- Ну что, головешки. Равнясь-на! Смирно-на! Слушать сюда, погорельцы. Дедушка Шталь научит вас Бетрезена любить.
- Рядовой Одержимых.
- Я!
- Головка от буссоли. Фу... Рядовой, запомни: никогда не дыши на офицера вчерашним перегаром. А то он может дыхнуть в ответ. Итак вопрос: является ли великий проклятый Бетрезен отцом нашим, факелом нашим, лучом тьмы в мире во свете погрязшем? Варианты ответов: да, есть, так точно.
- Ну...
- Понял. Вопрос слишком сложный, не напрягайся, а то ты и так на службе горишь. Шутка. Это что у тебя в руках, Одержимых?
- Меч!
- Драть тя за рога, рядовой. Это ножик. Тебя дольше учить и на новое обмундирование золота тратить. Бери вот пример с рядового Извергова. Побрит, подтянут, рога блестят, как у кота яйца. И меч не в пример твоего. И газу отравляющего если что наподдать может. Полезнейший человек, в смысле нелюдь. Незаменимый боец короче. Да, Извергов?
- Да, сэр!
- Твою ж, мать послал бог... тьфу ты... дьявол душу морпеха. Молодец, Извергов. Отожмись 200 раз, покажи пример этому сопляку. А ты, Одержимых, со своим ножиком - на кухню. Больше от тебя толку никакого.
Так, кто тут у нас дальше... Сектантский!
- Я!
- Прищепка для белья. Где-то тут трофейная сигара эльфийская... Дай-ка огоньку деду...
Ох, ё... Как ты это сделал? Ну-ка еще раз покажи. Ай, молоца. Будешь у нас ведьмой. Из тролля хоть черта лысого делать будешь. Так что решено - сделаем из тебя ведьму.
Что как? А я почем знаю. Вон у рядового Одержимых и ножик есть. Два легких взмаха... Ты и в обморок уже как баба грохаешься. Отличная ведьма получится.
Ох и дырку надо мной в небе. Это что за херовина, помесь птицы с бронепоездом? Гаргулья? Ох и жестоко заблуждались все, кто фасады для замков лепил... Покажи, что умеешь.
Ага. Вот так вот в статую превращаться умеешь. Ну прямо Коперфильд. Ты с такими фокусами в Кривое зеркало выступать иди. Когда уж до иродов этих инквизиция доберется... Хотя постой. Есть у меня тут идея в огороде бассейн с лавой поставить. Вот надо бы туда статую какую-нибудь. Заодно и пугалом будешь, драконов шугать... Главное самому на тебя днем не напороться - это ж всю форму содержанием замараешь, когда такое в свете привидится...
А это что тут у нас за толстячок? Бесов... Ну что, толстые нам в строю нужны. Мясо нам всегда пригодится. Да не сцы. Не на обед мясо. Пушечное...
- Вот, они, орлы мои. Равнясь! Смирна! Вольна.
Вот. Чувствуется не зря тренировки прошли. Одержимых смотрю приловчился, ведьм настрогал. кто ж пришивал... А впрочем неважно. Бесов, смотрю подтянулся, жирок сбросил, шинельку новую одел. Молодцы, прокляни ваши души. Ну что, готовьтесь к выходу. Тут эльфийская кодла залу... Пытается втянуть наши силы в вооруженный конфликт. Так что в полночь выдвигаемся...
Ну а если без лирических отступлений, то вышеозначенного отряда вам вполне достаточно, чтобы шутя раскидать практически любой отряд противника. Ведьмы просто импуют всех толстых и представляющих опасность мобов, а дальше можно смело включать автобой и читать газету. Единственная сложность это особо жирные боссы, вроде драконов, которые имеют иммунитет к разумным спеллам. Хотя этот вопрос можно урегулировать с помощью лечительных бутылочек и мочительных рун. Но есть одно но... Все-таки разработчики попытались соблюсти баланс. Правда несколько странным и не совсем очевидным способом. Дело в том, что насколько я понимаю, выдаваемый опыт здесь зависит не только и не столько от уровня противника, сколько от нанесенного вашими войсками урона. Точных математических выкладок не делал, поэтому может кто-то меня поправит. При чем именно юнитами. Т.е. если заковырять тролля одними рунами, то опыта вы получите ноль целых ноль десятых. Так же и с импами - тролль, превращенный в черта, опыта вам предоставит сущие копейки. Таким образом рвать-то вы всех будете на счет раз, а вот роста при этом никакого не будет. А это не наш метод - ведь половина интереса от игры тогда пропадет.
Так что я использую примерно такую раскладку:
Использовать ветку одержимого теперь имеет смысл разве что только из эстетических соображений. Ведь зачем брать бойца, которого еще надо прокачивать долго и усердно, чтобы на выходе получить Падшего с уроном в 170 и 870 хитами, если можно сразу купить изверга, с 250 урона и 900 жизнями? Тем паче что разделения на больших и маленьких существ больше нету, да и себестоимость его получится ниже. Тем паче одержимые проигрывают бесам - там мы при прочих равных можем получить тушку с двумя тысячами хп, да еще и с возможностью регенерировать. А инициатива теперь не так существенна. Толку от того, что воин ходит первый, если ему еще надо через всю карту тащится до цели? Тут зачастую выгоднее сходить вторым.
В итоге расклад примерно такой:
Хаархус и изверг основные дамагеры. Ходят быстро и далеко. Тварь их прикрывает и принимает на себя наиболее мощных юнитов противника. Ведьмы колбасят по всем и могут в случае крайней необходимости заимповать и вывести из строя наиболее неприятных товарищей из вражеской команды. Ну а гаргульи наносят точечные удары по первостепенным целям второй линии. В принципе их можно было бы и вовсе не брать. Ибо их броня и очки прикрытия имеют сомнительную ценность. Ведь если уж противник и дошел до вашей второй лини, значит скорее всего дело пахнет керосином. Но они все-таки бьют землей, а не огнем, как ведьмы/маги. А это позволяет перекрыть большее количество противников с разными иммунитетами. Ведьм тоже можно смело поменять на магов, но тогда вы лишите себя эдакого козыря в рукаве. Единственное я бы не стал делать из магов инкубов, опять же по причине того, чтобы иметь юниты с разными атакующими стихиями.
Ну а полезность доппельгангеров прокомментировать не могу, они просто были мне не интересны. Единственная замеченная мною особенность - после превращения они получают полную полоску жизни
Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать сегодня вам. Тактика ведения боя зависит от конкретного случая. От противников и ваших целей. Если цель просто вынести всех на карте - то ведьмы и руны вам в помощь. Никаких проблем тут не возникнет. Ну а если хочется и опыта поднабраться - тут придется приложить некоторые усилия. Главное старайтесь не использовать атакующих заклинаний/рун. Лишите себя опыта. Хотя будем откровенны сложности тут возникают только до получения второго уровня вашими войсками.