Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
53201838

Геймер Sabrina 2

65

Heroes of Might & Magic IV: Путешествие в прошлое

Тяжелый воздух плавился, едко разъедая пейзаж Ржавой Пустыни. Спаз Матикус стянул с головы корону, вытирая со лба пот и досадливо морщась. Уже две недели его армия безнадежно бродила среди ядовито-желтых дюн и не видела в этой богами забытой земле ничего, кроме пары стервятников. Наверняка эти чертовы птицы ждали пока они все передохнут от жажды! Но молодой колдун вовсе не собирался так просто сдаваться в угоду своим врагам. Он пришел сюда завоевывать, побеждать, покорять! Смерть никак не входила в его планы. Пускай она будет прерогативой барона фон Таркина. Матикус ухмыльнулся собственной шутке. Дохлый барон нежити. Это было забавно...

- Что вы плететесь, словно овцы на убой?! - гаркнул новоявленный король вымученному отряду. - Хаос превыше всего!

- Хаос превыше всего! - громко отклинкулись солдаты, не смотря на усталость.

Они воины. Они дойдут до Повелителя Драконов. И пускай сейчас лошади увязают в песке, и каждый второй вот-вот упадет замертво. Хаос будет править Ченноном!

По мотивам Вихрей Войны...

Heroes of Might & Magic IV: Путешествие в прошлое
Герои Меча и Магии IV - Heroes of Might & Magic IV: Путешествие в прошлоеHeroes of Might & Magic IV: Путешествие в прошлое

Мое знакомство с серией Heroes of Might & Magic началось с цифры 4. И в отличии от большинства поклонников третьей части, которых оттолкнуло слишком радикальное изменение концепции, мое мнение о продолжении сериала было непредвзятым. Там, где старые фанаты видели картинку, первернутую с ног на голову, я видела четкие исходные данные, а там, где они видели расхождения с каноном, я видела интересные возможности.

Позже мне довелось поиграть в предшественников и наследников великой саги. И сравнение с ними действительно необходимо, для того чтобы можно было до конца понять игру. Но может быть, то самое первое впечатление слишком важно? И когда ни третьей, ни пятой части не помнит память моего жесткого диска, то иконка четвертой гордо красуется на рабочем столе.

Что же вновь и вновь затягивает расставлять фигурки героев и монстров на картах, ставить флажки на ресурсы и захватывать вражеские замки? Задумавшись над этим вопросом, я решила провести небольшой экскурс в прошлое.

Heroes of Might & Magic IV: Путешествие в прошлое
Герои Меча и Магии IV - Heroes of Might & Magic IV: Путешествие в прошлоеHeroes of Might & Magic IV: Путешествие в прошлое

В далеком-далеком 2002 году вышло продолжение культового сериала, которое как никогда, полностью отражает свое название, а именно слово Heroes в нем. Кем были герои в предыдущих частях? Прячущимися за спины своего войска предводителями? Или и вовсе вьючными мулами, завербованными только для перевозки армий сильным мира сего? А вот в четвертой игре серии, комбинация всех возможностей героев достигает огромного масштаба. Теперь герои в одиночку могут брать города, объединятся друг с другом и самолично идти на врага с мечом или колдовской книгой. Потерявшие бессмертие, и в то же время обретшие могущество благодаря системе раскачки, которая в чем-то напоминает RPG. И, кстати, вплотную подводит ко второй особенности Heroes of Might & Magic 4, а именно уникальности каждой расы и непохожести ее на остальных. Тут я просто приведу избитый пример в виде варваров, которые не пользуются магией в принципе и все сметают на своем пути грубой силой.

Но все было бы печально, заключайся разнообразие только в героях. Каждое войско тоже приобрело характер, со слабой и сильной стороной своей расы. Нам даже дали выбирать из веток развития существ в городах. И хотя этот момент не так хорошо продуман, как в серии Disciples, но дебаты по поводу приобретения того или иного юнита ведутся до сих пор.

А вот бичом четвретой части традиционно принято считать аляповатую графику, сюжет и скудные дополнения. И если первое весьма спорно, то с двумя остальными компонентами дело обстоит действительно плохо. Не раз можно услышать утверждение, что в Heroes of Might & Magic 4 сюжета вообще нет. Но на самом деле он все-таки существует в виде маленьких рассказов перед миссиями. Особой оригинальностью они не блещут и присутствуют только для галочки.

В дополнениях эти же рассказы стали банальнее и короче. И все, что нас ждет в Вихрях Войны и Грядущей Буре - новые карты, и подумать только, парочка монстров! Но оставим это на совести издателей.

Heroes of Might & Magic IV: Путешествие в прошлое
Герои Меча и Магии IV - Heroes of Might & Magic IV: Путешествие в прошлоеHeroes of Might & Magic IV: Путешествие в прошлое

Все эти шероховатости и неровности, казалось бы, должны были поблекнуть на фоне множества новвоведений, затягивающего геймплея и великолепной музыки... Но увы, нежелание общественности принять столь радикально отличающегося собрата серии, не в малой степени поспособствовало разорению 3DO. Конечно, не все отнеслись к четвертой части враждебно. Главным тут было принять игру как новую главу всей линейки геройских саг, нежели тщетно высматривать в ней традиционное продолжение "все тоже самое, но больше". Не знаю, насколько я была бы консервативена в том случае, привыкни я к Heroes of Might & Magic 3. Но я рада, что мне удалось оценить творение New World Computing по достоинству.

65
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «Heroes of Might & Magic IV: Путешествие в прошлое»

    Загружается
Чат