Самая легендарная игра-фантом в истории, уже, практически, за углом и готова к выходу. Дорога была очень нелёгкой, и новые поклонники Дюка едва ли представляют все препятствия короля на пути к возвращению. Представляем вашему вниманию краткое содержание этого “эпического противостояния со счастливым концом”.
29 января 1996 – Duke Nukem 3D выходит на PC и становится одним из самых популярных шутеров. Резкий, словно намеренный вызов, Дюк шокирует игровой мир и срывает банк. К концу года начинается работа над Duke Nukem Forever...
27 апреля 1997 – 3D Realms официально анонсируют Duke Nukem Forever. В октябрьском номере PC Gamer, новый Дюк на обложке. Сайт 3D Realms до сих пор хранит оригинальную новость об этом.
Май 1998 – Первый трейлер Duke Nuken Forever показан на E3...
Июнь 1998 – 3D Realms меняет движок Quake II на Unreal Engine. Это было только начало истории, позже движок менялся ещё несколько раз.
Октябрь 1999 – Игра “обновляется” для использования улучшенного Unreal Engine, представленного в Unreal Tournament. Рождественская открытка 3D Realms обещает DNF на полках магазинов в 2000 году
2000 – Никакой информации о проекте и вдруг... 5 декабря Take-Two Interactive приобретает права на Duke Nukem. Следующее событие предсказуемо...
Май 2001 – На E3 демонстрируют видео нового геймплея игры.
2002 – DNF возвращается к начальной точке. Take-Two собирает новую команду и решает делать игру с нуля на абсолютно новом движке.
29 Мая 2003 – Сосоздатель Дюка Джорж Броссард комментирует заявления Take-Two касательно невозможности выхода DNF в 2003 году фразой, ставшей известной в будущем: “Take-Two needs to STFU imo.” Ответ был неудивителен после того, как издатель в открытую показал своё разочарование командой DNF: “В данный момент мы очень надеемся, что команда [Броссарда] сможет закончить проект”
Сентябрь 2004 – Броссард развеивает слухи о том, что игра будет на движке Doom 3. Анонс физического движка “Karma” в DNF.
2005-2008 – Работа над игрой, вяло, но всё же продолжается. Многие потеряли надежду. Как вдруг...
Декабрь 2007 – Новый трейлер Duke Nukem Forever!
2008 – Игру обещают в 2008, и, естественно, этого не происходит. Однако, видео геймплея и попавшие в сеть скриншоты, подтверждают что разработка, определённо, ведётся.
2009 – Ожидание нарастает после показанного расширенного геймплея. Внезапно Shacknews сообщает о закрытии 3D Realms! Никто не понимал что происходит. Масло, в огонь неразберихи, подливают правовые разбирательства между Take-Two и 3D Realms.
2010 – Take-Two и 3D Realms урегулировали судебную тяжбу о Duke Nukem Forever, дав в конце концов закончить игру Gearbox Software, которую возглавляет Ренди Пичфорд (Randy Pitchford); он работал над дополнениями для предыдущего Duke Nukem. Дата выхода назначена на 3 мая 2011. Выходит новый трейлер...
24 марта 2011 – Gearbox Software переносит выход Дюка на 14 июня. Ренди пишет в твиттере, что это было сделано не специально. Gearbox выпускает видео, чтобы сообщить о задержке.
Что ж, 15 лет ожиданий не смогут омрачиться переносом игры на какой-то месяц. Ждем.