Обзор PlayStation Move
Последние несколько лет именно Wii находилась на вершине рынка контролеров движения, но теперь wii потеряет свое господство в данном сегменте, потому как и Sony, и Microsoft решили представить свои собственные контролеры движения. Microoft представило смелое решение камеру Kinect без дополнительных контролеров, но Sony решила решила взять "золотую середину" в данном решении объединив лучшее из двух элементов управления, а именно точный к движения контроллер и камера передающая изображение всего тела и всех движений в действительности. Но усовершенствовала Sony понятие о контролере движения или всего лишь изобрела с нуля тот, же контролер, который мы можем видеть у Wii? Ответ где то по середине.
Move определенно имеет схожесть с контролером Wii, даже когда он был представлен официально на GDC многие сразу же увидели эти необычные сходства между контролером Wii и Playstaion. Однако сразу стало понятно что контроллер от Sony по сравнению с Wii имеет более современные технологические возможности управления движением. Wii полагается на инфракрасные и встроенные акселерометры, чтобы обнаружить движение, ориентацию, и наклон имея достаточно хорошие результаты, но в Move добавлены угловые датчики уровня, магнитометры, и LED маркер, которые вместе дают более точное отражение всех движений.
Система использует данные о движении в реальном времени от инерционных датчиков, встроенных в Move контроллер, и комбинирует их с информацией, которая определяет ее положение в трехмерном пространстве, используя PlayStation Eye. Возможно это выглядит глупо, но сверкающий шар на вершине контролера является ключевым элементом для достижения точности движения. Камера использует освещенный шар в качестве средства определения расстояния контролера Move от экрана.
Самое важное что даже при сильных нагрузках процессор Playstation 3 не делает ошибок в воспроизведении движения на экране. Мы были сильно удивлены, что при использовании Move на экране практически не было каких либо задержек или графических искажений. Но это не означает что система идеальна и не имеет нареканий.
Move выйдет 19 сентября (это релиз США, Евро версия 16 вышла, а версия для России 24) и будет сопровождаться такими играми, как EyePet, Kung Fu Rider, Sports Champions и Start the Party. У нас была возможность проверить данные игры на поддержку Move и как хорошо разработчики смогли адаптировать их игры для данного контроллера.
Игры, которые лучше всего показали себя оказались EyePet и Sports Champions. Eye pet - это великолепная возможность увидеть как Move может взаимодействовать с 3d пространством, так как Eye pet взаимодействует не только с игроком, но и со всем окружающим пространством. Игра также демонстрирует, как хорошо система может перевести реальную трехмерную графику через контроллер на экран. Sports Champions - лучший пример того, как хорошо игра может копировать движения игрока и положение с трехмерным персонажем в игре, хотя даже в этой игре есть небольшие неточности. Start the Party игра использующая окружающую трехмерную обстановку с помощью playstation Eye. Несмотря на то что Start the Party использует трехмерную графику также как и Eye pet чувствуются немного большие задержки в обработке движений. Kung Fu Rider, является более традиционным жанром 3D, однако он оказался наименее отзывчивым и имел большие задержки между движением игрока и действием в игре. В большинстве же контроллер показал себя с очень хорошей стороны, т.к. движения достаточно четко и быстро отображались на экране без каких либо задержек и графических изъянов во время игры.
Единственным существенным недостатком, который связан с оборудованием - это камера, которая отличается не особой чувствительностью, что прежде всего связано с плохим качеством видео Playstation Eye, максимальное разрешение которой и имеет довольно тусклые светочувствительные датчики. В результате вся система очень зависит от обстановки, в которой она будет находиться. Технология Move контроллера строится на том, что он должен быть хорошо различим в пространстве (на поступающем из Playstation Eye видео). Поэтому в хорошо освещенной комнате играть будет достаточно комфортно, но если в комнате будет достаточно много света и светящуюся сферу будет достаточно сложно уловить с помощью Eye играть комфортно будет проблематично. Насколько проблематичным это может оказаться? Давайте рассмотрим такой пример: например вы играете в комнате, а позади вас находится окно с ярким светом или какое то достаточно мощное освещение из за этого шар контроллера Move может быть смыт, и система будет не в состоянии точно определить контроллер в пространстве и расстояние от него до экрана. Очевидно, затемнение заднего фона или закрытие жалюзи на ваших окнах устранят эти проблемы, но это - все еще решение далекое от идеального. В идеале конечно же лучшим решением, которое мы могли бы посоветовать для улучшения работы контроллера Move было бы изменение разрешения видео на HD и в последствии замена стандартной Playstation Eye на HD камеру. (Вполне вероятно, что через некоторое время Sony представят нам новую ревизию их знаменитой камеры но уже в HD разрешении, что в итоге еще больше увеличило бы популярность Move).
Что же касается самого Move и навигационного контроллера они были придуманы и созданы по таким же стандартам как и DualShok 3, то есть такие же чувствительные командные кнопки, геймпад и триггер.
1) Сфера, 2) кнопка T (триггер на обратной стороне), 3) кнопка Action, 4)кнопки на лицевой панели
Очевидно, дизайн и использование PlayStation Move требуют уникальной формы и специального расположения кнопок и Sony постаралась все это достаточно интуитивным для пользователя. Командные кнопки подняты, и геймпад изогнут, делая осязательное распознавание более простым, в то время как Start и Select расположены по бокам, чтобы избежать случайного нажатия.
Кнопка T
Аналоговая кнопка ‘T’ - хороший, дугообразный триггер на задней стороне контроллера, и позволяет уверенно ’захватывать’ движение в комбинации с кнопкой Action. Мы рассчитываем, что в будущем она будет использоваться, чтобы олицетворять большое количество рычагов/выключателей/стрелок/аэрозольных баллончиков и т.п.
Кнопка Action
Хотя представители Sony именовали это как кнопку ’действия’, это неполное название. Она расположена под вашим большим пальцем и представляет собой преобразованную красную кнопку на Buzz Remote - она должна быть полезной для казуальных игр, удобную для нажатия.
Кнопки на лицевой панели
Они повернуты на 45 градусов, но всё же хорошо знакомы любому, кто играл на PlayStation. Они подходящего размера, так что простые игроки не запутаются в них, и хорошо размещены для более сложных игр. Кнопки Start/Select аккуратно скрыты по бокам Move’а, чтобы избежать нагромождения и беспорядок.
Точно так же кнопка Home была возвращена в центр контроллера, чтобы избежать случайного возврата в меню XMB. Триггер в контроллере Move находится в небольшом углублении, что позволяет более удобно держать его в руке. Стик для пальца навигационного контроллера фактически идентичен DualShock 3 с точки зрения формы.
Еще одним плюсом обоих контроллеров является литий-ионные аккумуляторы, которые спасают от нудных и частых замен батареек. Срок службы аккумулятора достаточно долгий для обоих контроллеров и достигает в среднем 7 часов после одной полной зарядки. Соединять каждое устройство с помощью USВ для зарядки не совсем удобно, но многие современные крупные производители анонсировали мульти-контролерные зарядные устройства, которые позволят заряжать весь комплект одновременно, выйдут они немного позже в этом году. Сама же Sony будет предлагать свою официальную фирменную зарядку на оба устройства за 29.99$, хотя разместить можно будет только лишь 2 устройства для зарядки.
Но наибольшую заботу о потребителях компания Sony проявила в отношении цены, конечно же, не забывая о качестве их контроллера. Чтобы снизить цену контроллера Move он был "разделен" на части, то есть каждый может купить себе именно то что он хочет. Другими словами, если у вас уже есть PlayStation Eye, а вам нужен контроллер и игра вы сможете спокойно сделать это. Сам Move продается отдельно за 49,99$, а the Navigation контроллер будет стоить 29,99$, в то же время весь набор может быть куплен вместе с камерой, контроллером Move, и копией игры Sports Champions за 99,99$
. Будущие владельцы PlayStation 3 смогут купить бандл состоящий из: PlayStation Move, PlayStation Eye, Sports Champions и PlayStation 3 320gb за 399$.. Также анонсирован PS3 Limited Edition Move Bundle:PS3 Sports Champions Move Bundle - PS3 с винчестером 320 ГБ, PlayStation Move, PlayStation Eye Camera, Sports Champions, PlayStation Move Demo Disc
- PlayStation Move Power Pack - набор аксессуаров для различных игр (щит, меч, лук, ракетки и так далее), а также 2 силиконовых чехла и 2 ремешка для Move
- PS3 Starter Gaming Bundle - пульт ДУ Blu-ray Remote, подставка для PS3 Slim, кабель HDMI, 2 силиконовых чехла для DualShock 3 и сумка для переноски PS3
- Диск Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction
- Мультфильм Surf's Up
Цена на PS3 Limited Edition Move Bundle составит $599,99
В заключение можно сказать, что есть потенциал, чтобы быть лучшей системой управления движения на данный момент, но к сожалению, игры, предлагаемые в настоящее время не раскрывают полный потенциал системы Move. Если вы только собираетесь купить консоль не ждите многого от Move прямо сейчас. Со временем выйдет множество игр, будет доработана технология и это несомненно добавит множество новых, ярких и незабываемых ощущений, которые разнообразят ваш досуг.
Рейтинг IGN для Playstation Move
ну и на по следок парочку видео обзоров от тех же IGN:
перевод мой так что не судите строго =))
также интересная статья о данном контроллере и некоторых играх протестированных с ним можно найти
Для тех кто не хочет смотреть обзор на английском есть обзор на РУССКОМ: