Герои войны и денег — это фэнтезийный мир приключений в стиле HMM, увлекательный и захватывающий мир древних существ и героев. Персонаж, созданный игроком, является главным действующим героем в игре, им совершаются торговые операции и выполняются квесты, от его характеристик зависит количественный и качественный состав армий.Развивая своего персонажа, игрок может участвовать в одиночных или групповых схватках. Цель боя - уничтожить все существа в армии противника, после чего её герой считается поверженным. Расставив отряды, игрок начинает бой с врагом, следуя определенным правилам. Битва заканчивается победой одной стороны и поражением второй, ничьи быть не может. Обе стороны получают умение руководить выбранной фракцией, а победитель дополнительно получает боевой опыт. Боевая арена состоит из поля битвы и панелей управления. Все действия на боевой арене происходят по очереди, причем это касается любого юнита на карте. Расположение отряда в этой очереди зависит от величины инициативы отряда. Поэтому существа с высокой инициативой могут быть указаны в линейке инициативы даже дважды. Начальное распределение по инициативе производится с разбросом на шкале от 0% до 10%. Однако очередь по ходу боя меняется. Во время своего хода герой может сделать одно из трех действий: напасть на врага с помощью присущей герою атаки, сотворить заклинание, имеющееся в книге заклятий или пропустить ход. Главная характеристика персонажа - боевой уровень. Изначально он равен единице и увеличивается при наборе определенного количества боевого опыта, который можно получить, выигрывая в боях. Помимо боевого уровня, все персонажи в игре обладают четырьмя основными параметрами: нападение, защита, сила магии, знания и тремя дополнительными: удача, боевой дух, инициатива. Эти параметры у каждой фракции изначально различны. Любой игрок, достигший 5-го уровня, теперь волен выбирать навыки и способности своего героя, совершенствуя его в боевых и магических направлениях.