Мобильная пачка. Хорошие игры для ios и android
Начну в этот раз просто и без лишних слов. Играть дома в последние месяцы у меня почти не получалось, DS пылилась где-то в углу стеллажа с дисками-картриджами-книгами, и основными "консолями" для меня стали смартфон и iPod. Но большинство даже лучших проектов для этих платформ не очень тянут на полноценную рецензию. Поэтому сейчас ваши глаза смогут увидеть не привычный крупный текст с подробным разбором одного произведения, но подборку наиболее заинтересовавших меня мобильных игр. Все они относительно новые (датированы этой весной), и все определенно заслуживают внимания - по тем или иным причинам.
Final Fantasy III.
Доступна для ios за 15.99 $
Доступна для ios за 15.99 $
Стартуем с самого громкого имени и пухлого ценника. Фанатам жанра jrpg после самого названия уже можно идти и тратить эти самые шестнадцать долларов - потому что номерная Final Fantasy всегда означает высокое качество и часов 60 задротства, то есть конечно же, эээ... увлекательного игрового времени. Всем остальным стоит пояснить, почему просят так много денег.
Горы, песок, летающий корабль - полный комплект романтика
Итак, данная версия FFIII есть ни что иное как порт игры для Nintendo DS 2006 года - в более высоком разрешении, разумеется. А версия для DS являлась, в свою очередь, трехмерным римейком третьей части, вышедшей еще в 1990 году на консоли, известной в наших пенатах как "Денди". За эти 20 лет похорошела только графика, достигнув стандартов PS1/N64, ролевая система и сюжет же не изменились, предоставив возможность современным геймерам, взращенным на всяких Скволлах и Лайтнингах, совершить безболезненное путешествие в прошлое любимого жанра.
Местные враги нападают ну очень часто, еще одна дань прошлому
Как и все старорежимные японские ролевые игры, FFIII посвящена спасению мира от Большого Зла, Пробуждающегося Раз В Сто Лет. Спасает планету целая партия, но не коммунистическая, а геройская. Четверка воспитанников сиротского приюта под вашим руководством должна собрать четыре же (вот совпадение!) кристалла, попутно пройдя аж две глобальные карты - в этой "Фантазии" помимо основной планеты имеется еще целый летающий континент. Содержание карты стандартно для жанра - в городах распутывается сюжетный клубок, довольно примитивный на этот раз, закупаются предметы - оружие, доспехи и проч, а в подземельях и в чистом поле мы деремся с врагами - ватага на ватагу, в пошаговом режиме, прокачивая способности Великолепной Четверки. По нашим меркам это все крайне заурядно, но 21 год назад было прорывом.
В Final Fantasy ты кидаешь партию, в Советской России партия кидает тебя
С прокачкой способностей связан, пожалуй, самый интересный момент игры - система классов. Каждый персонаж может играть определенную роль в бою - то есть быть магом, драгуном, вором, рыцарем или кем там еще - общее количество классов превосходит 30 штук - и в зависимости от этого развивать определенные навыки, экипировать особенные предметы. Сейчас этим можно удивить только совершенных новичков, но именно FFIII была когда-то вершиной проработки классовой системы. К сожалению, самого важного для партии класса - рабочего - тут нет, но за эту живую классику, товарищи, я бы рекомендовал голосовать единогласно.
Tom Clancy's Rainbow Six: Shadow Vanguard.
Доступна для ios за 6.99 $ и для android за 2.99 $
Доступна для ios за 6.99 $ и для android за 2.99 $
Скованные одной стрелкой, драма в четырех частях
Имя Тома Клэнси перед названием тактического шутера почти всегда на деле выливается в минимум тактики и максимум звездно-полосатого пафоса и штампов. Первый эпизод саги Rainbow Six для мобильных платформ подтвердил это правило на все сто, тем не менее, оставшись неплохим FPS по смартфонным меркам.
Стрелка и ее друзья сражаются с простыми гастарбайтерами
Пафос и штампы здесь заключаются в управлении ну очень секретным отрядом, который должен остановить группу ну очень антиглобально настроенных товарищей, желающих вбросить в атмосферу ну очень опасный вирус. На пути к славе стоят двенадцать миссий (считая тренировочную) и сотни террористов. Минимум тактики получается благодаря тому, что управляем мы только лидером отряда, а двум подчиненным можем давать несколько простеньких команд, типа "укрыться там", "зачистить комнату", "отхачить компьютер" - и благодаря голубой стрелке-указателю, проводящей супергероев по линейным уровням.
Стрелка играет в Капитана Очевидность
Оксюмороническое имя "Теневого Авангарда" оправдывают и глупенькие враги, порой не реагирующие на смерть рядом стоящих товарищей, и постоянные надписи на стенах - о том, что делать дальше. Все это сделано для упрощения - но кажется, что опростились спецназовцы слишком сильно - на стандартной сложности игра не бросает совершенно никакого вызова, погибнуть можно буквально пару раз, и то по случайности. К тому же на фоне более технически продвинутых N.O.V.A. 2 или R.A.G.E. эта часть R6 выглядит довольно блекло, особенно если присматриваться к моделям персонажей, явно застрявших в ранних 2000-х и эпохе Дримкаста.
Стрелка повелевает разобраться с низкополигональной женщиной
Вместе со всеми слабостями нельзя не сказать, что мои любимые халтурщики Ubisoft попытались разнообразить задания, и у них это вполне получилось. В рамках убогого сюжета зачищаемые территории очень сильно тасуются, бойцы невидимого фронта кочуют из помещений на воздух, из африканских сараев на олимпийские стадионы. За счет таких пертурбаций поначалу скучноватая игра ко второй своей трети начинает умеренно увлекать - а там уже недалеко и до финальной заставки.
Ну и стрелка спасает мир
Вообще же главная беда Shadow Vanguard скорее в том, что она просто не поспела за ростом среднего уровня шутеров для платформы, на которую вышла. Два года назад, до Modern Combat 2 или названных в предыдущем абзаце проектов, такой Том Клэнси мог бы увлечь - как серьезная литература. Сейчас же он скорее напоминает хорошую беллетристику. Которой, впрочем, первоисточник и является.
Rotate and Roll.
Доступна для ios за 0.99 $
Доступна для ios за 0.99 $
В наше сложное время простота стала особо притягательной. Простые, чуть ли не одноклеточные фильмы наподобие "Трансформеров" собирают гигантские кассы. Простые игры, такие как Rotate and Roll (сократим до гитарного риффа R&R), неожиданно занимают достойное место рядом с гигантами от мобильных платформ.
Раскрутка айфона в прямом смысле
Простота возведена во главу угла. Головоломка, в которой нужно только докатить шарик с глазками до конца, собрав определенное количество звездочек – что может быть проще? Никаких опций, обучающих режимов или уровней. Один вид врагов – колючки, норовящие проткнуть «героев». Управление с помощью наклонов девайса – как в той детской игрушке, где тоже шарик надо было провести через лабиринт. Музыка в три аккорда, повторить которую можно на запылившемся на балконе «Урале». Космическая тематика, подтверждающая ту внеземную, метафизическую притягательность, которой обладает R&R.
Настоящим мужчинам положено уметь обращаться не менее чем с двумя шарами. Дюк Нюкем
Иногда лишь выводят из оцепенения задания с кучей шариков, каждый из которых должен проследовать к финишу, или оригинальные мешающие механизмы, вроде вентиляторов. В эти моменты играющий в R&R и крутящий айфон аки руль без гидроусилителя будет выглядеть очень забавно. Но большую часть времени она заставляет улыбаться и крутить, улыбаться и крутить, будто гипнотизируя. И 54 уровня кончаются, как всегда в таких случаях, слишком быстро – оставляя с обещанным DLC. Но верить надписи coming soon не стоит, и вот почему.
Все шарики на картинке - ворованные
Дело в том, что R&R умеет притягивать не только геймеров, но и не совсем порядочных людей. Непорядочных до такой степени, чтобы поставить перед игрой имя некоего Хавьера Арсенио Фукса (хорошо, что не Врунгеля) и выложить ее в App Store за целый доллар. C минимальной графической обработкой, без разрешения создателей. По непонятным причинам модераторы яблочного магазина игру не удаляют, ну да вы уже предупреждены, что при всех неоспоримых достоинствах R&R платить ворам за нее не стоит – лучше найти оригинал для компьютера (он основан на флеше и совершенно бесплатен) или воспользоваться преимуществами джейлбрейка.
Nano Panda.
Доступна для ios и android за 0.99 $
Доступна для ios и android за 0.99 $
Большая часть интересных концепций для игр жанра puzzle давным-давно использована. Поэтому рождение каждого нового и оригинального образца можно воспринимать чуть ли не как открытие маленькой Америки. Особенно если в открытии участвуют микроскопические панды, которыми надо сбивать злобные атомы неизвестного вируса (пусть атомы вируса останутся на совести создателей). За этим безумством концептуальной мысли лежит основанная на физике головоломка, в которой необходимо вовремя выстреливать нано-енотами из пушки, чтобы намагниченные зверьки начали притягиваться друг к другу и изменив траекторию, сбили все зараженные атомы, попутно собрав стандартные три звездочки. Звучит чуть сложнее привычного тетриса - и в чем-то очень близко к Angry Birds или Cut The Rope, ближайшей сестрой которых Nano Panda и является.
Они притягивают друг друга!
Тут и деление на эпизоды, и милые зверушки, и расслабляющая музыка, и достижения - в общем, форма сугубо вторична, в отличие от содержания. А оно, конечно же главнее - и над ним создатели очень постарались. Первоначальная идея разноображена до предела за счет различного количества панд, пушек, разных положений оружия, движущихся платформ и притягивающих магнитов - поэтому уровни чувствуются оригинальными, в отличие от последних эпизодов злобных птиц. И, самое главное, что и относит NP к хорошим паззлам - каждый успех требует не везения, но серии расчетливо сделанных выстрелов (хотя поначалу от хаоса крутящихся черно-белых комочков может показаться иначе). Мультитач тут не особенно нужен, так что в уничтожении вирусов участвуют абсолютно все смартфоны на андроиде. Не забыты и второе-третье поколение i-девайсов, что тоже является приятной неожиданностью. Или трезвым расчетом на широкую аудиторию.
И вращаются! Ну настоящее Сколково!
Хотя даже расчетливая молния едва ли угодит в одно дерево в третий раз, и первое место в рейтинге App Store китайские поедатели бамбука вряд ли займут - но отнять у них титул лучшей игры про панд не сможет ни один кунгфуист.
Собственно, всё, надеюсь вас оно не напрягло. Если вы расскажете мне, что делать с вертикальными фото, буду очень благодарен, да)
Final Fantasy III | 63.2% |
| ||
Rainbow Six | 10.3% |
| ||
Rotate & Roll | 2.9% |
| ||
Nano Panda | 23.5% |
|