Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
A_

Геймер Shtall 10

135

Обзор. Следовать ли за последователями?

Как всегда, исключительно на правах имхо. Извините за ошибки и возможную нестройность повествования - время было позднее...

Вариант без цензуры, политкорректности прочего в ЖЖ: пост.

Поехали.

Ну вот и высохли скупые мужские слезы, кончились антидепрессанты и прошли первые истерики, и теперь можно попытаться более подробно рассмотреть, что же мы на радостях купили в ближайшем мультимедиа магазине и стоило ли оно того...

Многие уже могли прочитать мой первый взгляд. Теперь, как и обещал, представляю на суд общественности что-то вроде рецензии. Если материал уже неактуален, то пусть наместник удалит. Сделать зареветь не буду... Обещаю.

О бедном пирате замолвите слово.

В описаниях глюков и багов игры была, пожалуй, стерта ни одна клавиатура, не раз мыши были забрызганы слюной от ярости, когда игра в очередной раз выделывала особенно заковыристый фортель... Бесконечные колодцы бутылочек, таинственно исчезающие тексты, сошедший с ума кремниевый болванчик...

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

Но как популярно объяснили разработчики - счастливые обладатели лицензионных копий Выньдос ХаРэ подобных прелестей были лишены. И лишь богопротивные ператы вроде меня (только чур никому, это ж подсудное дело) вынуждены по нескольку раз на дню загружать очередной сейв. Так что предлагаю эту тему уже больше не обсуждать и не обмусоливать. И я впредь технические проблемы игры упоминать не буду, ибо все это плод моего воображения и происки мерзких одноногих Сильверов. Так-то...

(Кстати, судя по рецензии в Игромании все они там тоже сплошь поганые флибустьеры)

Встречают по одежке...

Ну да хватит уже Шталю ерничать, пора и к делу переходить. На самом деле я уважаю труд разработчиков, ибо сам занимаюсь программированием, в том числе и небольшой опыт гемдева был...

Так вот... Что первое мы видим, когда запускаем свеженькую, с пылу с жару, игрульку? Правильно, графику... Вот о ней и скажу в начале пару слов.

Хотя многого тут и не наговоришь. Особых эмоций она не вызывает. Все аккуратненько и достаточно современно. Шейдерами во все стороны не торчит, что лично для меня, как для обладателя не самого мощного компа, скорее плюс, нежели минус. С оптимизацией все тоже вроде как порядок - лично у меня игра пошла без проблем на максимуме, в тормозах замечена не была, к выпадению полигонов не привлекалась и глаз совершенно не раздражала. Но будем откровенны и восторгов излишних тоже не вызывала. Так что любителям Кризисов всевозможных, пожалуй, не очень понравится.

Единственное что может вызвать нарекание - это некоторая «невыразительность» картинки. Тут нет ни почти анимешного гротеска вторых Disciples, ни пестрой аляпистости Kings Bounty... Изображение какое-то очень ровное. Вот попробуйте например сходу найти на картинке камушек, восстанавливающий ходы героя:

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

Я например этого сделать не могу до сих пор, а посему брожу по карте с зажатым альтом, чего и вам советую...

А вот стиль новой части у многих поклонников Великого и Ужасного может вызвать не самые положительные эмоции. Явно чувствуется присутствие Анри (а этот персонаж, полагаю, в представлении не нуждается) и некоторые твари получились весьма стильными.

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

Но при этом новое обличье некоторых других вызывает искренне изумление. Вот эта помесь каменной лошади, осы и мотоцикла есть ни что иное, как горгулья:

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

А вот этот конь в пальто, в смысле хер на коне - это наводящий на всех ужас Носферату:

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

На меня он навел только желание накормить его и домой отправить...

В общем новой части явно не присуща гигантомания предшественника. А вот хорошо это или плохо, наверное, дело вкуса каждого.

Про спец-эффекты я уже упоминал. Если заклинания на карте довольно симпатичны

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

То заклинания в бою выглядят несколько несерьезно

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

На этом предлагаю перейти к следующему способу воздействия игрой на наши примитивные инстинкты - к звуку.

Меня зовут Хаархус.

Ненавидите ли вы эту фразу так же как я? Если экранные шрифты явно подкачали - буквы кажутся полузатертыми и напрягают глаз,

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

а перевод текста был частично выкраден конкурентами, то озвучка в кои-то веке порадовала. Вернее так я думал, когда запустил игру в первый раз. Во второй раз я заметил, что голос Хаархуса очень соответствует его характеру. В третий я подумал, что неплохо было бы иметь возможность выключить голоса персонажей... На четвертый уже хотелось биться в истерике. Как здесь где-то уже было верно замечено - то что нормально слушается в Star Craft или C&C в походовой стратегии вымораживает намертво. Да и слушать по десятому разу из-за частых вылетов игры смертей героя брифинг одной и той же миссии изрядно надоедает...

А вот музыка порадовала. Очень так атмосферно и приятно. Желания выключить не возникает, даже появляются мысли найти отдельный саундтрек - для фона очень хорошо подойдет. Секс с любимой девушкой под этот аккомпанемент выйдет, пожалуй, излишне мрачным, а порелаксировать в одиночестве за чашечкой глинтвейна - самое про войну.

Но звук и графика лишь сопровождение геймплея...

Hero`s Bounty?

На данный момент ни сетевой игры ни скирмиша завезено не было, так что пока ждем, пока перевернется грузовик с плюшками, то бишь выйдет адд-он, и играем кампанию. Я всегда импонировал последователям Мортис, но в отсутствии оных, довольствуюсь слугами Бетрезена. В выборе уровня сложности и типа героя ничего не изменилось. По-прежнему от вашего выбора зависят три вида бонуса: колдовать дважды в день, залечивать по 15% здоровья или иметь фору в экономическом развитии.

О глобальной карте, на которую мы и попадем после выбора компании и коротенького недоролика, раскрывающего очередной лихой поворот сюжета, я уже упоминал. Изменения минимальны и заключаются лишь в добавлении новых бонусодавалок. То есть помимо разрушенных башен, сундуков и монстров нам теперь встречаются наполовину торчащие из земли телеги (очень оригинальный элемент, не правда ли?), фонтаны, восстанавливающие здоровье и прочие приятные, но не обязательные мелочи.

А вот когда мы попадем на поле боя, вот тут-то и начнутся всевозможные сюрпризы различной степени неприятности. Как многие уже знают, нам дали возможность полноценно поиграть в солдатиков и подвигать их по шестигранникам карты. Добавило ли это тактики в игру? Не знаю. Лично мне по душе была старая система боя. Она была оригинальна, давала достаточно простора для тактики и при этом была выверена до миллиметра. Новая же система не привнеся ничего принципиально отличного от тех же Heroes V или King`s Bounty (даже интерфейс стал очень уж похожим) напрочь поломала старый баланс, а нового разработчики просто не завезли.Похоже банально запутались в ветках развития, уровнях и заклинаниях... Например ведьма сначала бьет по всем врагам, на следующем уровне по одному, а под конец опять по всем. Берсерк четвертого уровня развития имеет урон меньший, чем берсерк третьего. А умение ведьмы - это просто критический полом. Вот к примеру наступает на нас, слабых и беззащитных, вот такое злобное чудо-юдо

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

А мы ему, на пилюлю:

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

И больше никого не боимся. А когда их в отряде 4? Да, во второй части тоже были ведьмы, но во-первых: превращенный в импа сохранял свое изначальное здоровье, во-вторых: превращался на пару ходов всего, и в третьих: чтобы убить ведьму до нее не надо было телепаться через все поле боя, да и жечь она не могла. А теперь может. Не по-детски. Таких косяков в балансе множество. Теперь нет смысла качать одержимых, можно сразу набрать извергов в том же количестве, ибо теперь у нас нету разницы между большими и маленькими юнитами. Теперь зелья может использовать не только герой, но и все его мобы. В результате вопрос заковыривания какого-нибудь дракона упирается лишь в количество заветных бутылочек с пивом лечебным зельем. И так далее и тому подобное...

Еще правда на поле боя есть особые точки... Но я проку от них не увидел. Те что усиливают воинов бессмысленны, ибо какой же дурак будет возле них стоять (хотя тут я погорячился, местный ИИ и впрямь дурак каких поискать), а те что для магов и лучников зачастую настолько далеки, что пока ваш подопечный до них доберется - или бой кончится или его убьют...

А вот что касается героя, то тут мое мелочное манчкинское сердечко изрядно порадовалось. Теперь у нас есть полноценная ролевая система. В меру интересная и в меру простая. Дерево скиллов, половина из которых правда практически бесполезна, заставляющее делать хоть какой-то выбор:

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

И совсем уж отрада для заядлого шмоточника и дьябломана - доспехи. При чем отображающиеся на персонаже:

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

На этом новшества заканчиваются. Город, дерево развития существ, вспомогательные строения, да и сами существа (названия и ключевые особенности) - в копейку взяты у предшественника. Хотя вот тут-то может и стоило разработчикам продемонстрировать буйную фантазию и недюжинный интеллект? Придумать существ новых, механизмы развития... Но, увы... Хуже не стало - это уже хорошо. В конце концов - э то то, к чему мы привыкли.

Король умер, да здравствует...

А кто «да здравствует»? Да все пусть здравствуют. Мне не жалко. Третья часть «Последователей» получилась очень неоднозначной. Я бы не назвал ее провалом, но и идейным продолжением второй части назвать язык тоже не поворачивается. Если рассматривать сферический Disciples III в вакууме (читай в отсутствие Heroes, King`s Bounty и Disciples 2), то получилась достаточно крепкая игра. Баллов эдак на 8 из 10. Разумеется при условии, что разработчики поправят баланс, добавят мультиплеер и одиночные миссии... А вот если все-таки вернуться в суровую действительность... То уровень игры от .dat не намного выше среднего. Им не удалось сыграть ни на ностальгии по второй части, ни на восторге от чего-то нового. Ибо если где-то тут и есть оригинальные находки - то я их не заметил.

Можно провести напоследок небольшой тест. Вот мой изрядно прокачанный отряд:

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

А вот один из местных драконов:

Обзор. Следовать ли за последователями?
Disciples III: Ренессанс - Обзор. Следовать ли за последователями?Обзор. Следовать ли за последователями?

Если при виде этих картинок у вас сердце кровью обливается, то DIII вас скорее всего разочарует. Если же нет - то смело идите в магазин. Пару вечеров она вам скоротать поможет.

Ну и если подводить какой-то итог и выделять за и против, то я написал бы примерно так:

За:

- Вселенная Disciples

- Интересная система развития персонажа

- приятная музыка

- интересные сюжетные миссии

Против:

- Вторичность большинства идей

- Попрание основ Disciples

- Много багов Ператы

- Отсутствие баланса

Доверие авансом, господа разработчики, вы уже получили. Мы купили игру. Пусть сырую, с этим, думаю, согласятся даже те, кто не согласится со мной во всем остальном. Мы вам пока верим. Ход за вами. Уж как минимум кампанию за приспешников Мортис лично я дождусь.

Вместо послесловия.

Этим миром давно завладели деньги. Представители книжной и киноиндустрии хорошо научились выкачивать из обывателей эти самые деньги. Романы превращаются в бесконечные сериалы. К фильмам снимаются всевозможные сиквелы, приквелы, вбоквелы...

Вот и молодая еще относительно игровая индустрия начинает перенимать опыт старших сестер... Кто-то каждый год клепает по новой части. Кто-то сразу же после выхода игры начинает продавать дополнения... А кто-то и вовсе предлагает за деньги поучаствовать в тестировании... Хорошо это или плохо с морально-этической точки зрения - оставим на совести издателей. У нас с вами выбор в общем-то невелик: купить или не купить...

135
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

46 комментариев к «Обзор. Следовать ли за последователями?»

    Загружается
Чат