Сколько бессонных ночей я отдал CS 1.6, прогуливая институт и общественные мероприятия. Эх. Простота, подкупавшая в геймплее, наверное, не одного меня «отключала» от окружающего мира. Смачные хедшоты, эффектные мультикиллы дарили тонну радости, но отнимали чересчур много времени. Мама не унималась: «Вот если бы ты еще и деньги за это получал, бездельник!». Однако у нас в стране профессиональных киберспортсменов раз, два и обчелся, да и гонорары не идут ни в какое сравнение с тем, что зарабатывают своими игровыми навыками западные геймеры. Вот я и пригорюнил, да и забросил игру. А совсем недавно случайно наткнулся на новый ресурс, который может заинтересовать опытных игроков. Здесь они смогут зарабатывать в игре, действуя в одиночку, не выходя из дома. Рассчитывая немного подзаработать, за подробностями я обратился к Александру Родионову, управляющему нового игрового портала
NoFate: Итак, Александр, приветствуем вас на портале GAMER.ru.
Александр Родионов: Добрый день.
NoFate: Почему вы выбрали именно игровую индустрию для своего бизнеса?
Александр Родионов: Во-первых, потому что я сам геймер! Во-вторых, мне хотелось поучаствовать в развитии киберспорта в России. У нашей страны очень тяжелая история, мы отстаем от остального мира в развитии, особенно в сфере интернета и компьютерных технологий. Мне хотелось внести свою скромную лепту, которая поможет эту ситуацию исправить. Я понял, что свой бизнес в интернете – это, определенно, лучший вариант в такой ситуации.
NoFate: Вы считаете, что сегодняшний российский геймер готов и, главное, способен зарабатывать на киберспорте деньги?
Александр Родионов: Сегодня нам нужно занимать чем-то молодежь, и киберспорт вполне для этого подходит. Соответственно, на голом энтузиазме далеко не уедешь. Мы должны давать людям возможность зарабатывать себе на карманные деньги. Этому и способствует наша система. Сколько наиграл, столько и заработал. Любой прогрессивный человек сейчас стремится к независимости, и мы эту независимость ему можем дать.
NoFate: Тогда расскажите, Александр, чем же ваш сервер отличается от всех остальных?
Александр Родионов: На make-money-server.com вы играете на деньги, а не на интерес. В этом и есть главное отличие. Все предельно просто: вы регистрируетесь в системе, вносите первоначальный взнос и начинаете кормить свинцом оппонента на нашем сервере также, как и на всех остальных. Но фишка в том, что за каждое убийство вы получаете вознаграждение в 2 рубля. За смерть же вы их теряете. При этом система обсчитывает результаты игроков в реальном времени, так что все очень удобно.
NoFate: Какую аудиторию вы в первую очередь рассчитываете привлечь на make-money-server.com?
Александр Родионов: Мы делаем ставку на «скилловых» игроков. Для них это очень хорошая тренировка. Впрочем, на make-money-server.com каждый сможет проверить, на что способен и развить свои навыки. Мы даем любому шанс стать настоящим и хладнокровным профи. К тому же за хорошую игру вы сможете уносить приличные вознаграждения. Кто от такого откажется?
NoFate: На вашем сервере проводятся турниры? Ведь серьезные игроки предпочитают выявлять сильнейшего в настоящих соревнованиях, а не на "мясе".
Александр Родионов: Наш портал исключительно для одиночек, для командных баталий есть множество других ресурсов и соревнований. Однако мы не думаем, что это как-то ограничивает геймера. Ведь для того, чтобы участвовать в турнирах вам нужно создать команду, проводить каждый день тренировки, общаться друг с другом и нарабатывать взаимодействие. В современном ритме сделать это достаточно тяжело, к тому же мы знаем общую проблему всех команд, - постоянная миграция игроков, которая сказывается на качестве командной игры. В сети есть очень много достойных игроков, которые не состоят в командах вообще!
NoFate: То есть вы пытаетесь опровергнуть знаменитую аксиому, про то, что «один в поле не воин»?
Александр Родионов: Именно. Мы даем возможность профи одиночкам заявить о себе, не зависеть от команды, чтобы достичь ощутимых результатов. В идеале мы хотим создать профессиональную кузнецу кадров, если позволите. На нашем портале вы сможете заявить о себе, вас заметят и пригласят в профессиональную команду.
NoFate: На make-money-server.com существуют какие-то требования к игроку?
Александр Родионов: На нашем сервере есть свод правил, но в целом у нас нет ограничений. Здесь могут соревноваться игроки любого пола, возраста, материального достатка и национальности. Что, например, делать тем геймерам, которые существуют вне игровой тусовки? Мы выступаем в роли, подобной той, что есть у футбольных скаутов. Не хочется, чтобы настоящие самородки затерялись на территории нашей необъятной Родины.
NoFate: CS:Source считается командным шутером. Ваш сервер ориентирован на одиночек или случайные командные битвы. Почему вы выбрали именно CS:Source в качестве основной игры для своего сервера? Ведь сейчас все большую популярность набирают Call of Duty:MW2 или Left4Dead.
Александр Родионов: На самом деле в будущем мы планируем подключить все онлайн-шутеры, которые возможно интегрировать в нашу систему. Надо было с чего-то начинать, и мы выбрали CS:Source. Со временем список доступных игр будет расширяться, и надеемся, что каждый сможет найти в нем свою любимую онлайн-забаву.
NoFate: А будут ли меняться правила, в зависимости от проекта? Или правила везде одинаковы?
Александр Родионов: Правила будут меняться, если потребует того ситуация. Все зависит от самой игры. Например, в Left4Dead люди сражаются с компьютером, а не живыми противниками, соответственно и правила для них будут совершенно другими, нежели, например, для игроков в CS 1.6. Мы даже подумываем, чтобы не ограничивать себя одним жанром, и включить в будущем поддержку вселенной Warcraft. Но пока все это лишь планы, и я лично не хочу далеко загадывать.
NoFate: Каким образом вы боретесь с читерами на вашем портале?
Александр Родионов: Использование читов - общая проблема все интернет-серверов. Помимо античита, на сервере всегда присутствует зоркий администратор. Мы делаем все возможное, чтобы честные игроки могли с комфортом пограть на нашем сервере. Если же кто-то все-таки читерит, то его ждет суровое наказание. После бана его steam id заносится в общую базу данных, в следствие чего ему закрывают доступ не только на наши сервера, но и на все сервера, которые с этой базой связаны. Также с его счета снимаются все деньги безвозвратно, блокируется электронная почта и номер webmoney кошелька. Для того, чтобы снова зарегистрироваться на нашем сайте ему нужно будет купить еще одну лицензионную копию CS:Source, зарегистрировать новый кошелек и адрес на почтовом сервере.
NoFate: Александр, вы проговорились, что сами не прочь отвесить парочку хедшотов. Какие игры вы предпочитаете?
Александр Родионов: Раньше очень увлекался кс 1.6. Затем перешел на «сурс». Сейчас стараюсь не терять форму, однако времени для игр почти не остается. Также люблю симуляторы баскетбола, и отдаю предпочтение компании 2k с их, на мой скромный взгляд, величайшим симулятором NBA2k10. Скрип виртуального паркета очень расслабляет и поднимает настроение.
NoFate: А пользователи вашего ресурса смогут сыграть при желании на одной из карт с владельцами ресурса?
Александр Родионов: А как же! Никаких привилегий у нас нет. Все решается в игре. Важны только опыт, хитрость и скорость мысли. В этом то и весь интерес! Давая свободу тем, кто готов соревноваться и побеждать, мы тем самым стараемся поддерживать игроков, которые стремятся показывать хорошие результаты. Как и в любом спорте во многом все будет решать настрой и желание.
NoFate: Не боитесь, что многие мамы и папы негативно отнесутся к тому, что вы поощряете киберспорт? Ведь для них главное, чтобы их чадо читал книжки и ходил в школу.
Александр Родионов: Не надо забывать, что мы живем в 21 веке, и общение с компьютером - один из главных инструментов взрослых в воспитании детей. Не за горами время, когда автоматизировано, будет практически все. Те, кто сейчас упустит этот момент, в будущем могут остаться за бортом цивилизации. Родители, как мне кажется, прежде всего, должны думать о благополучии детей, и как бы они не сопротивлялись, все корни ведут в интернет и компьютеризированные системы. Билл Гейтс был прав, говоря о том, что настанет такой день, когда компьютер, как и широкополосный интернет, поселится в каждом доме. Спустя 20 лет все, что он говорил, начинает сбываться. Мы это видим и ощущаем каждый день.
NoFate: Что бы вы сказали напоследок ершистому комьюнити GAMER.ru?
Александр Родионов: Киберспорт сейчас находится на раннем этапе своего развития. Многие пока не воспринимают его всерьез, но я уверен, что наступит день, когда виртуальные баталии смогут дать несколько очков вперед таким традиционным видам спорта, как футбол или хоккей. Мир не стоит на месте, - надо уметь приспосабливаться к жизни и идти в ногу со временем. Уже сейчас существует огромный интерес к киберспортивным соревнованиям, и думаю, в будущем этот интерес будет только расти.
От себя добавлю, что у make-money-server.com есть
Там все желающие могут пообщаться с администрацией, и задать интересующие вопросы о работе портала.