Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер artbed 1

13

Heavy Rain. Рецензия

После успешного запуска Fahrenheit в 2005 году перед командой студии Quantic Dream встал выбор: начать работу над производством сиквела или анонсировать новую игру. Свою лепту в решение французов частично внесла вышедшая в 2007 году Playstation 3, глубоко поразившая всех от мала от велика своими вычислительными мощностями и аппаратными возможностями.

Heavy Rain. Рецензия
Heavy Rain - Heavy Rain. РецензияHeavy Rain. Рецензия

В 2005 году глава студии Дэвид Кейдж заявил о начале работы над новым проектом — Heavy Rain. Кейдж принимал активное участие в разработке Fahrenheit, и новая игра студии не стала исключением. Генеральный директор — главный судья в команде: принимает судьбоносные решения; активно участвует в подборе актеров и разработке в общем.

Тяжелый дождь

Ни одна из крупных конференций последних лет не обходилась без презентаций новых крупинок геймплея игры. Из шоу-румов журналисты показывались раскрасневшиеся и несколько ошарашенные. Со времени первого анонса были написаны десятки превью, исчерканы сотни рабочих материалов. Все потому, что описание первых впечатлений о Heavy Rain зачастую бесцеремонно заваливало куда-то далеко в эмоции. Дайте человеку посмотреть хороший фильм, а затем попытайте его на предмет впечатлений — скорее всего вы услышите восхищенное мычание.

Heavy Rain. Рецензия
Heavy Rain - Heavy Rain. РецензияHeavy Rain. Рецензия

Жанр «интерактивная драма», прививаемый игре всеми, кому не лень, уже успел надоесть искушенному игроману — так часто он употребляется в игровой прессе. Сложно отрицать: Quantic Dream проторила дорогу новому жанру. Если Fahrenheit — это проба пера, эксперимент, то Heavy Rain — точно выверенная и срежессированная психологическая драма, которая то и дело норовит потянуть за чувствительные ниточки сочувствия и жалости. Это — фильм не для всех, который авторы популяризируют коммерчески. Без сомнения, в ближайшие пять лет, будут анонсированы игры других студий с подобной механикой, желающие приблизиться к успеху французов из Quantic Dream.

Первое знакомство с Heavy Rain просто не может не вызвать эмоций. Хотя бы потому, что ничего подобного мы раньше не видели. «Какой грустный фильм!» — среднестатистическая реплика человека, увидевшего игровой процесс. Если рассматривать механику и геймплей Heavy Rain, то тут все до безобразия просто. В основе зарекомендовавшая себя технология quick time events. В определенный момент следует определенным образом и в определенном порядке нажимать кнопки геймпада. Или не нажимать. На этом завязана нелинейность сюжета. При этом игра пытается нас убедить в обратном: настолько качественно выверены вариации истории.

Heavy Rain. Рецензия
Heavy Rain - Heavy Rain. РецензияHeavy Rain. Рецензия

Эффект эффекта

Важным элементом геймплея является облако тегов. Прием заключается в том, что у персонажа над головой «витают» мысли, которые предлагают вам подумать, сказать или сделать что-либо. Например, в сцене разговора частного детектива Скотта Шелби с потерпевшей, где нужно больше разузнать о ее похищенном сыне, вам доверят надавить на жалость, вести себя агрессивно или понимающе. Как отреагирует собеседник на реплику, зависит только от вас. При этом, в отличие от многих других нелинейных игр, реакция персонажа на любое решение выглядит настолько естественной, как если бы вы шептали на ухо настоящим актерам, как им себя вести, а последние беспрекословно подчинялись.

Heavy Rain. Рецензия
Heavy Rain - Heavy Rain. РецензияHeavy Rain. Рецензия

Помимо игровых разработок, парижская студия Quantic Dream занимается и motion capture. Эта технология лежит в основе всей игры. Практически вся анимация — точная копия реальности. Точная, конечно, с некоторыми огрехами, но они настолько незначительны, что журить Heavy Rain за техническую недоработанность просто грех. Реализм — бонус к запутанному, захватывающему и беспрецедентно интересному сюжету. Все актеры в Heavy Rain — реальные люди. Кейдж приложил колоссальные усилия для поиска актеров, идеально подходящих на роль в его игре. Согласитесь: плакать, смеяться, кричать в пустой комнате, напичканной камерами, с датчиками на теле сложно. Еще сложнее делать это убедительно. Работа по motion capture выполнена на крепкую пятерку: актеры вжились в роль, почувствовали себя частью драмы, поняли, наконец, чего от них добивался ненасытный Кейдж. Ближайший ориентир — «Аватар». Сравнение хоть и дальнеродственное, но вполне справедливое.

Heavy Rain. Рецензия
Heavy Rain - Heavy Rain. РецензияHeavy Rain. Рецензия

Дополняет атмосферу музыка, сильная, давящая, несколько угрюмая. Саундтрек работает на сюжет и, несомненно, порадует любителей инструментальной классики.

Игра поглощает, как полноценный фильм жанра триллер детектив драма. Веришь в происходящее: сжимаешь геймпад до онемения ладоней в кульминационные моменты, умиляешься смеху детей, ненавидишь убийцу за необъяснимую жестокость, улавливаешь настроение героев. Лишь требование принять решение, которое иногда предъявляется игроку, выводит его из состояния эйфории. Тонкая грань между кат-сценами и непосредственно игровым процессом создает трудность: зачастую отделить ролик от игры очень сложно. Время от времени двигаешь стиками, чтобы удостовериться, что кат-сцена еще продолжается. А когда нужно выбрать действие, эмоции зачастую мешают сосредоточиться, поэтому игрок тычет на первую попавшуюся кнопку. Ситуацию усложнили разработчики, которые заставили теги «прыгать» и расплываться, если герой возбужден.

Функция отдачи (вибрации), которой обладает Dualshock 3, отлично дополняет игру и является неотъемлемой ее частью. Она несколько расширяет диапазон эмоций. Эффект возникает порой в самых странных сценах: стук сердца Пейдж, когда она измотанная вбегает в ванную и закрывается там от преследователей, дрожание рук агента ФБР Джейдэна, гул шагов мертвого сына Джейсона в видении Итана Марса. Мелочи — конек студии Quantic Dream, и здесь они не прогадали. Однако эти же мелочи — некоторые мелкие недоработки — порой рушат всю атмосферу. В такие моменты кажется, что тебя с разочарованным «уух!» вытягивают за волосы из всего происходящего.

Everything I did, I did for love

Камерность и пафос в Heavy Rain — отдельная история. В кат сценах камера безупречно передает настроение — именно то, что мы привыкли видеть в кино. Но стоит игроку взять управление на себя — и входную дверь можно искать минут десять, так как камера смотрит или на телевизор в дальнем углу комнаты, или на люстру, но никак не на дверь. Конечно, есть кнопка, отвечающая за ее расположение, но и она часто не помогает.

Heavy Rain. Рецензия
Heavy Rain - Heavy Rain. РецензияHeavy Rain. Рецензия

Многое из того, что вы увидите в Heavy Rain, можно потрогать. Зачастую это никак не влияет на игровой процесс. Но от этого интерес не пропадает — появляется желание «пощупать» все, что приготовили нам разработчики. Будь то сок в холодильнике, который нам обязательно надо выпить (не зря же актеры работали!), часы на стене (и в этой игре время идет быстрее), пейзаж в окне… Но и тут есть свои рамки. В одной из сцен я выглянул в окно. Будучи уверенным, что наблюдаю кат-сцену, я ждал от игры каких-либо действий. По улице прошел человек; по кругу, расшвыривая колесами гравий, пронесся синий автомобиль, отдаленно напоминающий образец американского автопрома.. Через 15 секунд анимация повторилась с точностью до почесывания руки пешеходом. Подобная неподготовленность, безусловно, разочаровала. Разработчики, вероятно, были уверены в том, что пользователей погребет кажущаяся безграничность, являющаяся дальним-предальним родственником хардкорного sandbox’a. Не стоит разбирать Heavy Rain до пылинок: вы найдете, к чему придраться. Вы ведь не ставите фильм на паузу, чтобы разобраться, где в сцене пересветы и ляпы?

Помимо перечисленных выше косметических недостатков, существуют и вполне серьезные технические. Местами игра откровенно глючит: картинка рвется, особенно в динамичных сценах. Все, конечно, можно списать на количество полигонов, которых становится все больше и от которых никуда не деться. Но консоли для того и консоли, что любую игру можно оптимизировать под ее аппаратные возможности.

Проблемы с картинкой иногда чередуются с провалами в звуковой дорожке. Ошибка временно решается двойным нажатием на кнопку «Start». Однако данная мера действует ровно до следующего глюка. Подобная «сырость» вызвала шквал недовольства у геймеров по всему миру. Активисты даже создали сайт-петицию, где каждый может отправить свой отчет о неисправности. Авторы обещают проинформировать Quantic Dream об ошибках, показав, насколько возмущены пользователи. При этом сам Кейдж заявляет, что на стадии пост-продакшена игра была достаточно отполирована. К слову, еще до запуска продаж был выпущен первый патч, который, однако, не решил всех проблем.

Memento heavy

Heavy Rain — очередной повод вспомнить, что у тебя все хорошо, и надуманность повседневных проблем — ничто по сравнению с настоящим горем. Это — «интерактивная драма», что хоть уже и банально, но наиболее полно описывает все, происходящее на экране. Heavy Rain не безделушка, с которой можно скоротать вечерок. Это одна из тех игр, которые выходят раз в 5 лет и от знакомства с которыми еще несколько недель сердце не покидает щемящее чувство утраты чего-то очень важного. Пять лет — отличный срок для подобных потрясений. Скрестим пальцы и заведем будильник — осталось 4 года и 11 месяцев.

Heavy Rain. Рецензия
Heavy Rain - Heavy Rain. РецензияHeavy Rain. Рецензия

Локализация: качество перевода в Heavy Rain можно ставить даже выше безусловного фаворита — Uncharted. Возникает впечатление, будто сам Кейдж подбирал актеров-переводчиков: настолько ровно и стройно выглядит русская интерпретация истории. Актеры не переигрывают, что само по себе феномен. Они даже (побойся бога!) добавляют что-то от себя, что, безусловно, на руку всей Heavy Rain. Отсутствует ощущение, что текст разбит на дорожки, что между фразами искусственные паузы. Перевод — твердая пятерка.

Коллекционная версия: в расширенную версию для фанатов помимо диска с игрой входит купон с правом на скачивание первого DLC — The Taxidermist, рассказывающий историю одной из героинь Heavy Rain — Мэдисон Пейдж. Сюжет никак не связан с оригиналом и является абсолютно самостоятельным эпизодом. Также в бонус-лист входит динамическая тема для PS3 и право на загрузку саундтрека из игры, который был записан в лондонской студии Abbey Road. Кстати, у iTunes Store версии треков битрейт выше. В правом кармашке коробки с игрой нашелся и маленький квадратный листик, из которого, как выяснилось, можно сделать фигурку оригами. Процесс создания оригами подробно описывается во время первой инсталляции игры. Запакован этот комплект в бокс отличного качества с реалистичными тиснеными каплями дождя.

Heavy Rain. Рецензия
Heavy Rain - Heavy Rain. РецензияHeavy Rain. Рецензия

13
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Heavy Rain. Рецензия»

    Загружается
Чат