Что это мы всё про современные игры толкуем. Вышел вот недавно Splinter Cell: Conviction. Запустил я его… и вскоре стёр. Игра тормозит даже при натужно рычащем на двухядерном процессоре на 2,5 Ghz вентиляторе и загруженной под завязку видеокарте c 1 Gb памяти. Нехилые запросы. Даже Wheelman с его open-world и детализированной графикой летал на ура на моём старичке. Надоела эта холодная война между Nvidia и ATI, Intel и AMD и т.д., если честно, ибо страдают от всех этих технологий простые геймеры вроде меня, которым приходится тратить свои кровные на апгрейд.
Но речь не об этом. К чёрту новьё. Моим следующим объектом стал уже порядком подзабытый на пыльной верхней полке GTA 3. Дунув на коробку с диском и едва не задохнувшись, я с трепетом извлёк заветную болванку и, чуть дыша, воткнул её в «дископриёмник» (да, ведь он нужен не только для того, чтобы ставить на него кружку с кофе, представляете?!). Игра без проблем установилась и запустилась даже на Windows 7. Мода меняется, классика вечна.
Итак, знакомое меню с фоном непонятного цвета, короткий экран загрузки, сцена с ограблением, смотрящее на главгероя дуло пистолета, устроившегося в руках хрупкой девушки, взрыв тюремного фургона на мосту Каллахан и радио «Га-га» в салоне машины. Тогда, после релиза GTA 3, это был прорыв. Вы только представьте, сбылась мечта детства оказаться в трёхмерном преступном мире GTA 2, где можно кататься по городу, угонять машины, давить прохожих, слушать радио… И всё это в пресловутом 3D. До Rockstar подобный эксперимент проводили разработчики Reflections Interactive, выпустив Driver 2 на первой PlayStation и GameBoy Advance, но в России и ближнем зарубежье из-за низкой популярности обеих платформ его успех оказался сомнительным, даже с четырьмя городами в наличии и продвинутой на тот момент картинкой. Вобщем, если ваша PlayStation ещё не поросла мхом, то я иду к вам.
Вернёмся к игре. Первый квест – доехать до убежища и сохраниться. Сказано-сделано. После пары заданий от Луиджи решил погонять по городу, вспомнить сопливое детство. В противовес моим смутным воспоминаниям, графика оказалась не такой уж и древней. Модели машинок упрощены, но не на столько, чтобы не дать мне разглядеть в пробке любимый мафиозный драндулет. А я уже и забыл, что в раритетах можно что-то разглядеть.
Но хватит лирики, пора за дело. Проверим на вшивость доблестную полицию. Мигалки заулюлюкали после седьмого сбитого прохожего. Отвязаться от преследователей в третьей части оказалось сложнее, чем, например, в San Andreas и, тем более, в GTA 4. Если при одной звёздочке всё более-менее просто, то при двух стражи закона уже наступают на пятки во множественном числе. Конечно, можно перекрасить машину… но я забыл где эта fuckin' контора, а карту в GTA 3 ещё не придумали, поэтому придётся обходиться своими силами.
После ожесточённого сопротивления я попал-таки в лапы правосудия. На выходе из участка, как водится, отобрали всё оружие кроме кулака. Ну и ладно, всё-равно в магазине патронов не было. Зато месть моя была страшна. Влетело не только прохожим, но и машинам, ещё кому-то и всем-всем-всем. Разумеется, больше всего досталось ближайшей полицейской карете, за что я снова был бит и повязан.
Как ни парадоксально, но в следующем задании мне выпала честь доставить копам на вечеринку проституток. Перед этим под руку подвернулся автобус. Редкое для GTA 3 явление, но для миссии он пришёлся как нельзя кстати. В итоге, я колесил по Либерти Сити с полным автобусом пуританок (туда, кстати, их влезает намного больше, чем в 4-дверный аппарат). Вот такое оно, сутенёрство, ага…
В итоге миссия закончилась провалом, так как оставшегося времени не хватило, чтобы все (или хотя бы четыре, как требует квест) мамзели вылезли из автобуса. Пришлось переигрывать миссию. Вот такая несправедливость, друзья. Но ничего, второй заход увенчался успехом, а я получил своё финансовое вознаграждение.
На этом текущая запись моего дневника GTA 3 окончена. Новая уже на пути к публикации, так что не переключайтесь!