Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Геймер Доктор 73 *

204

Divinity: Original Sin: личные впечатления.

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

«Нельзя объять необъятное.»

Совершенно верно, в мире ежегодно выходит столько компьютерных игр, что просто невозможно узнать не то, чтобы обо всех, а хотя бы о многих. Конечно, если вы проходите игру за три дня и больше никогда к ней не возвращаетесь, за год успеете познакомиться со многими играми. Но если вы предпочитаете месяцами сидеть в одной и той же RPG, отлавливая секреты, баги и просто интересные места; пробуя разные варианты команд, снаряжения, тактик – большинство игр этого года пройдут мимо вас…

Если только кто-то из друзей не посоветует обратить внимание на что-то новенькое, достойное подробного исследования.

Именно такая история произошла у меня с Divinity – я ничего не слышал об этой игре. Совсем ничего. До тех пор, пока чуть больше недели назад не посетил «Игромир». Как я уже упоминал, в единственном магазине 1С было совершенно нечего покупать (по моему мнению). Но друг обратил внимание на одну игру, сказав, что это очень хорошая RPG, и приобрёл её.

Установили, Посмотрел – появился интерес. Игра похожа на всё сразу: Fallout, Sacred, Diablo, Baldur’s Gate, Skyrim. Кажется, нелинейная – ура! Вид сверху – отлично! Пошаговые бои – знакомо. Камера не вращается – ну, что делать. Характеристики не выдаются сразу, как в Baldur’s Gate!? А, чёрт! Впрочем, ладно: в Neverwinter Nights такое уже было.

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

Fallout - 2, точно Fallout-2!

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

А этот предмет - прямиком из Diablo!

На следующий день я вновь был на «Игромире» и купил второй диск. Но решил, что попытаюсь играть по-своему.

НЕЛЁГКАЯ ЖИЗНЬ ОДИНОЧКИ

Напарница… Да зачем вору напарница! Я справлюсь один, а она только мешает. Но как от неё избавиться? Уволить? Что-то нет ничего похожего в управлении… Придётся применить жестокие меры!

Однако портрет погибшей под ударами нежити напарницы никуда не исчез, вопрошая с немым укором: «Когда же ты меня воскресишь?» Но жестокий вор остался глух к мольбам воина и храбро вступил в подземелье. Скелеты уничтожены; как вдруг вор с удивлением убеждается: за бой в одиночку дают столько же опыта, как и за бой вдвоём! Какое коварство создателей!

Первая дверь открыта: подумаешь, поставить кувшины на нажимные плиты.

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

Вторая дверь – сюрприз! Сколько ни громоздил вор кувшины на плиту, дверь открывалась только под его весом; а для передвижения светильника или бочки с водой не хватало сил. Ладно, вернёмся позже.

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

Вор снял с трупа местного Икара-неудачника книгу, прочёл – а диалога то и нет! Понятно, что разговаривать не с кем, но вор рассчитывал, что создатели мира как-то обыграют этот момент. Вот они и обыграли: прощай, прибавка к характеристикам!

Бой с орками выигран, самое время проверить, что там в карманах у стражи. Но стражники, хоть и пьяные, смотрят друг на друга и не позволяют вору уйти в тень. Попытка закрыть им обзор горой ящиков также провалилась… А напарницы, чтобы отвлечь стражников разговором, нет. Хорошо, двинемся дальше, в город.

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

Послушайте, я их боюсь! Разве может простой воин носить на руке щит из таких толстенных досок?!

Какой-то дом… Заперт. У вора нет отмычек, зато есть молоток. Дверь выбита, следом вторая. Ловушки не видны – ещё бы они были видны, если нет двойного опыта за задания и бои! Спуск в подвал – посмотрим… Ого! Да…

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

На этом карьера одинокого вора закончилась, не успев начаться. Совершенно ясно, что в одиночку игру не пройти. Ну что же, такое было и раньше. Например, «Затерянных в Астрале» невозможно пройти без напарницы. Придётся играть вдвоём, по сети!

КОШМАРНАЯ ЖИЗНЬ ВОРА

Теперь в группе двое: вор и воин. Причём воин сразу взял себе перк «Волк-одиночка»: ради добавочных очков и увеличенного количества жизни. Вор был бы рад сделать то же самое, да придётся пожертвовать перками, нужными для спец ударов. Ладно, позже.

Орки перебиты, – да и что они сделают против спецатак воина? – корабль потушен.

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

Это не воин, это потрошитель какой-то!

Что там у него в карманцах? Ого, зелье лечения! Как это – нельзя украсть?! Я же залез в карман! Наконечники стрел – можно, а зелье – нет? Что за чушь? А ну-ка, попробую ещё раз. Что значит – ограблен?! А если это – торговец, ассортимент товаров которого постоянно меняется? Ну и порядки в этом королевстве!

BALDUR’S GATE:

Идеалом RPG для меня является Baldur’s Gate: пока что ни одной из тех игр, с которыми мне довелось познакомиться, не удалось превзойти эту сагу. Ни по одному из параметров или особенностей. Всякую новую RPG я невольно сравниваю с Baldur’s Gate; то же самое произошло и в этот раз.

Вор Baldur’s Gate, имеющий 15% опыта в кражах, после нескольких попыток украдёт предмет любой сложности, у любой потенциальной жертвы. А способность обворовывать несколько раз позволяла дублировать предметы, получая три кольца защиты +2, или два коротких лука +2. Вор с опытностью 115% вообще мог не «сохраняться» - его никто никогда не ловил за руку.

При этом вор мог подойти к жертве с любой стороны, и не требовалось уходить в тень. А сапоги скорости позволяли очищать карманы у движущихся жертв, обезоруживая стражников. (Которые впоследствии безуспешно пытались выхватить несуществующие мечи или снять с плеча отсутствующие луки. После чего шли в бой с голыми руками.)

Следовательно, надо увеличивать навык кражи. Преисполненный радужных надежд на будущее, герой двинулся к воротам города. Маг! Вот у кого есть интересные предметы! «Не хватает опыта»?! Да что вообще происходит?! За что так ненавидят во… Мда… А кто их любит-то?

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

В общем, мастер по ловушкам (не видящий ловушек), взломам (не умеющий вскрывать замки) и кражам (тут вообще всё ясно) поплёлся вслед за воином в город: выполнять простые задания. К счастью, на рыночной площади герой встретил вынужденных коллег по ремеслу – голод не тётка! Защитил их от стражника и получил прибавку к карманной краже в одну единицу.

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

Что ещё очень сильно смущало вора, так это то, с какой лёгкостью обнаруживали ушедшего в тень мастера коварных ударов все, кому не лень. Видимо, не отвлечённые боем граждане и стражники пристально наблюдают за окружающей обстановкой, но в бою всё должно быть по-другому, разве нет?

Предвидя сражения в будущем, герои решили раздобыть подкрепление; и очень скоро отряд пополнила лучница. Глядя на её с характеристики, вор убедился, что при случае она спокойно сможет воровать: надо только взять соответствующую способность. Воин решил, что неплохо дополнить отряд магом, нашёл соответствующего кандидата; но тот отказался присоединиться. Так неожиданно проявилось коварство «Волка-одиночки». Чуть позже, во время повышения уровня, вор пошёл по стопам воина, взяв такой же перк. В результате чего лучница моментально покинула отряд… Пришлось отменить своё решение.

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

Побродив по городу, и убедившись, что у него всё ещё мало опыта для краж; вор повёл отряд в смутно знакомый дом.

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

Даже кота не обокрасть?! Кошмар!

Причём не смог объяснить, чем именно он ему знаком. После ряда неудач бой закончился победой, и герои получили выход за городские стены. Чтобы попасть прямо в холодные объятия нежити.

Но нежити не простой: скелеты умели лечить (!) друг друга, благословлять (!!), призывать помощь, замораживать и отравлять героев. При этом нежить отказывалась гореть (!!!). В общем, каждый бой требовал отдельного подхода и своей тактики. Во время боя вора ожидало очередное потрясение: враги выводили его из невидимости! Как прикажете выполнять удар в спину, если до этой самой спины невозможно добраться?

BALDUR’S GATE:

Невидимого вора не мог обнаружить никто: до момента, пока он не проходил куда надо, или не наносил удар в спину. Опасность представляли лишь единичные волшебники, вооружённые заклинанием «Увидеть невидимое». Если же вор выпивал зелье невидимости, то его вообще не могли обнаружить.

Пришлось взяться за лук, меняя его на кинжал, когда противник приближался вплотную. Как бы там ни было, вор получил пять единиц в карманную кражу, прихватил в компанию лучницу – заговаривать зубы доверчивым – и поспешил в город, на промысел. Где его ожидал ещё один страшный удар: далеко не у всех людей можно было вытащить из карманов всё содержимое. Стоило украсть доспех, как остальное содержимое становилось недоступным. Невозможно было полностью обворовать торговцев. У официантки с тремя тысячами монет в кармане («Ничего себе, чаевые!» - подумал вор, - «Может, я занят не тем делом?») удалось украсть только тысячу: остальные – не положено. Вконец разозлённый вор с нечленораздельным воплем ярости напал на торговца и успел расправиться с ним до прибытия стражи. Но вместо всех товаров, бывших в наличии у купца, ему досталась какая - то чепуха: и здесь обман! Впрочем, мастеру грабежей доводилось оказываться и в более серьёзных ситуациях, так что он не имел привычки чересчур долго горевать…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на то, что игра переполнена неприятно удивляющими новинками и не даёт возможности играть в одиночку, есть в ней что-то такое… То, что «цепляет». Мир красив и тщательно прорисован, очень напоминает Sacred. Как я уже упоминал, бои наполнены сюрпризами: например, простые разбойники, обычно служившие «смазкой для клинков», неожиданно оказались более грозными соперниками, чем босс-робот.

И пока что ни один бой не удалось выиграть «наскоком», с клинком наголо: приходится думать и прорабатывать тактику. Можно ремонтировать и улучшать оружие, готовить пищу, смешивать зелья (если умения хватит). Получать различные бонусы во время диалогов. (Например, убить пьяных стражников у моста, произнести «Зря мы так с ними» и заработать прибавку к состраданию.) Разделить группу на две части и отправить каждую по своим делам, выполнять разные квесты. Что будет дальше – пока не знаю.

Но, кажется, Divinity: Original Sin обрела сразу двух новых адептов. Удачи всем вам!

Divinity: Original Sin: личные впечатления.
Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: личные впечатления. Divinity: Original Sin: личные впечатления.

204
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

38 комментариев к «Divinity: Original Sin: личные впечатления. »

    Загружается
Чат