Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2

Плюсатор Raziel_Messiah 26

100

Состояние игр на лето 2011

Состояние игр на лето 2011
Обо всем - Состояние игр на лето 2011Состояние игр на лето 2011

Здесь нужно сразу оговориться, что PC-игры мертвы в их привычном российскому пользователю понимании: продаваемые в розницу DVD с, грубо говоря, Crysis или Battlefield. Удостовериться в этом можно, например, на сайте VGChartz.com, если дать себе труд пройтись по главным мультиплатформенным релизам последнего времени и сравить цифры продаж одной и той же игры для Xbox 360, PS3 и PC. К примеру, из недавнего: общемировые продажи Portal 2.

Xbox 360: 1042000 копий

PS3: 774000 копий

PC: 225000 копий

Нетрудно заметить, что суммарные консольные продажи примерно в восемь раз превышают PC-шные. Есть и совсем хрестоматийный пример диспаритета: Call of Duty: Black Ops.

Xbox 360: 12700000 копий

PS3: 10243000 копий

PC: 1141000 копий

Иными словами, общие объемы продаж от игры к игре могут существенно меняться, но есть одна константа: пренебрежительно малая доля PC-версии в этих объемах. Этому есть множество причин, в которые не хочется вдаваться из-за их очевидности: отсутствие унифицированной конфигурации персональных компьютеров, чудовищное пиратство (человек, бьющий себя в грудь на тему того, что «ПК НИКОГДА НЕ УМРЕТ», с почти стопроцентной вероятностью качает игры из торрентов) и так далее.

iPad и Android-устройства — главные игровые системы ближайшего будущего.

Состояние игр на лето 2011
Обо всем - Состояние игр на лето 2011Состояние игр на лето 2011

Это доказывается элементарной математикой. Простое сложение: суммарное количество игровых приставок, которым владеет население Земли, составляет на сегодняшний день 409 миллионов устройств. Здесь считаются абсолютно все проданные приставки нынешнего поколения — даже те, которыми никогда не пользовались, и те, для которых никто никогда не купил ни одной игры.

С iOS и Android ситуация другая. Там достаточно много противоречивых данных, но порядок цифр приблизительно такой: 191 миллион активных пользователей iOS-устройств и 83 миллиона для Android. При этом речь идет исключительно о людях, активировавших свои аккаунты в AppStore и Android Market — то есть о тех, кто с большой долей вероятности купил одно или несколько игровых приложений. Цифры, в общем, вполне сопоставимые друг с другом.

Все дальнейшие цифры и доказательства желающие могут найти самостоятельно, но здесь важно другое: производители игр в большинстве своем не идиоты (хотя такие, конечно, встречаются). Один из ключевых параметров, важных для разработчиков, называется installed base (количество устройств на руках у пользователей); второй — банальная бухгалтерия, баланс прибылей и убытков. Так вот по второму пункту мобильные игры существенно предпочтительнее традиционных приставочных: в разы меньше стоимость разработки, несколько монетизационных моделей на выбор, отсутствие множества посредников в виде розницы, логистики и региональных издателей и так далее.

В смысле здесь нужно понимать, что игровая индустрия — не Армия спасения для людей без личной жизни, а многомиллиардный бизнес. Как все многомиллиардные бизнесы, он в целом косный и неповоротливый, но всегда настроен на то, чтобы заработать много, а потратить мало. Спросите Марка Пинкуса, предводителя компании Zynga (Farmville, Empires & Allies и другие социальные игры), которая в ближайшее время выходит на миллиардное IPO.

Россия — вообще не рынок для игр в привычном понимании этого слова.

Состояние игр на лето 2011
Обо всем - Состояние игр на лето 2011Состояние игр на лето 2011

Все очень просто. По вышеназванным причинам (пиратство, невменяемость, «ПК НИКОГДА НЕ УМРЕТ», в самом деле дорогие легальные игры для консолей и т.д.) Россия даже не фигурирует в мировых чартах в качестве отдельной территории. Она входит в так называемую EMEA (Europe-Middle East-Asia); суммарная доля продаж в которой обычно составляет четверть от одного только американского рынка. Соответственно, никого в мире в целом не интересует, что думают русскоязычные пользователи видеоигр по более или менее любому вопросу.

Осознание этого способно привести к быстрому и качественному просветлению. В играх, свободных от «страновой специфики» — мобильных, социальных и казуальных, — у российских разработчиков по большей части все хорошо и прекрасно. То есть, грубо говоря, в тех случаях, когда возможности пользователя что-нибудь украсть, где-нибудь нагадить или что-то поломать сведены к минимуму.

Есть еще одно интересное следствие из этого пункта. Избалованные бесплатными (пиратскими) или копеечными (испохабленными «русификацией») компьютерными играми российские пользователи в целом никак не могут абстрагироваться от личных предпочтений и посмотреть на происходящее шире. Есть так называемый эффект «Сталкера», когда разговор идет по закольцованной спирали:

— Рынок PC-игр мертв.

— Но мне очень нравится «Сталкер», а значит рынок РС-игр жив!

— То, что вам лично очень нравится «Сталкер», ничего не значит в глобальной картине вещей.

— Да, но мне очень нравится «Сталкер»!

И так по кругу до бесконечности. Вместо «Сталкера» можно подставить Battlefield или там, например, «Ил-2 Штурмовик», — кафкианская сущность дискуссии от этого не изменится.

источник

100
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «Состояние игр на лето 2011»

    Загружается
Чат