Пока сервера PlayStation Network уже третьи сутки задыхаются и дохнут, пока на улице теплеет, а световой день увеличивается, пока новый «Ведьмак» готовится к выходу, мы разбираемся, чем жила игровая индустрия на этой неделе и обсуждаем новые релизы. Так-то.
Что у нас на диске C:\
На этой неделе вышло действительно много хороших и совершенно разных игр. Есть и головоломка, и файтинг, и квесты. Праздник не массовых жанров. Причем праздник еще и потому, что все проекты как раз не для узкого круга почитателей, а именно что для всех. Они занимают первые строчки в хит-парадах, получают высокие оценки и продаются хорошими тиражами.
Portal 2 – удивительно, одна из самых ожидаемых игр весны – головоломка. А многие и вовсе называли вторую часть – главным релизом последнего времени. Да и как шла рекламная кампания, как Valve продвигала новую Portal.
И игра вышла, вышла и получила весьма высокие оценки в прессе, а также кучу положительных отзывов игроков. Я еще не успел попробовать (Steam чудовищно долго качает ее что-то), но судя по комментариям – Portal 2 довольно неплохая штука. Продолжительнее оригинала, с новым контетном, крутой концовкой.
И хоть журналисты ставят запредельно высокие оценки, лично от пользователей я пока редко слышал, чтобы игра была чем-то гениальным и супер крутым. Просто качественный продукт, который можно пройти за день-два. Ну а на metacritic оценка игры – 95. Причем Eurogamer поставил 100, IGN 95, PC Gamer 94.
Mortal Kombat – исключительно консольный релиз, на PC игра так и не вышла. Однако господа, обладающие PlayStation 3 и Xbox 360, очень хвалят игру. Пишут о том, что уже пальцы от выполнения комбинаций стираются и появляются огромные мозоли. Пожалуй, после Street Fighter 4 – это второй такой «народный» файтинг. Причем Mortal Kombat еще и позиционируется, как возвращение к истокам, только с новой графикой и восхитительной анимацией. Так оно и есть, проект весьма классичен.
Пока что негативные комментарии редки. Хотя от журналистов игра не получила такую же высокую оценку, как Portal 2. Не может догнать Mortal Kombat и Street Fighter 4. Почему так – судить сложно. Может быть, у кого-то есть предположения? IGN поставила этому файтингу 80 баллов , заявив: «A great game. It's not the most polished fighter out there, but it has a distinct flavor and it'll be a hit at gamer get-togethers».
The Next BIG Thing – новый квест от создателей Runaway. Как и предполагалось, вещь очень качественная и вкусная. Хвалят ее и журналисты, и обычные пользователи. Причем игра, что важно, смогла выйти из замкнутого для квестов круга, проект начали обсуждать и те, кто вообще редко уделяет внимание этому жанру.
На StopGame автор обзора написала:
«The Next Big Thing — это очень качественный юмористический квест в традиционном духе, но не без свежих мотивов. Не будем много говорить, просто порекомендуем его всем любителям адвенчур. Игра стоит свеч».
New Beginning – несколько дней назад появилась английская пресс-версия этого квеста. Тут тоже важно сказать, кто «отцы» этого детища. Выпустила игру студия Daedalic Entertainment, создатели великолепнейшего The Whispered World. Но, увы, новый проект куда слабее предыдущего. Нет в нем очарования, пресный он весьма и… довольно серьезный, в отличие от того же Whispered World…
Operation Flashpoint: Red River – 21 апреля вышло объемистое дополнение для отчасти симулятора, отчасти обычного боевика Operation Flashpoint: Dragon Rising. Пока практически никаких сведений, поскольку проект вот только поступил в продажу. Но если игра окажется чем-то действительно интересным, обязательно поговорим об этом в следующем выпуске еженедельника.
На этом все. За последнее время – это самая насыщенная неделя. Давненько не выходило столько хороших игр. Причем можно поиграть во что-то свеженькое. Вот в квест, например. Это не боевик от первого лица, которые мы запускаем чуть ли не каждый день.
Что нас ждет впереди?
Немного поговорим о ранее неанонсориванных проектах и играх, о которых пока что лишь ходят только слухи.
Пример последнего - Borderlands 2. В сети нет практически никаких упоминаний о том, что данная игра вообще создается. Однако несколько дней назад появилась первая весточка. Правда, не от разработчиков она, а из стана слухов. Некоторое время в профиле Джеймса Мосинго значилось, что он работал над интерфейсом Borderlands 2. Это заметили журналисты, опубликовали заметку в Twitter, но вскоре удалили. Так часто бывает, когда издатель хочет кому-то надавать по голове за разглашение закрытой информации.
Почему мы можем верить господину Мосинго? По той простой причине, что это довольно известный разработчик, сотрудничающий со множеством компаний, например, Midway и Square Enix. Он, как фрилансер, делает для их игр концепт арты, разрабатывает интерфейсы и прочее.
Так что такой слух, вероятно, весьма правдив. И это очень радостно, поскольку Borderlands, без преувеличений, потрясающая игра. Оставаться довольным лишь всякими DLC не получается. Хочется полноценную игру, и ее обязательно должны делать. Глупо ждать, что кто-то другой займет нишу, которую разработчики оригинала, по сути, и создали.
Ситуация с Doom 4 немного более ясная. Известно, что она будет – но вот когда и какой, это загадка. Потому ведущий дизайнер игры сказал несколько слов о том, что же мы получим после релиза.
Хупер заявил, что новый Doom – это и новый взгляд на серию. Игра получится несколько другой, но, безусловно, самой лучшей. Хотя перемены будет не радикальными, и каждый, кто увидит четвертую часть, сразу поймет, что это Doom.
Что значат такие заявления, я, на самом деле, абсолютно не знаю. Но, видимо, у разработчика было партийное задание «сказать что-то о Doom 4». Он и сказал. Что-то.
А еще на этой неделе немного говорили и о God of War 4. The Playstation 3 Magazine опубликовал заметку, в которой рассказал, что работа над четвертой уже идет, и релиз планируется на осень 2012 года. Правда, каких-то подробностей нет. То есть ничего не сказано о месте действия, о главном герое, о сюжете и прочем. Просто надо ждать. Полтора года.
Судьба же «Алисы» Американа МакГи пока еще точно не ясна. Вторая часть выйдет, да. Здесь никаких неожиданностей, но вот о третьей части разработчик говорит с долей скептицизма. У его команды есть идеи для продолжения, они точно знают, что хотят показать, но загвоздка в том, что если Alice: Madness Returns продастся плохо, то ни о каких новых частях и говорить не стоит.
Правда, Американ как-то и сам не рвется делать большие игры. Он все чаще повторяет, что собирается уходить из «большого спорта». Ему и его компании интереснее заняться бесплатными онлайновыми играми, а также проектами для мобильных платформ. Дескать, именно там сейчас все самое интересное.
С одной стороны грустно, но с другой – весьма любопытно, что же сможет сделать МакГи на этом рынке. Будет ли там проявляться его творческий подход или он просто станет делать обычные коммерчески успешные игрушки без каких-либо новаторских штучек?
Ну а теперь о вещах более конкретных. Осенью-зимой 2011 года должна выйти X Rebirth. Предыдущий проект студии - X3: Terran Conflict, однако новый – не продолжение. Это популярная нынче «перезагрузка» серии. Однако, что удивительно, разработчики не собираются делать проект проще, по-прежнему не хотят они смотреть в сторону казуальных пользователей. Потому изменения будут заметны только тем, кто активно играл в эту стратегию. Но она должна стать более удобной и глубокой.
Новые подробности
Ну а теперь непосредственно к играм, о которых мы знаем многое… но не все. Что же интересненького разработчики готовят нам?
Начнем с Mass Effect 3. Кто бы как не относился ко второй части этой игры, но практически все выделяют то, что сражения там – очень так себе. Спрятался за укрытием, выглянул, пострелял, использовал несколько умений, вновь спрятался. Динамики не хватало, разнообразия – тоже. Многим приходилось извращаться, дабы увеличить интерес.
Разработчики, слава космосу, осознали этот недостаток и пообещали, что будут его исправлять. Они сказали, что динамика увеличится, причем весьма значительно. Появится даже новый класс, который сражается в основном в ближнем бою. God of War, конечно, не получим, но просто что-то более бодрое – хотелось бы. Тем более что будет много новых способностей, которые сильно изменят поединки в Mass Effect 3.
И если BioWare справятся, то, возможно, даже те, кто вертит носом от сюжета и пафосности серии, получат удовольствие от прохождения. Хорошая драка может спасти какой угодно сюжет.
Появились и некоторые новые сведения о Prey 2. Разработчики заявили, что во второй части не будет порталов. Но не потому, что они не понравились игрокам. Напротив, первую часть во многом хвалили именно за них. Просто у компании Human Head особое отношение к своим играм. Некогда они поразили всех порталами в Prey 1, теперь хотят создать инновационную фишку для Prey 2. Дабы в последующем пользователи говорили: «О, а ведь это идея из Prey 2!».
Во многом поэтому у второй части будет и новый главный герой. Это позволит использовать то, что в оригинале оказалось за кадром. В общем-то, Human Head хотят сделать не классическую вторую часть, а что-то более значимое. Другую игру, но связанную с оригиналом.
Звучит очень дерзко, даже кричаще. Посмотрим, справятся ли они, и не окажется ли Prey 2 весьма проходным боевиком.
А вот о Modern Warfare 3 новых подробностей не поступает, но разработчики все же повторяют то, что говорили раньше – третья часть серии выйдет на том же движке, что и предыдущие игры Call of Duty.
Зачем лишний раз это подчеркивать – непонятно. Все и так знают отношение Activision к разработке нового движке. Прекрасно все помнят и о том, как выглядит Crysis 2 и собирается выглядеть Battlefield 3. И, пожалуй, такие фразы могут обрадовать только обладателей слабых компьютеров. Остальные же с усмешкой смотрят на заявления Infinity Ward.
Издатель же Might and Magic: Heroes 6 лучше бы тоже говорил то, что говорил раньше. То есть о переносе релиза на лето. Увы, новое выступление Ubisoft оказалось про то же, но… с другой датой. Шестая часть «Героев» выйдет в начале сентября, а не в конце июня.
И ведь совсем недавно стартовал предзаказ игры. Люди отдали деньги, а им сделали такой сюрприз. Напомню, кстати, что это не первый перенос даты релиза. Плохой знак. Настораживает.
Немного и о грядущих дополнениях. На этой неделе Electronic Arts анонсировала весьма любопытный add-on для Shift 2 Unleashed. Legends добавляет – внезапно – легендарные спорткары прошлого. Долой все современные автомобили, вернемся в эпоху зарождения и процветания гоночных соревнований.
Дополнение может очень сильно выстрелить. Ниша, в принципе, свободная, а поскольку в Shift 2 отлично передано ощущение от вождения, восхитительно нарисованы и проработаны кабины, то шанс на успех просто грандиозный. В Legends, кстати, будет 14 новых автомобилей.
Появится вскоре и дополнение для Mortal Kombat. Правда, это не полновесный add-on, а DLC, но там есть кое-что любопытное. Например, вернется в игру старый знакомый Кинтаро, появится и новый персонаж – Скарлет. Родом она из бага. Да, именно бага игровых автоматов. Давным-давно была ошибка, когда вы выбирали Китану, Милену или Джейд, но вместо традиционного наряда, у героини оказывался красный. Игроки прозвали странную женщину Скарлет. И вот разработчики решили так пошутить. Еще появится в игре Кенши.
Вообще Mortal Kombat игра для DLC просто великолепная. Но хочется верить, что разработчики сделают и полноценное дополнение. Или даже нечто вроде Super Street Fighter 4.
Всякая всячина
Начнем главу на радостной ноте – добро победило. Причем в этот раз добро и разум победили одновременно – Microsoft согласилась отчасти дублировать свои игры в Steam. И, например, копию Fable 3 вы можете взять с Windows Live, а можете приобрести Steam-версию.
Многие прослезились. Наконец-то это случилось. Самая кривая и убогая система – отступает. Она передает бразды правления православному Steam, и теперь просто хочется верить, что Microsoft так будет делать со всеми играми. Особенно сетевыми.
Ну а теперь немного о консолях. На этой неделе вокруг консоли Wii 2 активно летали слухи. Что же за приставка такая? Это отчасти удалось выяснить IGN, хотя вся информация без официального подтверждения со стороны Nintendo.
Новое название консоли Stream или Project Cafe, по мощности она будет немного превосходить PlayStation 3 и Xbox 360 и станет поддерживать 3D. Предполагаемая розничная цена 350-400$, если Nintendo специально не снизит ее, дабы увеличить объем продаж приставки и сбыть больше игр.
Также считается, что приставка будет уже вот-вот готова, но в продажу она поступит лишь в 2012 году, поскольку надо успеть провести мощную PR-кампанию, а также завести консоли во все магазины в достаточном количестве и наполнить ими склады. Дабы каждый, кто захотел консоль, пришел и купил ее, а не оказался возле пустого стеллажа с надписью «Nintendo закончились». Разочаруется такой человек и купит назло PlayStation 3. Дважды.
Также поступила и другая информация о новой консоли от Nintendo. По данным портала 01.net на Wii 2 выйдет… Grand Theft Auto 5. И если это действительно так, то какой видят и делают приставку ее создатели? Неужели они уходят от концепции «консоль для казуальных игр»?
Рассуждать можно очень много. Возвращаться к прежней нише действительно смысла нет. Там уже и Move от PlayStation, и что страшнее, Kinect от Xbox. Эта часть рынка уже плотно забита. И что же делать Nintendo, которая несколько лет назад смогла совершить маленькую революцию и частично уделывала своей простенькой приставкой Sony и Microsoft?
И Grand Theft Auto 5 поможет немного поугадывать, какой же будет новая консоль. Хотя до официального анонса очень уж сложно сказать хоть что-то наверняка.
Видео недели
L.A. Noire
Старое-доброе
Бугагашечки
На этой неделе было довольно много новостей об играх, причем не просто даже новостей, а целых огромных материалов на сайте «РИА Новости». Раньше там публикаций было значительно меньше. Неизвестно, почему так, но давайте поглядим, какие же материалы там можно было почитать.
Первый – это масштабная пресс-конференция.
«В начале апреля школьник покончил жизнь самоубийством из-за разлуки с любимой игрушкой - компьютером. Безобидные компьютерные игры, в которых всё насилие является исключительно виртуальным, вполне могут искалечить реальную жизнь. Как не попасть в игровую зависимость и защитить от неё своих близких? Какую роль сегодня играют компьютерные игры для современной молодёжи? Как не лишить себя развлечения, но не утонуть в виртуальном мире? Способно ли насилие на экране монитора породить жестокость в жизни? На эти и другие вопросы ответил ведущий специалист Душепопечительского Центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье, психолог, публицист Изяслав АДЛИВАНКИН».
Материал не очень доставляющий, к сожалению. То есть святой водой на системник брызгать не предлагают, дабы изгнать дьявола оттуда. И многие вопросы банальны, ответы еще банальнее. Если любопытно,
Следующий материал тоже весьма объемный:
«Каждую субботу небольшое кафе в центре Москвы превращается в поле битвы. Здесь создаются и разрушаются империи, террористы захватывают континенты, хитроумные гоблины и прочая нечисть расхаживает по улицам, заключаются темные сделки на миллиарды долларов. И пускай все, что здесь происходит – игра, зато страсти кипят самые настоящие».
Увы, здесь тоже ничего примечательного. Так, порой есть всякие глупости, но ничего смешного, увы, не найти. Но хоть радует, что и не полный абсурд. Стараются писать весьма профессионально. Читать
Но оторвемся от РИА, этой новости там нет, но она любопытная:
«Двадцатилетний житель американского Санкт-Петербурга, Флорида, Камерон Питтман (Cameron Pittman) нашел не совсем традиционное применение для контроллера Move. Мучаясь нехваткой наличности, он решил использовать его в качестве… пистолета. Зайдя в один из местных продовольственных магазинов, Камерон сообщил кассирам, что вооружен и очень опасен. Но если они поделятся с ним выручкой, то он, так и быть, не станет никого убивать.
Чтобы кассирам было сложнее отличить правду от лжи, Питтман держал контроллер в кармане. Но это все равно не помогло. Прямо посреди представления в магазин зашел коп, и преступник не стал искушать судьбу — тут же сдался. Полиция, впрочем, юмора не оценила и предъявила парню обвинение в попытке вооруженного ограбления. Мол, неважно, что пистолет был игрушечный и вообще не пистолет. Главное — намерения.
Что касается Move, PlayStation 3 и Sony, то их роль в ограблении не освещается. Понятно, что вину японской корпорации доказать будет сложно. С другой стороны, если в инструкции по эксплуатации контроллера нет запрета на его использование в качестве имитации настоящего оружия, то производителя можно призвать к ответу. За введение пользователя в заблуждение»
Это прям классика. Интересно, сколько еще идиотов постараются ограбить что-то, используя игрушечный пистолет. Причем пистолет от Move еще даже и на пистолет толком-то не похож. «Грабитель» мог палку колбасы так же держать. Впрочем, и последствия были бы такие же, да.
Ну и последняя новость. Она с портала «РИА Новости», но куда забавнее предыдущих. Но не потому, что автор несет ахинею, а просто по содержанию она хороша.
«МОСКВА, 18 апр - РИА Новости, Дмитрий Родин. Разработанная американскими учеными компьютерная программа Narrative Science подготовила отчет о бейсбольном матче лучшего качества, чем текст, написанный спортивным репортером, сообщает американское Национальное общественное радио (NPR).
В матче, который независимо друг от друга освещали журналист и компьютерная программа, питчер (игрок, бросающий мяч) одной из команд добился результата, который предыдущий раз был показан на матчах Национальной ассоциации студенческого спорта США (NCAA) в 2002 году. Репортер упомянул этот факт в предпоследнем абзаце своей заметки, тогда как программа сообщила о достижении питчера в первом же абзаце - что по канонам репортерского мастерства считается лучшим решением».
Подробнее –
+++
Ну а на этом у меня все. Неделя весьма богатая на игры, потому можно легко развлечь на выходных себя прохождениям какого-нибудь хорошего проекта. Так что всем спасибо и до встречи через неделю :)