Возможно, многим игрокам хотелось бы пройти игру, приобретая в процессе прохождения все возможные вещи и экипировку, которая только попадалась бы нам в магазинах, но игрового золота в процессе прохождения всегда на что-то не хватало или было впритык. Кто-то ради того, чтобы прикупить тот или иной предмет мог бы даже поступиться с совестью при выполнении некоторых квестов.
Здесь я опишу, как легально, без каких-либо модов, кодов или корректировок в настройках - лишь за счёт времени и желания получить необходимое количество золота для своих игровых нужд.
Для начала немножко о торговой системе в игре:
Все мы знаем, что купля/продажа для нашего игрового персонажа - весьма убыточная вещь и продаём мы какую-либо вещь или артефакт торговцу по цене, в разы меньшей, чем та, по которой торговцы нам её продадут, при желании, обратно.
В самом деле номинальная цена предмета, которую можно посмотреть в её описании в 4 раза выше той, по которой мы продаём предмет. Все без исключения торговцы принимают от нас предметы по стоимости 1/4 от номинала. Сами же они выставляют предметы на продажу в соответствии с заданной им системой стоимости: кто-то может продавать по номиналу + небольшая наценка, а кто-то в 1.5, ато и 2.5 раза больше, чем номинальная цена. И того получается, что проданный нами по смехотворной цене предмет, в будущем, если мы его захотим выкупить, будет стоить в 4-10 раз дороже.
Самый скупой из всех торговцев - Рукк из Тейга Ортан, которого мы найдём по одному из второстепенных заданий, взятых в Орзамаре. Но, слава богу, в нынешнем случае, нам не понадобятся его услуги.
Но мы переходим к сути статьи: убытки подсчитали и самое время заняться прибылью. Как уже многие могли догадаться, речь пойдёт об использовании навыков, нашего Стража либо навыков сопартийцев(в зависимости от того, как вы их развивали). Всего их 3: изготовление ядов, изготовление ловушек и травник. Каждый даёт возможность создать что-то для облегчения игрового процесса, о чём уже каждый знает.
Но в данном случае нам необходим только навык травник, раскачанный до 4-ого ранга. Речь идёт о сильнодействующем зелье лириума - самом ёмком зелье маны в "Начале". Его номинальная стоимость - 5 золотых, а это значит, что продавать мы его будем по цене 1 золото 25 серебра.
Для простоты работы и подсчётов и дабы не возникло путаницы, представим цены в целых и сотых долях: 1 золото 25 серебра = 1.25 голда. Довольно солидная цена.
Однако перед началом практики, необходимо освоить теорию приготовления:
Первое, что нужно сделать - это раскачать навык травника у персонажа или сопартийца до максимального 4-ого ранга. Основной персонаж - то есть ГГ Страж может получить навык, если сразу стал его развивать - на 10-ом уровне, а это значит, что первая часть игры уже будет пройдена и нам уже представилась свобода выбора в игровом мире. Но развивать травника у основного персонажа невыгодно и обратимся к сопартийцам. Ближайший кандидат на роль ходячей лаборатории - Морриган. Она станет нашем сопартийцем на 7-ом уровне и уже будет иметь 2-ой ранг травника из 4-ёх. Это означает, что 4-ый ранг травника она может получить на 12-ом уровне, если вкладывать в травника каждый раз когда представится возможность повысить навыки. В случае с другими персонажами, то самое раннее, когда нам предоставится получить травника максимального ранга - 15-ый уровень - либо у Винн, либо у Алистера. Решать вам.
Как только мы получили травника нужного ранга - наш путь лежит в Денерим, где в магазине "Чудеса Тедаса" за нескромную плату почти в 11.175 голда (11 золота 17 серебра 50 меди), нам наконец-то удастся получить рецепт сильного зелья лириума(имеет место небольшая ошибка в названиях зелья и рецепта, но рецепт тот что нужен).
Дальше мы нажимаем на панели заклинаний/боевых навыков значок травника - так активируется панель производства зелий. В случае если у вас нет значка или вы его убрали чтобы не захламлять место - достаточно освободить 1 окошко в панели, включить на панели наверху вкладку "навыки" и перетащить первую из 4-ёх иконок травника вниз на панель. Только на панели в игре можно активировать панель производства.
На открывшейся производственной панели отмечаем строчку "сильнодействущее зелье лириума" и смотрим, что нам необходимо для изготовления зелья.
Рецепт прост
Для создания 1 сильнодействующего лириумного зелья требуется:
- 4 порции лириумной пыли
- 1 склянка
- 2 реагента для возгонки
- 2 концентрирующих реагента
Лириумная пыль у нас скорее всего есть, как и склянки. Но для полного производственного цикла, который мы задумали для обогащения, нам нужны нескончаемые источники всех 4-ёх ингридиентов. Эти источники торговцы. Но не у всякого торговца искомые ингридиенты бесконечны и не каждый готов продать их по минимальной цене.
Сперва мы идём за самым редким ингридиентом - лириумной пылью. Ею в неограниченном количестве обладает интендант в Башне Круга. Иного "бесконечного источника" лириумной пыли нет, но цены на неё более чем цивильны - 0.024 голда за порцию пыли(2 серебра 40 меди).
Самым дешёвым источником склянок является торговец Фигор из магазина "Товары Фигора" в Орзамаре. Тут может возникнуть сложность - если вы в своё время поступили в побочном квесте "Рэкет" с вымогателями крайне сурово(тоесть убили), то Фигор откажется с вами торговать. А ведь тока у него все товары для нас по номинальной цене, в том числе и склянки.
Впрочем и без Фигора можно легко обойтись и не делать лишний крюк по Ферелдену, ведь все остальные ингридиенты в неограниченном количестве продаёт трактирщик из таверны "Покусанный Дворянин" в Торговом Районе Денерима. Самые предельно низкие цены на "концентрирующий реагент" - 0.33 голда (33 серебра) и "реагент для возгонки" - 0.132 голда(13 серебра 20 меди). Склянка стоит 0.011 голда(1 серебро 10 меди).
Полагаю, вы уже купили всё, что нужно - в соответствии с рецептом. Производим нужное зелье, продаём и подсчитываем прибыль:
1.25 - (0.024 х 4 + 0.33 х 2 + 0.132 х 2 + 0.011) = 1.25 - 1.031 = 0.219 что равняется 21 серебра 90 меди(или 22 серебра ровно, если вы использовали склянки Фигора). Неплохо, правда? До сих пор цены на товары постоянные, а значит это не баг и не жульничество.
Но это только начало - теперь дело за постоянным "массированным" производством. Для того, чтобы не путать людей, заметим, что каждого ингридиента в рюкзаке может быть не больше 99-ти на 1 слот. Если у вас больше - 100 к примеру - то они будут занимать 2 слота. В одном слоте будет 99 единиц, а в другом 1 единица ингридиентов.
Поэтому обозначим предельное для 1-ого слота количество ингридиентов словом "партия" 99 единиц ингридиента = 1 партии(1 слоту). Нетрудно догадаться, что для производства одной партии сильнодействующих зелий лириума, нужно 4 партии лириумной пыли, 1 партия склянок, 2 партии реагента для возгонки и 2 партии концентрирующего реагента. А это всё занимает 9 слотов в рюкзаке. Если у вас есть место - хорошо - таким образом мы просто уменьшаем издержки времени.
Для того чтобы освободить место - достаточно что-то продать или, если у вас есть DLC "Пик Стражей" и вы его прошли, воспользоваться сундуком рядом с Леви Драйдентом. Вещи там надёжно хранятся без багов на патче 1.04.
Чем больше слотов вы освободите - тем быстрее пойдёт производство и заработок, ведь можно носить ингридиентов не на 1 партию зелий, а вплоть до максимально возможного объёма инвентаря - намного больше. И продаём партию сильнодействующих зелий лириума:
99(количество) х 1.25(цена) - 99 х 1.031(издержки) = 123.75(123 золота 75 серебра) - 102.069(102 золота 6 серебра 90 меди) = 21.681(21 золота 68 серебра 10 меди) чистой прибыли! Помножьте на количество партий и богатейте. Нужно лишь время, желание и внимательность - какое зелье вы поставили на производство(ато бывает увлекаешься).
Единственными последствиями этой махинации будут: 1)большое кол-во зелий в продаже у продавца; 2)в героической статистике ваши расходы будут приобретать вид всё более похожий на соотношение расходов и доходов от действий с зельями - заметно вырастут в несколько раз по сравнению с максимальным денежным числом в вашем кармане.
В "Пробуждении" схема такая же, только дело будет идти быстрее, ибо поставщиков ингридиентов так же двое, но оба они живут в Амарантайне. Поставщик лириума: Мастер Хенли с рыночной площади города. Поставщик остального: трактирщик в гостиннице "Лев и Корона" - там же в Амарантайне. Цены такие же, как и выше описанные, и прибыль соответствующая. Сундук для хранения заранее предусмотрен - стоит в Тронном Зале Башни Бдения.
Также стоит отметить, что для Стража - Благородного Гнома(если таковой был выбран как основной персонаж) торговец Горим в Денериме делает весьма щедрое предложение - покупает вещи по 1/2 от номинальной стоимости, что увеличивает заработок Благородного Гнома в разы.
За эту подробность благодарю от души уважаемую Kaliya.
На этом я заканчиваю статью: поступать так же или не поступать - решать вам. Удачи!