В этом посте будет негатив от разачаровавшегося в Dragon Age II поклонника первой части, который совершенно не умеет писать заметки об играх )
Игра удручила практически по всем параметрам. Последние несколько часов приходилось буквально заставлять себя пройти еще пару локаций, настолько все уныло. В итоге остановился сразу после прохождения экспедиции в подземье, и больше заходить в игру нет ну вообще никакого желания.
Часть 1. Нытье по боевой системе )
И ладно бы, что боевку упростили до примитива, а выкручивать сложность на максимум будет разве что мазохист - какой в этом смысл, если повышенная сложность не ведет к повышенным ревардам? Просто ради самоудовлетворения своей гордыни? Да бросьте... Меньше сложность, больше фарша.
Боевка тупо не цепляет, вызывая лишь раздражение. Мы ходим по бесконечным линейным коридорам, где иногда стоят кучки мобов. Мы вонзаемся в кучку и пускаем ее на мясо, и тут за спиной респится еще кучка. Потом, возможно, еще одна. Собираем нехитрый лут и движемся дальше. Все. Мобы различаются только тем, лучники они или блоижнего боя, длинная полоска жизни или короткая. Маги - приятная редкость, ибо могут вызвать проблемы.
В ММОРПГ есть такое явление, как треш-мобы, абсолютно бесполезные монстры, служащие для дополнительных затрат времени игрока. Здесь треш - это подавляющее большинство всего агрессивного населения мира. Бездуховный, мясной, пустой.
Часть 2. Диалоги, сюжет.
По верхним субтитрам и общению союзников через диалоговые пузырям даже писать неохота. Просто неудобно.
Возможно, я - старый ворчун. Но через какое-то время перестаешь смотреть анимацию, а еще чуть позже - читать промежуточные диалоги. Нелинейные диалоги, варианты ответа - забудьте. Какая разница, что скажет Хоук, если все сведется к одному результату. А если и к разным - то опять же, в чем смысл, если реварды примерно одинаковы.
К какому-то моменту перестаешь обращать внимание на изменение отношения друзей. Плюс, минус - какая разница.. Ну откроется новая абилка, зачем нужна если и сейчас бои скучны.. Чтобы квест пройти? Возможно, да. Но нет никакой возможности предугадать, как слова Хоука воспримут его сопартийцы, брат ведет себя как обидивая баба, минусуя репутацию по каждому поводу.
Плевать на отношение еще и потому, что друзей объективно много. Даже если случится страшное и кто-то покинет отряд - да и ладно, поставим в пати другого человека.
Ложка меда в бочку дегтя. Ситцацию не изменит, но объективности ради. Некоторые сюжетные развилки действительно интересны.
Часть 3. Развитие, дроп, инвентарь.
Интерфейс лаконичный и темный. На любителя, мне не понравилось )) Доспехи на друзей одевать нельзя, можно только ювелирку и оружие. Характеристики - круто что их шесть штук, но де-факто каждому надо качать только одну, максимум - две. Абилки друзьям раскидываются исходя из логики "он носит меч со щитом, значит надо полностью вкачивать эту ветку", желания вчитываться нет никакого, мрачныый интерфейс усугубляет общую картину.
Дроп с монстров отстоен. Из-за линейности всех карт практически отсутствуют полноценные нычки, где сидит классический мини-босс со вкусным дропом. В магазины заходить ну вообще смысла нет, равно как и варить элики и делать руны. Все по причине той же системы боя, которая сама напрашивается на легкий уровень сложности.
Часть 4. Бездуховность.
Подводя итоги, самой главной бедой второй части я бы назвал отсутствие души. Нет ощущения погружения в мир. Не покидает ощущение того, что бегаем по картам, а не по пещерам и городским улицам. Персонажи серые, юмор отсутствует в принципе. Нет никакой реакции на происходящее - лишь редкие комментарии.
*****
Возможно, все это - субъективные ощущения. Но, говоря математическим языком, DA2 относится к DA1 как вторая Мафия - к первой. Больше красоты, больше простоты, меньше событий на единицу площади. И если во второй Мафии 90% времени игрока занимали покатушки по городу, то в Драгон Эйдже - тот же процент отведен под убийство треша. Потратил 15 минут на нудный проценн - получил плюшку в виде сюжетного ролика.
Грустно, в общем.
Извините за негатив.