Однажды мне в чистом поле, с дерева на голову упала PS One, и я начал разрабатывать концепции. Всего что-то около 12 идей игр в одной вселенной и три вне её.
Первая, о которой я расскажу называется
Go To Fell You Hacking Earth
Уж извините за отсутствие артов - я не художник, и знакомых энтузиастов нет. И за нелепые опечатки(множество кофе и ночное излияние мыслей в Google docs). И за простыню текста, - хотелось расписать чуть более подробно. И я жду много гнусных комментариев, и некоторе количество разумных и критикующих. Собcтвенно...
2SC: игра представляет собой симулятор выживания в пост-апокалиптическом сошедшем с ума мире. Циничный главный герой выполняет задания множества группировок, преследуя известную лишь ему одному цель.
Звучит страшно. Страшно глупо и непонятно. Расписываю поподробнее.
Суть такова - объединение трех хороших игр в одну безумную и интересную композицию. Fallout, Postal, Stranded.
Что от Fallout? Сеттинг, но не ядерный пост-апокалипсис, а скорее Глобальная война - все крупные города опустели, применение химического, биологического, стрелкового оружия, геноцид населения, все против всех. В итоге разрушена основная инфраструктура и выкошена большая часть населения - никаких мутантов и радиации. Различные группировки со своими принципами, яркими характерами и целями. И система прокачки, правда более простая. Четыре основных параметров - Сила, Выносливость, Здоровье, Авторитет; сотни мелких параметров, задаваемые экипировкой, предметами и действиями персонажа пример:(крутость, внешность, мускулы, зрение, гигиена итд) формируют основные четыре.
Второй компонент - Postal. Здесь я думаю понятно. Первое - главный герой. Циничный, недобрый человек с наплевательскими взглядами на жизнь людей, к тому-же большая вероятность безумия присутствует. Второе - абсолютно бредовый сюжет, задания, персонажи, группировки, оружие, локации и поведение протагониста.(дальше будет подробнее). Третье - пародия и злая сатира на многие вещи. Четвертое - разбивание игры на дни
Ну и третий по списку, но не по важности, фактор элементы симулятора выживания Stranded. Большой инвентарь, огромное количество пригодных к использованию предметов и их комбинирование, вплоть до 10 предметов в одну систему.
А теперь каждый фактор, формирующий игру соберем в план, и попунктово подробно распишем. 1. Сеттинг1. Сеттинг
Никто не знает когда точно началась война, когда она стала глобальной, когда закончилась. Просто некому это знать. Известно немногое. После договора об уничтожении всех ядерных запасов и запрете разработок любого ядерного оружия исчезла сдерживающая сила, все напали на всех, и никому не удалось сохранить нейтралитет, кроме разве что Мадагаскара. Воевать были призваны мужчины и женщины, старики и дети, роботы и собаки. В ход пошли все ужасные наработки военных ученых - от орбитальных орудий, до нанороботов. Большая часть населения планеты просто вымерла от болезней, голода, отравленных стрел и стыда. Немногие выжившие вложили все свои силы в одну цель - продолжать в том же духе.
2. Главный герой2. Главный герой
За неимением лучшего варианта, назову его ГГ, или ГлавныйГерой
ГГ просыпается в своём жилище от луча света, ударившего по глазам. В спальне только ржавая, скрипучая кровать и постер "Безумный Макс"
- Новый день, новая головная боль. Здравствуй похмелье.
ГГ выходит из спальни, проходит дверь с еле заметной надисью "Мастерская", затем "Подсобка". Приходит в ванную, выпивает стакан с какой-то грязной жидкостью(-1 к жажде, -1 к здоровью), одевает тёмные очки(+1 к крутости), потёртую кожанку(+2 к внешнему виду), перчатку с шипами (+1 к удару, +1 к рок-звезда)
ГГ зашел на кухню, достал старый, перемотанный изолентой с прикрученной "Кроной" кпк и начал составлять список дел на сегодня.
1. Пойти на поле поболтать с Петровичем (Что-то я совсем стал затворником, давно с Петровичем не общался)
2. Собрать копье (Чёртовы суслики откусили вчера по самый локоть мой последний нож)
3. Поохотится на сусликов (Мерзкие твари откормились до размеров медведей)
4. Приготовить обед (что может быть вкуснее рагу из свежатины)
5. Разобрать на детали автомобиль. (эта колымага во дворе уже достала, может будет что-то полезное)
Итак это первый из тридцати дней знакомит нас с основами игры и главным героем. Так по ходу игры герой комментирует происходящие события, часто в весьма "народной" форме. В последствии обнаруживается, что ГГ - своего рода наёмник для самых грязных дел местных группировок. Благодаря своему дару - отсутствие стремления жить - берется выполнять самые опасные и идиотские поручения. ГГ никогда и ни к кому не привязывается, и единственный его друг - Петрович. Ему успешно удается ненавидеть всё и всех, включая себя. Продолжает он жить в этом унылом мире по одной простой причине - по инерции.
3. Местные группировки.3. Местные группировки
За тридцать запланированных дней главный герой выполнит около двухсот разных заданий, получать он их будет либо от самого себя, либо от нескольких объединений людей "По интересам". Правда у всех интерес один - заковырять остальных. Соответственно ГГ Успеет поубивать представителей всех группировок, по заданиям всех группировок.
Воинская инициатива
Группа военных, поняв что в боевых действиях нечего ловить обосновалась в городе. После окончания основных боев, из-за нехватки припасов начала торговать самым ценным ресурсом в новообразованном социуме - оружием. В конце-концов, заполучив огромное количество товара, вояки остались без вооружения совсем. Исходя из такой ситуации, повстанцы во главе с Прапором, который к тому времени стал одним из самых влиятельных людей в городе, свергли правление генералитета. Сейчас Инициатива стала крупнейшим торговым местом и стремительно обогащается. Солдатов легко отличить по истершейся форме. Охраняют их наёмники с собственным оружием. Целью Прапора является восстановление растерянной силы и последующее расширение влияния.
Интранет аддиктатутра
Многочисленные ЭМИ-бомбардировки не оставили от наработок эры информационных технологий ничего хорошего. Тем не менее, благодаря огромной базе знаний, накопленной ИА братство сформировало сильное объединение. Лидер, Дюк Фриман(в народе Безумный Интернетчик), создал уникальный рынок торговли информацией. Благодаря строгой системе контроля за распространением и передачей знаний, ИА держит в повиновении огромное количество людей. Адепты братства носят костюмы из околокомпьтерных реликвий
Неоморлоки
Глава культа, Вася Завадов после начала войны убедил довольно большое количество людей, что единственный способ спасти человечество от вымирания - превращение в сверх-людей посредством самозамуровывания в катакомбах. Связь с верхним миром держит сам Завадов, выходя только во входной тоннель, таким образом нанимая наемников. Поговаривают, что все оккультисты давно умерли, а их предводитель сошел с ума.
Пока все, организации, которые мне удалось придумать на данном этапе.
4. Персонажи4. Персонажи
Для такого плана игры нужно большое количество интересных, запоминающихся персонажей. Я перечислю несколько ключевых, дабы не растягивать и так большую простыню текста
Петрович - единственный друг главного героя. Они прошли многое, вместе учились, вместе воевали, вместе нарвались на мину. Теперь Петрович пугало на поле, но с тем же внимательный слушатель.
Дед - самый загадочный человек в игре. Его можно найти во многих местах. Как дряхлый старикан перемещается быстрее главного героя - загадка. Так же загадка то, что дед всегда в курсе всех последних слухов и новостей
Свинкс - охранник на входе в расположение военных. При каждом входе задает загадку. Одно и то же условие, но с каждым разом все более изощренное описание. Ответ так же всегда один и тот же. Наслаждается властью "Не пущать"
Прапор - не смотря на свой довольно юный возраст, 23 года, грезит о великих завоеваниях. Ко всем обращается "Сынок", даже к значительно более старшим людям.
Безумный интернетчик - владелец последнего работающего в городе компьютера. Как он говорит сам с "Настоящим живым интернетом". При каждом визите предлагает поискать в интернете одну из трех фраз. Результаты поиска закешированы в браузере, и являют собой тот самый интернет.
Группа "Тактические эскалопы" - играют в Аддиктатуре при помощи самодельных инструментов. Лидер группы - восьмибитная консоль. Чтобы проникнуться духом группы можно послушать композицию Bondage Fairies - Levenus Supremus
5. Сюжет и задания5. Сюжет и задания
Всё повествование скаладывается из 30 дней-глав. Сюжет абсолютно линейный, но в то же время игрок может выбирать очередность заданий в пределах одного дня, и методы их выполнения. Поручения могут быть односложные, комплексные(когда выполнение условий одного задания невозможно без другого) и взаимоисключающие. Необязательные задания связаны с улучшением характеристик главного героя.
Сюжет простой - приведение одной из группировок(зависит от определенных заданий) к абсолютной власти с ужасными последствиями. И это не несколько концовок, а одна и та же, но с разными персонажами.
6. Прокачка6. Прокачка
Традиционная система опыта отсутствует как класс. Четыре основные характеристики формируются посредством экипировки, использования предметов, действий персонажа и ачивкача. Носимая экипировка имеет по 7-8 характеристик, а характеристик, как я уже говорил несколько сотен.
Пример: Кожаная куртка - +1 защита тела, +2 крутость, +1 внешность, +2 уверенность, -1 температура, +1 защита от солнца. Соответственно +1 к здоровью, +5 Авторитет. Использование предметов
(Бутылка жижы, гнилой апельсин, консерва, колбаса из суслика) даёт 2-3 положительных и отрицательных характеристики. Выполнение действий (
умыться, причесаться) по одной. Ачивкач, это фактически система стандартных ачивментов(
пройти 500,1000 шагов, пнуть 20, 30, 40 суслов), но достижение которых даёт бонусы к характеристикам.
Подробнее об основных характеристиках.
Сила - основное множество используемого оружия - оружие ближнего боя. Огнестрел и самодельное оружие, из-за редкости и сложности создания соответственно, в основном будет использоваться во второй половине игры, поэтому чем сильнее сила - тем проще запинать противника
Выносливость - влияет на переносимый вес, скорость и длительность бега, зависимость от питания и воды
Здоровье - стандартно количество хп у персонажа
Авторитет - влияет на расположенность к персонажу, доступ к заданиям, редким, но нужным предметам
7. Предметы и комбинации7. Предметы и комбинации
Подобрать, использовать и комбинировать можно огромное количество предметов. Практически всё что угодно берется в руку и используется как оружие ближнего боя, и имеет соответствующие характеристики. Многие предметы имеют так же дополнительные свойства.
Примеры: бутылкой можно ударить, после трёх ударов она рассыпается в Розочку. Бутылка с водой бьет сильнее и рассыпается в розочку после пяти ударов. Труба от пылесоса имеет урон +1, если же её разложить урон +2, при таком использовании она со временем погнется и вернет показатель урона. Деревянные, стеклянные пластиковые предметы со временем превращаются в труху и хлам(которые в свою очередь так же ест возможность использовать в дальнейшем.)
Многие предметы можно подобрать просто на улице. Редкие предметы находятся в самых дебрях уровней, или же их можно добыть разобрав более сложные. Пример: из пылесоса можно добыть: компрессор, пластиковые осколки, шланг, мешок, труба, колеса, електро-кабель, щетка.
Огнестрельное оружие и боеприпасы очень редкие и дорогие, но они дают большое преимущество в бою.
Количество возможных комбинаций должно быть просто огромным, а учитывая место действия, современный город, использоваться будут привычные предметы в непривычном контексте. Специальных схем не будет, только намеки и фантазия. Сложность комбинаций так же варьируется в больших пределах и повышается со временем. Пример: швабра+изолента+оригинальный швейцарский армейский нож = копье, шланг душа+бечевка+оригинальный армейский швейцарский нож = острый хлыст, Труба от пылесоса+щетка=клюшка, бинт+клей+осколки стекла = острая перчатка, Компрессор+баллон с воздухом+труба+тросик+деревянный брусок=вакуумная пушка, вакуумная пушка+зажигалка+полотенце+бензин=вакуумная огненная мортира.
8. Боевая система8. Боевая система
Предмет, использующийся в качестве оружия, обретает специальные оружейные характеристики. дальность, урон, оглушение.
Противников можно поджечь, ослепить, испугать, оглушить, удивить, заставить смеяться, морально унизить. Всё это зависит от использованного оружия и места нанесения удара. Пример: противники пугаются суровых собранных вундервафль, смеются если по ним промахиваться, унижаются, побитые необычным предметом(+комментарий от главного героя), панически убегают при должном уровне авторитета.
Так-же система зон повреждений и особого урона, триггеры и дополнительные предметы и места на уровне, различные виды повреждения - режущие, колющие, обжигающие, токсичные, прочие.
Убивать противников(за редким исключением) не обязательно. Можно просто распугать или унизить.
Любое огнестрельное оружие убивает с одного-двух выстрелов.
9. Развлечения9. Развлечения
Чуть не пропустил этот пункт. У каждой группировки будут дополнительные фан-факторы, да и некоторые задания будут нести развлекательный характер.
Воинская инициатива - гонки на бешеных коровах. Суть: веселое развлечение, скорость задается подхлестыванием коровы, если переборщить корова всбешивается и может сорвать наездника и разорвать на части
Интранет Аддиктатура - восьмибитная игра, главный герой сражается с монстрами, подбирает грибы, после которых всё вокруг замедляется, сам герой сворачивается в шар, монстры становятся больше, страшнее и кислотнее
Неоморлоки - задание - путешествие по тоннелю, на гигантском скоростном таракане
Крабоккей - самодельные клюшки, две команды и большой щипучий краб.
И многое другое
10. Итог10. Итог
В принципе ничего особо нового или оригинального нет. Да, это всё уже где-то было, но не собранное вместе. Лично мне - нравиться.
Теперь собственно вопрос создания. Есть два подходящих движка. Орденоносные Source и Unreal. А в целом игру составляет только этот концепт, и еще много идей.
PS. Возможность грабить корованы рассматривается.
Есть ли у такого проекта право на жизнь?
Минимальный уровень для голосования - 1
Да, я бы с удовольствием поиграл | 15.0% | |
Да, если не подкачает реализация | 50.0% | |
Нет, это бред | 10.0% | |
Не пиши больше ничего и никогда | 25.0% | |