вещи падают со стандартным набором характеристик, с тремя из четырех, а именно ловкости, силы, интеллекта, выносливости. Так что ничего удивительного нет в том, что маг бегаете в наплечниках, которые больше подходят воину, т.к. они добавляют много силы, ловкости и жизни, из-за которой маг их и нацепил. То же самое и с оружием, выгодно просто брать что-то высоким показателем атаки в секунду, а что это будет – уже не важно.
А теперь хочется рассказать о том, чего не стало, поскольку кроме рецептов на редкие вещи, больше ничего нового не падает.
Нет рун. Это меня огорчило больше всего. На них было завязано очень много в д2. Ведь не редко в д2 падали вещи, которые нельзя было чинить, но они были наделены еще большими по силе свойствами своего аналога. Тобишь можно было вставить руну в такую вещь, елси она у вас была, что она не разрушалась например. И конечно же рунные слова… Что же, в д3 все просто, все просто до безобразия. Вещи больше не занимают много места в инветаре, если в д2 встречались копья, косы, молоты и тд. занимающие 6 словтов, то в д3 все вещи занимают 1-2 слота. Это упрощение и привело к гибели рун, т.к. в вещах на шесть слотов молгло быть шесть отверстий для камней, рун или джэвелов. Что позволяло вам собрать и наделить силой оружие, изначально обделенное оными и в результате получить уникальный и сильный предмет. Так вот, из доп. дропа, который был в д2, в д3 нет дырок, нет рун, нет джевелов и нет чарм, нет черепков, нет стрел и болтов, нет сломанного оружия с завышенными свойствами, нет мет. оружия, нет банок на манну и редких, фиолетовых банок с моментальным восстановлением, да и крафта нет. Если в д2 целые интернет гайды с рецептами по кубику харадрика делали, то от д3 этого не ждите. Остались только ювелирные камни, которые так же лвлапятся до придела из трех одинаковы, но у ювелира. Только вот их особо и не применишь никуда, без дырок то.
О сюжете, диалогах и пафосе говорить ничего не хочу. Просто раздражает вся эта тема, когда тебе каждый бос угрожает, мол ты его никогда не убьешь, мол дальше ты никогда не пройдешь и каку-нибудь куйню ты никогда не соберешь. Эта словесная перепалки идет на протяжении всей игры и, в моем случае паладин, принимал в ней активное участие. Весь такой доблестный, что прямо зае***. На протяжении игры, вы не осациируется себя с персонажем в принципе. Т.к. не отыгрываете его роль, вам дали им порулить, всего-то, т.к. вне зависимости от вашей воли, ваш персонаж то и дело сам будет вести какой-то диолог с напарником и другими нпс. Вы никак не влияете на развитие сюжета, вы просто взяли тачку на прокат, в которой даже музыку свою послушать нельзя.
Не стот ждать и от боссов ничего удивительного, хоть они и несут все игру, что убить их нельзя. На самом деле боссы это единственная возможность кого-то убить на инферно, т.к. всех остальных мобов проще пропускать. В группе вынести элитный пак приходиться далеко не одной смертью, в буквальным смысле, вы умираете с одного – двух ударов. Тогда как босы, себя ведут всегда предсказуемо, и собственно кроме как по*здеть, больше ничего не могут сделать. Прежде, чем сделать какой-то сокрушительный скил, игрок всегда предупреждается об этом визуально.
С появлением аукциона, исчезла вся интрига, я знаю какие вещи есть в игре, я знаю их свойства, так ли интересно ловить рыбку в пруду, не рассчитывая на какой-нибудь сюрприз? Поэтому, хоть это и невозможно, но все же, если вы хотите играть долго в д3 – играйте без аукциона. Иначе вас хватит максимум на 1-2 плотных месяца. Энд контента, которые повсеместно предлагают сплошь и рядом все ММО там нет.
Очень жаль, что Blizzard изменили свою политику…