Список оружия из игры с кратким описанием. В конце поста - сводная таблица с характеристиками.
Кулаки (Fists)
Кулаки — больше дань традиции, чем оружие. Можно попробовать набить морду зомби, но, скорее всего, он вас сильно поцарапает. Единственное достойное применение кулакам — режим берсерка, при котором вы получаете огромную скорость и возможность убить любого монстра одной левой. К сожалению, встречается такое всего два раза за всю игру.
Фонарь (Flashlight)
Маленький фонарик, которым при случае можно треснуть по голове внезапно выскочившего зомби. Два-три удара, и зомби валится с ног. Взять в руки оружие можно только убрав фонарик. Светить и стрелять одновременно нельзя — одна из ключевых особенностей геймплея Doom 3.
Пистолет (Pistol)
Деревянная рукоятка, дизайн «под старину», довольно большая убойная сила и удивительная точность стрельбы. Стрелять по паукам через длинный коридор из такого — одно удовольствие.
Дробовик (Shotgun)
Разрушительное оружие ближнего боя. Лучшее лекарство от зомби, чертей и розовых демонов. Из-за низкой кучности практически бесполезен на средних и дальних дистанциях. Перезаряжается очень медленно, поэтому не забывайте делать это вовремя.
Автомат (Machine Gun MG-88 Enforcer)
Дизайн автомата вызывает ассоциации с игрой Aliens vs Predator и
Пулемет (The UAC Weapons Division Mach-2 Chaingun)
Прекрасная огневая мощь, но ощутимый разброс и низкая скорость пуль, что не очень удобно при стрельбе по быстродвижущейся мишени. Перед началом стрельбы пулемет долю секунды раскручивается, что не позволяет открывать огонь мгновенно.
Лучшее применение – расстрел «щупалец», херувимов, при отсутствии ракет — архизлодеев и ревенантов.
Плазмоган (UAC Series 3 Plasma Gun)
Стреляющая «синтетической плазмой» винтовка по эффективности может сравниться с пулеметом. Разброс отсутствует. Вот только летает плазма гораздо медленнее пуль, да при этом ещё и норовит застрять на первом встретившемся препятствии. Любой тонкий поручень послужит противнику надежной защитой. Поэтому плазмоган, как и пулемет, лучше использовать на ближней и средней дистанции, стреляя по медленным мишеням.
Дополнение от gg1:
Благодаря способности сбивать снаряды типа ракет, идеально подходит для сражения против нескольких ревенантов или манкубов. Так же прекрасно справляется с потерянными душами. Надо стрелять не точно по прямой, а с разбросом плазмы, легонько водя мышь в хаотичных направлениях, тем самым сбивая летящие ракеты или сбивая несколько потерянных душ.
Ракетница (Rocket Launcher)
Что бы мы без неё делали. Пулеметчики, ревенанты, манкубы, рыцари ада — никому не по душе обойма из пяти ракет. Перезарядка происходит быстро. Главное — не стрельнуть себе под ноги.
BFG-9000
Знаменитый Big Fraggin’ (или Fucking?) Gun. В Doom II использовал заряды от плазмогана, в третьей части появились специальные боеприпасы. Четыре заряда, которые могут успокоить кого угодно. Зажав кнопку, можно регулировать мощность выстрела (не перестарайтесь). Зеленый шар в полете будет наносить слабые повреждения окружающим, а долетев до цели, взорвется, повреждая все в радиусе пятнадцати метров.
Бензопила (Chainsaw «Beavertooth»)
Фирменная фишка первых частей, оказавшаяся на Марсе вместо отбойных молотков — из-за недоразумения с бумагами. Лучшее оружие против тех, кто не может дать сдачи в ближнем бою, то есть против зомби. Резать мертвых людей просто и приятно. При должном навыке можно попробовать распилить розового демона или потерянную душу.
Гранаты (Grenades)
Лучший способ остановить стадо пауков или толпу зомби. Осторожно: сильно рикошетит, если вовремя не бросить – взорвется в руке. Кликнув мышкой один раз, вы заставите протагониста бросить гранату нижним махом.
Душекуб (Soul Cube)
Разумный артефакт древней цивилизации. Чтобы добыть его, придется пройти через ад. В буквальном смысле.
Каждый раз, как вы убиваете пять врагов, куб активизируется и сообщает об этом самым тривиальным способом. Теперь с его помощью можно уничтожить любого, даже самого сильного монстра. Во время использования куба у вас будет восстанавливаться здоровье. После использования куб вернется к вам за пазуху и будет ждать следующую порцию душ.
Если выбрать режим сложности Nightmare («Элита»), душекуб будет у вас с самого начала игры.
Характеристики оружия* - сводная таблица:
Повреждение | Повреждение (хэдшот) | Скорострельность (выст/сек) | Время перезарядки (сек) | Зарядов в обойме/макс. количество зарядов | |
Кулаки | 20 | - | 1,45 | - | - |
Фонарик | 40 | - | 1 | - | - |
Бензопила | 50 | - | 1 | - | - |
Пистолет | 14 | 28 | 2,5 | 2,25 | 12/360 |
Дробовик | 14** | 28** | 0,75 | 8 | 8/320 |
Автомат | 9 | 18 | 10 | 2,54 | 60/600 |
Пулемет | 20 | 40 | 10 | 2,08 | 60/600 |
Гранаты | 150 | 300 | 1 | - | 1/60 |
Плазмоган | 16 | 32 | 8 | 2,5 | 50/500 |
Ракетница | 170 | 340 | 1 | 2,08 | 5/100 |
BFG-9000 | 200 | 200 | 1 | 2,5 | 4/32 |
**повреждение от одной дробинки. В каждом заряде дробовика тринадцать дробинок.