Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Image

Плюсатор Sova_Jane 33

108

Авторские игры или кто все эти люди?

Авторские игры или кто все эти люди?
Обо всем - Авторские игры или кто все эти люди?Авторские игры или кто все эти люди?

Как и в кино, в индустрии игр есть авторские проекты — когда за проектом стоит не безликая команда, а какой-то конкретный человек, который на протяжении всей своей карьеры воплощает определенные идеи в жизнь.

Многие считают авторскими играми так называемые independent games — когда один человек делает все сам: начиная от идеи и заканчивая графикой и программированием. Это не совсем корректная аналогия, инди-игры — вообще отдельная тема, которую будет более правильно сравнить с любительскими фильмами.

Авторское кино довольно просто определить: в нем сценарист, режиссер и продюсер — это один человек, при этом у него есть команда, которая помогает снять картину. Точно также и с авторскими играми: есть люди, которые не только придумывают идею, но и принимают непосредественное участие в ее исполнении.

Сигеру Миямото, 59 лет

Авторские игры или кто все эти люди?
Обо всем - Авторские игры или кто все эти люди?Авторские игры или кто все эти люди?

Миямото — японский Стив Джобс от индустрии видеоигр.

У Миямото двое детей и ни один из них пока что не хочет заниматься игровым бизнесом. Зато жена Сигеру работала генеральным менеджером Nintendo of Japan.

Этот человек придумал Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Nintendogs и многие другие хиты. Именно он спас компанию Nintendo от краха, когда в 1980 году они выпустили автоматы с игрой Radar Scope, которая провалилась. Вместо неудачной игры на автоматы нужно было поставить что-то новое, и это что-то сделал Сигеру. Игра Donkey Kong спасла ситуацию и принесла миру персонажей, которых теперь знает каждый — именно здесь впервые появился Jump Man, впоследствии переименованный в Марио. Про водопроводчика знают буквально все — он уже тридцать лет является лицом Nintendo. Второй раз Миямото помог компании, когда конкуренция между Nintendo, Sony и Microsoft на рынке консолей была напряженнее всего. Именно Сигеру решил, что нужно ориентироваться не на хардкорную аудиторию, а вообще на всех людей. В результате Wii есть дома у детей, пенсионеров и дальнобойщиков. Сейчас Миямото — генеральный менеджер корпоративного сектора Nintendo и презентует каждое нововведение компании, именно он убеждает людей, что его компания делает самые инновационные и доступные игры.

Уилл Райт, 51 год

Авторские игры или кто все эти люди?
Обо всем - Авторские игры или кто все эти люди?Авторские игры или кто все эти люди?

Первая игра Уилла — Raid on Bungeling Bay — была про военные действия с участием вертолета. В какой-то момент Райт понял, что ему намного интереснее копаться с редактором уровней, чем играть в собственное творение.

Сам Райт называет свои игры software toys — это некая среда, в которой можно играть самому с собой, но у вас нет четкой цели, здесь нельзя выиграть или проиграть.

Поэтому он сделал прототип, который позже стал игрой SimCity, где вы отстраиваете город и следите за тем, как он функционирует. С тех пор Уилл делает конструкторы, в которые каждый играет как ему захочется. У серии SimCity есть множество частей, эта игра стала началом жанра градостроительных симуляторов. За ней последовала еще более успешная Sims — почти каждый, у кого есть компьютер, почти наверняка просидел несколько часов за выбором обоев для своей виртуальной квартиры в этой игре. Апофеоз (на данный момент) идей Райта — это игра Spore, в которой вы строите цивилизацию, начиная с одноклеточных организмов, а заканчиваете экспансией на другие планеты. В этой игре есть весь процесс эволюции живых существ и сразу несколько игровых жанров на каждую стадию: выживание одноклеточных похоже на аркаду PacMan, выход на сушу — что-то вроде RPG Diablo, а война за территорию на планете — полноценная стратегия. На самом деле, это не столько игры, сколько среда для вашего творчества — суть не в достижении какой-то цели, а именно в самом процессе: сделать город, в котором будет общественный транспорт и никаких пробок, смоделировать дом мечты или вывести идеальную цивилизацию — на это уходят дни и недели.

Гоити Суда, 43 года

Авторские игры или кто все эти люди?
Обо всем - Авторские игры или кто все эти люди?Авторские игры или кто все эти люди?

Гоити Суда, более известный как Suda51, сделал много разных игр — так много, что в какой-то момент решил простебать всех — и игры, и игроков, и критиков.

В логотипе компании Grashopper Manufacture, где трудится Суда, заложен лозунг Punx not Dead! — и этим очень четко объясняется стиль работы всех ее участников.

Эксперименты начались с игры Killer7 — вы управляете персонажем, в голове которого живут семь разных личностей, причем каким-то образом это не просто участки его подсознания, а вполне реальные люди, и этот арт-проект поняли немногие. После него Суда сделал No More Heroes, в которой собрано столько всего несовместимого, что непонятно, как это вообще работает — а работает оно отменно. Если проводить параллели с кино, то Суда — это Тарантино игровой индустрии, а NMH — «Убить Билла». Восьмибитная музыка, комикс-граффити стилистика, главный герой со световым мечом, отрубленные головы, враги разлетаются на монетки, как в Mario, а сохраняться надо в туалете, сидя на унитазе. Суда смешивает совершенно разные культурные слои и жанры, получается что-то неповторимое. И он, пожалуй, единственный, кто не боится критики — в первой части No More Heroes основная игра была разбавлена мини-играми для зарабатывания денег и передышки. Все журналисты в один голос жаловались на одну из них, она правда была неудобная и раздражающая. В No More Heroes-2 все мини-игры другие — за исключением этой самой, неудобной и раздражающей.

Питер Молинье, 51 год

Авторские игры или кто все эти люди?
Обо всем - Авторские игры или кто все эти люди?Авторские игры или кто все эти люди?

На протяжении всей своей карьеры Молинье делает игры про божественные силы. Все началось со стратегии Populous, где игрок становился божеством и помогает выжить определенному племени — управляет людьми, корректирует ландшафт и сражается с другими божествами.

Недавно выяснилось, что Питер попал в индустрию игр по чистой случайности — он сделал фирму по продаже бобов под названием Taurus, а спустя какое-то время к нему обратилась компания Commodore, чтобы сделать какой-то софт для их платформы. Commodore просто спутали Taurus с Torus, которая занималась разработкой софта. Молинье спрограммировал все, что было нужно, а затем начал делать игры и переименовал свою компанию в Bullfrog Productions.

Эта игра стала родоначальницей жанра god game, в котором Питер упражнялся на протяжении многих лет: помимо серии Populous была Dungeon Keeper — в ней вы тоже были высшей силой, но уже дьявольской: помогали строить подземелье с монстрами и чертями. Затем последовала серия Black&White — логическое развитие Populous. В ней к племенам людей добавили огромное животное, которое было вашим наместником на земле. Вы не могли непосредственно влиять на людей, зато имели возможность дрессировать тигра или корову высотой с небоскреб, чтобы те делали добрые или злые дела и тем самым обращали людей в вашу веру. Именно вера и репутация у людей была основным ресурсом в игре, за который боролись вы и другие божества.

Следующей ступенью стала серия Fable, в нее перекочевала идея добрых и злых дел и реакция на них окружающих. Каждая часть игры — это сказка про былинного героя, который спасает мир от зла, при чем делает это через плохие и хорошие поступки — в результате у вашего альтер-эго натурально растут рога и копыта или ниб над головой.

Многие винят Питера за постоянные обманы и отмазки — с выходом каждой своей игры он говорит, что получилось совсем не то, но вот в следующем проекте все будет еще лучше. Так и есть, но несмотря на это, все игры Молинье — отличные истории про добро, зло и божественное вмешательство.

Клифф Блежински, 36 лет

Авторские игры или кто все эти люди?
Обо всем - Авторские игры или кто все эти люди?Авторские игры или кто все эти люди?

Клиффи Би, как его когда-то называли, давно вырос из статуса мальчишки, но не просто по возрасту, а за свои заслуги.

Клифф в душе подросток и всегда им был — в ранней молодости он занимался тем, что засовывал кошек в сканер и выкладывал получившиеся картинки на Cat-scan.com Сайт закрыли из-за нападок защитников животных.

Это он придумал игру нашего детства Jazz Jackrabbit про зеленого кролика, он же стоит за сериями Unreal Tournament, Gears of War и недавней Bulletstorm. Клифф очень чутко чувствует и понимает, как надо делать игры. Он не просто придумывает истории типа Gears of War, где космические морпехи режут подствольными бензопилами ящериц-захватчиков, но и выстраивает нарративную структуру, которую сравнивает с сериальной в кино. Сюжетно его игры четко рассчитаны на часовые периоды игры, так чтобы вы могли провести часть вечера за игрой и обязательно вернулись в нее на следующий день. Клифф на протяжении многих лет на полном серьезе делает игры для кидалтов — в его последнем проекте Bulletstorm жизненно важно обезглавливать нескольких человек одним выстрелом и устраивать из любой стычки кровавый карнавал. С каждым годом Блежински становится старше и опытнее, а его игры все более отвязными и сумасшедшими — за это его и любим.

Джордан Мехнер, 44 года

Авторские игры или кто все эти люди?
Обо всем - Авторские игры или кто все эти люди?Авторские игры или кто все эти люди?

Джордан прославился благодаря всего двум играм: Karateka 1984 года и Prince of Persia, который появился в 1989 и живет по сей день. В обоих случаях Мехнер использовал ротоскоп: вначале снимал учителя по карате своей матери, а прототипом принца послужил родной брат. Потом какими-то методами он переносил движения людей с видео в компьютерную игру — может быть, поэтому Мехнер видел четкую разницу между кино и играми в плане потребления зрителем. Следующий его проект, Last Express — гениальный квест, который с треском провалился, был тоже сделан с применением ротоскопа, но уже на более серьезном уровне. Всех персонажей играли живые актеры, которых сняли на пленку и «раскрасили», превратили в персонажей мультфильма. Мехнер уверен, что отличительная особенность игр — иллюзия непосредственного участия игрока в происходящей истории, а живые актеры нарушают ее. Когда игрок видит на экране реального человека, он перестает находиться в мире игры и превращается просто в стороннего наблюдателя. Игра продавалась плохо, собственную студию разработки Мехнеру пришлось закрыть. С тех пор Джордан периодически появляется на игровой сцене, но все реже, «Принц Персии» живет отдельной от него жизнью. В 2003 для Prince of Persia: The Sands of Time он написал сценарий и вроде бы был дизайнером уровней, к следующей части придумал лишь название, а затем и вовсе пропал из титров игр о Принце.

Хидео Кодзима, 47 лет

Авторские игры или кто все эти люди?
Обо всем - Авторские игры или кто все эти люди?Авторские игры или кто все эти люди?

Кодзима был дизайнером, а затем и вице-президентом Konami, а сейчас возглавляет собственную студию Kojima Productions. Его первая и главная игра — Metal Gear, именно с нее начался жанр stealth-action (по сути — шпионский боевик), где игроку большую часть времени нужно не сражаться, а прятаться от противников и нейтрализовывать их по одиночке. Изначально игра вышла на приставке MSX, которая была популярна в основном в Японии, остальной мир увидел переиздание для NES (мы знаем ее как «Денди»). С 1998 года Хидео обрел мировую известность и завел тесные отношения с Sony: его первая трехмерная игра Metal Gear Solid вышла на PlayStation, продолжение Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty было эксклюзивом PlayStation 2, третья часть Metal Gear Solid 3: Snake Eater вышла на ней же, а четвертая — Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots стала основным резоном для покупки PlayStation 3. Серия Metal Gear Solid — это так называемый platform-seller, основная движущая сила для приобретения игровых консолей от Sony. У игры с десяток ремейков и переизданий и миллионы фанатов по всему миру. Игры Кодзимы — чистый постмодернизм. По всем признакам MGS — это технотриллер в мире ближайшего будущего, но в нем постоянно появляются фантастические персонажи, больше присущие для комиксов или аниме. Последние части игры выходят на нескольких DVD, один из которых почти полностью состоит из внутриигровых роликов с диалогами. В результате в хитросплетениях сумасшедшего сюжета, в котором советские террористы грозят вселенскому равновесию, человек с улицы разобраться не может. Например, четвертая часть MGS начинается с ответов на вопросы, которые были поставлены в предыдущих сериях. Почти в каждом проекте Хидео есть моменты, когда он намеренно ломает четвертую стену) и напрямую обращается к игроку. Кодзима либо сумасшедший, либо гений, но с каждым годом разобраться в его играх все сложнее, правда от этого и все интереснее.

Тим Шафер, 42 года

Авторские игры или кто все эти люди?
Обо всем - Авторские игры или кто все эти люди?Авторские игры или кто все эти люди?

Шафера многие знают по нескольким квестам, которые вошли в историю: The Secret of Monkey Island, Full Throttle и Grim Fandango. Все они сделаны во время работы Тима в LucasArts, после чего он открыл собственную компанию Double Fine и с тех пор выступает в роли Мишеля Гондри — делает игры для себя, и как-то так получается, что они нравятся миллионам. В игре Psychonauts действие происходит внутри сознания и подсознания разных персонажей — по абсурдности и необычности происходящее сравнимо разве что с «Вечным сиянием чистого разума». Сон разума рождает чудовищ — это происходит в Psychonauts в буквальном смысле.

В следующем своем проекте Шафер воплотил свою любовь к року — главную роль в Brütal Legend играет Джек Блэк, который запилами на гитаре взрывает головы монстров и спасает дев-воительниц на тюненных мотоциклах. Явно видно, что как и Гондри, Шафер делает крутые проекты при минимальных бюджетах и вообще-то не знает что делать с большими деньгами. Именно поэтому все следующие игры Тима — Costume Quest, Stacking и готовящаяся Trenched — это компактные истории, которые продаются не на дисках в рознице, а исключительно в цифровом виде через интернет. Это милые поделки, которые никогда не заработают и миллиона долларов, но каждая находит свою аудиторию и оседает в сердцах фанатов.

Если присмотреться, за развитием игровой индустрии в том или ином направлении стоят не столько студии разработчиков, сколько отдельные люди, которые на протяжении многих лет продвигают свои идеи. Именно эти люди — прошлое, настоящее и будущее видеоигр, так что теперь вы знаете, кто стоит за тем, во что мы играем.

Источник

108
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Авторские игры или кто все эти люди?»

    Загружается
Чат