Спасибо всем, кто ждал и верил, что ежедняка вернется. Она без вас скучала и уже всю плешь мне проела. Говорит, пошли к людям, мы их любим и видеть хотим. И вот после долгой борьбы, после проблем с учебой и прочим – мы снова здесь. И торжественно обещаем больше никуда не уходить.
Впрочем, мои трудности – это только мои трудности. И гораздо интереснее поговорить о проблемах игровой индустрии. Начало апреля – деньки все теплее, сидеть за компьютером до поздней ночи совершенно необязательно. Можно гулять, пить, развлекаться, бить, убивать, прелюбодействовать с гусями. А потому и количество действительно здоровских да дорогих игр значительно уменьшилось. Хотя, конечно, все же кое-что интересное и появляется. Но обо всем этом и разном прочем – в нашей очередной непостоянной, но доброй и отзывчивой ежедняке.
Устал работать, играть хочу
Всего три более-менее приличные игры вышли на прошлой неделе. И первая - Settlers 7. Я уже давно жду этот проект, но, увы, до сих пор достать его не могу. Во-первых, доброжелатель-издатель все никак не даст ключ. Во-вторых, в провинцию игру до сих пор не завезли. Так что сосу лапу и смотрю видео.
Мне довелось играть в бету, там уже смог оценить красоты этой стратегии. Выглядит она действительно очень приятно. Правда, стиль немного будто кукольный, сказочный. Но зато детализация и проработка абсолютно всех мелких деталей – очень высока. В общем, игра для тех, кто любит созерцать…
Вторая игрушка – «Побег» (Prison Break: The Conspiracy). Сделана она, как понимаете, по известному и даже очень неплохому сериалу. Вот только качество проекта больше всего напоминает клеше «игра по фильму». Отчасти знакомые сцены, персонажи, события. Вроде бы оно должно греть душу поклонника, вот только «огня» в игре нет. Внутри она пустая и холодная. А потому даже ярый фанат старше 15 лет едва ли захочет проходить «Побег» даже до середины.
Ну а если вы и вовсе ни разу не смотрели сериал, то это уж точно будет мимо кассы. Зачем нам такое добро? Где скучненький игровой процесс, слабые диалоги… да и все остальное. Лучше уж дождемся нового Сэма Фишера…
И последний проект в этом списке - Mount & Blade: Warband. Пока что сам тоже не трогал, но в ближайшее время уже должен начать играть. Ибо по заверению знакомых – проект очень уж сладкий. Причем его вкус гораздо более насыщенный и стойкий, нежели у оригинала.
Игра стала продуманнее. Можно даже стать королем нового государства, поухаживать за дамочками или заполучить вассалов (это если с женщинами не особо получается, видимо).
Ну и венец этого великолепия – сетевой режим. Кооператива, правда, не будет и устроить войну за трон страны не получится, все ограничивается просто поединками. Но ведь сражения здесь очень интересные и сложные. Вспомните, как приходилось биться с компьютерными врагами в оригинале. Сделать ли шаг вправо или влево, нанести удар или подождать, когда сорвется противник. Очень здорово получалось. Вот и здесь нечто подобное, только оппонент – живой, взаправдашний игрок.
А еще начался открытый бета-тест Heroes of Newerth. Идейная переработка известнейшей тактики в реальном времени DotA, только с более красивой графикой, удобным интерфейсом и всяким прочим. Ярослав уже писал обзор по ЗБТ, а еще сделал серию гайдов по этой игре. Можете ознакомиться здесь и здесь. Так что если вы уже давно хотели попробовать этот проект или узнать, чем же так интересна всем «Дота» - попробуйте HoN бесплатно и хоть прямо сейчас.
На этом все. В принципе, два неплохих проекта совершенного разного жанра и один ОБТ. Выбирать есть из чего. Ну а если вы не собираетесь прямо сейчас бежать в магазин за одной из этих игр, то давайте посмотрим, что случилось с индустрией за прошедшую неделю.
Игры будущего
Ну и пока у нас небольшое затишье и раскрученные бренды штабелями не ставятся к нам на винчестеры, мы будем смотреть в далекую даль и мечтательно говорить об играх, которые в будущем станут столь же реальными, как и сейчас Settlers 7 и Warband.
И тут внезапно я начну вещать о «Человеке-Пауке». Вроде бы что с него взять? Вот уже сколько лет разработчики пытаются сделать из этого проекта нечто годное, но получается всегда у них либо что-то жутко невнятное, либо более-менее достойное (Web of Shadows), но продающееся крохотным тиражом. Потому издатели сильно грустят и немного негодуют. Вот и перерождается Spider-Man в очередной раз.
Новый Spider-Man: Shattered Dimensions должен стать лучшей игрой серии за последние лет этак семь. Об этом нам еще несколько месяцев назад говорил глава Activision, но теперь ему вторит и огромное число журналистов. Причем этакий «секрет успеха» в том, что разработчики не стали делать проект, оринтируюсь только на подростков. Новая игра – для всех. Она должна понравиться детям (ибо там ПАУК!!!), тинейджерам (драчки, паутина, все четко), ну и всем, кто постарше.
Первый трейлер внушает. Стилистика действительно очень сочная. Отличный комиксный стиль в первом мире (такой мы видели, кстати, уже в Spider-Man Ultimate – как по мне, лучшая игра серии). Второй же и вовсе выглядит привлекательнее, чем во всяких этих ваших «Саботерах».
Что до игрового процесса – пока неясно, каким он будет. Главное, что бы он менялся в зависимости от мира. Так разработчики смогут победить главный недостаток всех аркад. Они приедаются. А тут может быть аж четыре разных игры в одной, и вдобавок внутри каждой вселенной еще и свои всякие штучки для увеличения разнообразия.
Короче, это реально первая игра о человеке-пауке, которую я жду. Все остальные появлялись и исчезали, и было наплевать. А здесь что-то свежее и интересненькое.
И продолжая тему комиксов, стало известно, что Sega уволила всех разработчиков, которые создавали последнего «Железного Человека». Издатель сказал, что ребята очень талантливые, но студии они пока что не нужны. У нее меняются планы.
Вроде бы параллельно. Но получается сильно забавно. Игра-то скоро попадет на прилавки, а что мы теперь будем думать о ее качестве? Разработчиков прогнали к чертям – едва ли за большие заслуги. Так что можно на деньги спорить – «Железный Человек» будет трешовым человеком. И, вероятно, еще каким…
Ладно, бес с ними с комиксами. Человеку-Пауку удачи, Стальному Парню – не болеть. А мы перейдем к более насущному и интересному.
По интернету поползли слухи о новом Call of Duty. Поговаривают, что называться игра будет - Black Ops. И поведает нам о секретных операциях и локальных войнах. Придется воевать на Кубе, во Вьетнаме, возможно, Афганистане, Южной Америке и прочих странах.
Все это, увы, вызывает лишь опасения. Я не верю, что издатель выделит огромные средства не на Modern Warfare. Ведь Activision прекрасно знает, как игроки относятся к «нечетным» Call of Duty. И если раньше многие покупали серию из-за приятных битв в декорациях Второй мировой, то сейчас…
В 70-80-ые годы не было воистину массовых битв. А если нет эпичности, то должна быть зрелищность. А она стоит больших бабок. А их, повторюсь, издатель может и не дать. Так что вполне возможно, что увидим мы скучненькие пострелушки просто в разных декорациях.
Да и конкурентов у новой Call of Duty больно много. Недавно мы видели Bad Company 2 и, по идее, должны появиться дополнения. Создается Medal of Honor, который просто обязан быть увлекательным. Да и о Modern Warfare 2 все помнят. Так что сложно, сложно будет новой части.
И, кстати, все же печально, что больше не осталось дорогих боевиков по Второй мировой. На «Братьев по оружию» надеяться, что ли? Они пока еще не изменяли WWII..
Перенесем взор на другой боевик - Crysis 2. О нем каждую неделю поступают новые сведения. В этот раз разработчики пожаловались на то, что им очень сложно работать с консолями. Переносить игру на PS3 и X-box 360 оказалось той еще задачкой. И неудивительно. Когда делаешь стрелялку для PC не надо думать, что пользователи обладают недоманипуляторами и каждому игроку надо помогать.
Но, увы, Crytek справились. Они победили систему, и теперь Crysis 2 послушный и доброжелательный. Только все же интересно – печаль ли сие для нас, компьютерщиков? Если разработчики делают отдельно игру для консолей и отдельно для PC, то все нормально. Мы получим качественные и сложные перестрелки, но если же Crytek припомнит, как мы нагло качали их детище из интернета, то придется сильно грустить.
А еще разработчики заявили, что они собираются поразить консольщиков. Обещают показать такую графику, какой раньше ни на PS3, ни на X-box 360 не было. И все остальные проекты для приставок могут сосать палец. Какое бы у них не было наполнение, их все равно обскочит Crysis 2 – ибо фантик очень уж блестящий.
Меня, правда, это уже не шибко радует. Нынче графика уже сильно приблизилась к фотореалистичности. Довольно много проектов выглядят действительноочень натурально. Опять-таки Modern Warfare, Battlefield. Конечно, радостно смотреть на что-то реалистичное, но гораздо приятнее в последнее время сталкиваться с интересной стилистикой. Где дизайнеры и художники творчески подходят к внешнему оформлению. Как в Borderlands, например.
Ну и последняя новость об играх будущего (а то мы уже затягиваем), - на прошлой неделе SimBin анонсировала новую GTR. Кто не помнит, это, пожалуй, самый реалистичный гоночный симулятор. В нем можно почувствовать, как ведут себя на дороге настоящие автомобили.
Правда, за это обычно приходится расплачиваться. Например, надо покупать руль. Причем не простой руль, а навороченный, с тремя педалями и реалистичной коробкой передач.
Правда, есть один недостаток – графика. Игры серии не могут похвастаться самой реалистичной картинкой. Так что будем надеяться, что в этот раз они исправятся. В 2011 году (примерная дата выхода новой GTR) вряд ли кто станет покупать не очень красивые гонки. Мы уже видели Dirt 2и всякое прочее…
И напоследок внезапный Duke Nukem Forever
Пространные разговоры
Когда читаешь новостные ленты, часто натыкаешь просто на высказывания и мысли разработчиков. Мол, как заявил Сид Майер, он никогда не собирался делать «Цивилизацию» игрой обучающей, но очень рад, что она помогла многим узнать о культурах других стран. И вот всякое прочее.
Зацепился у меня глаз недавно за слова одного из разработчиков из BioWare. Грег Зесчак сказал, что над Mass Effect и Dragon Age работают просто великолепные писатели, которые создают потрясающие характеры, незабываемые образы героев, неповторимые сцены и полностью уникальные миры.
И если для Dragon Age это отчасти именно так, то вот «неповторимые характеры» в Mass Effect 1-2 – это смех. Игра ведь на процентов 80% - шаблоны, штампы и клеше. Злой вояка, с ранимой душой ребенка; роковая распутница; гениальный ученый, который пытается сделать мир лучше. Всех этих господ мы видели в книгах, в кино, в других играх. Кстати, именно потому я не могу играть в Mass Effect. Слишком уж оно все избито…
А еще недавно на глаза попались извинения боссов Ubisoft. Они признались, что их система защиты не работает. Напомню, она была в Assassin Creed’s и Silent Hunter и требовала от игрока постоянного подключения к интернету и могла легко сожрать все сохранения от одного коротенького лага.
Сделано оно было, что очевидно, для борьбы с пиратством. Но оба проекта взломали, и издатель начал нести ужасающие потери. Во-первых, игры качали те, кто их всегда качает. Во-вторых, те, кто не хотел заниматься сексом с системой защиты. В-третьих, те, кто не обладает хорошим интернетом. В общем, четко все.
А теперь внимание вопрос: почему издатель не проверил систему на игре калибром поменьше? У него очень много AAA-релизов и совсем не жалко потерять лишний миллиончик? В итоге пострадали абсолютно все. С тем Ubisoft и поздравляем.
Ладно, пустое. Другая новость. Именитый сотрудник Epic Games Клифф Блежински собирается 8 апреля в вечернем шоу анонсировать какую-то новую игру компании. Сие странно однако, ибо шоу – не игровое. Да и даже если бы и так, то все громкие объявлении ждут своего часа на Е3. А не на какой-то программе a-la «Пусть говорят»…
Поэтому все гадают. Я тоже пока не знаю, что это будет. Хочу Unreal Tournament 4, но это невозможно. Может у вас есть идеи?..
Продолжается развитие и PR-кампания новаторских приспособлений для X-box 360 и PS3. Речь о Natal и PS Move.
Microsoft сообщила, что у нее уже готово огромное количество игр для своего нововведения. Года на два вперед. И все разработчики повально хвалят Natal, говоря, что с помощью этой хитрой штучки можно делать доселе небывалые проекты.
Ну а нам лишь остается наблюдать и ждать. Ибо на PC оно тоже должно придти. Ведь это реально очень интересные приспособления. Сравните хотя бы игру в гоночки с рулем и без. А возможно когда-то в обзорах я буду говорить, что Modern Warfare 4 великолепна, но только если вы будете использовать PC Move. А без него – скучно и утомительно…
Они перешли на сторону добра
И последняя рубрика перед бугагашечками. Какие проекты вскоре придут к нам с консолей.
И первая новость для любителей двухмерных файтингов. В Японии через неделю-две на прилавках окажется BlazBlue: Calamity Trigger. Об английской версии пока ничего не говорится, но есть вероятность, что игру все-таки локализуют.
Если же нет, то можно будет пощупать японскую версию. Это все-таки не jRPG, где без знания языка можно прогуляться до ближайшего леса…
Причем самый смак – это поджечь зомбяшку. Но когда злопыхатель горит, он начинает бить нас сильнее. От того и битвы получаются еще более сложные и динамичные.
Так что если вашему организму не хватает убийств, пожаров и зомбей. Ожидайте, Burn, Zombie, Burn! появится на PC через несколько месяцев
Игровой процесс напоминает проекты по типу Devil May Cry. Тоже рубим всех огромной мечишей, прыгаем, набиваем комбо, зарабатываем очки. Причем как и в истории о похождении Данте, здесь тоже очень красивые и зрелищные ролики.Фишка же проекта в том, что, во-первых, можно сражаться на своем верном скакуне (вы видели всадника да без лошади?), ну а во-вторых, все-таки тематика.
Так что если вашему организму не хватает убийств, крови, демонов и суровости – то DarkSiders подождать стоит.
Бугагашечки
В этот раз новости совершенно разнородные. Много хороших, есть и обвинительные, но ничего кошмарного. Нас пока не обвиняют, что во время загрузок миссий мы отдыхаем, поедая младенцев.
Ну и начнем со странно и смешной новости. Заголовок: «Игры начисто стирают память». А дальше уже самая веселая фраза, которая касается любых сведений о научном мире: «Как доказали британские ученые…». Дальше надо читать и смеяться.
В этот раз, правда, все не так плохо. Но любопытно. Цитата:
«Британские исследователи выяснили, что игры на компьютере снижают память.Стрелялки и бродилки заставляют мозг концентрироваться на поставленных задачах, удаляя воспоминания о пережитых ситуациях, пишет Raut.ru.»
«Специалисты из университета графства Оксфордшир на юге Англии набрали 40 добровольцев, которым было предложено прочесть несколько статей на разные темы. Затем 20 участников играли в течение получаса в игру на компьютере. После завершения эксперимента проверка показала, что игроки помнили заученный материал гораздо хуже.»
Я совершенно не ученый в области психологии и знаю о мозге лишь то, что он внешне забавно напоминает грецкий орех, но новость все же кажется немного странной. Если бы человек не сидел за игрой, а, например, занимался бы чем-нибудь другим – деятельным и развлекательным, то память все равно бы пострадала. Отвлекся, сбился, забыл.
Сначала парень учил теорию вероятности, а потом пошел на свидание с девушкой, ухаживал за ней, а потом ему еще и перепало. И он многое забыл. Заголовок: «Секс до свадьбы убивает память. Поберегись!».
Другая новость – положительная. «Вести» сообщают, что игры могут стать отличным средством для реабилитации людей с психическими нарушениями:
«Виртуальная реальность и компьютерные видеоигры помогают преодолеть тяжелые психологические травмы, стрессы и депрессию, уверены психологи Оксфордского университета. В ходе исследований они выяснили, что увлечение компьютерными играми сразу же после психологических потрясений позволяет не допускать создания в головном мозге устойчивых травматических воспоминаний и острых стрессовых переживаний.»
Не знаю, может именно поэтому я всегда такой счастливый… Кстати, интересно, что алкоголь только усугубляет все переживания, а вот игры – их устраняют. Новый способ забыться – поиграть в Modern Warfare три дня напролет…
Ну и последняя новость – самая значительная. Риа-Новости сообщает:
«Благодаря инфракрасной съемке высокого разрешения спутника Сатурна Мимаса, которая была проведена с борта аппарата "Кассини", ученые смогли увидеть на снимках персонажа культовой видео- и компьютерной игры 1980-х годов Пакмэна.»
Играйте в игры, снимайте стресс и больше улыбайтесь :) Всем удачи!