Гул тысяч людей, блеск витрин, огни стендов, перекрывающие всё объявления потерявшихся друзей и детей, музыка презентаций, фотовспышки, суетливые охранники на входе, изымающие все стекло, неработающий гардероб, промокоды от "Танков", пачками валяющиеся на полу, призы, бросаемые прямо в толпу под егидой "кто хочет подарок?!", бесчисленные косплееры и вереница их преследователей, марафон игрового маршрута, аквагрим, картонные короны на каждом встречном, утомленные посетители, сидящие прямо на полу, подпирая стеночку, и толпы, сметающие их начисто, и очереди, очереди, очереди - на вход, за призами, на комп с демкой, на регистрацию в розыгрыше.
За четыре дня выставки, с 29 сентября по 2 октября, ее посетило порядка 163 тыс. человек. 250 компаний-участниц были представлены на 210 стендах, крупных и мелких, от массивной батареи "Звездных Войн", Battle Carnival и Intel вплоть до художников, представляющих самих себя, и торговцев сувенирами, вездесущих на большинстве Московских выставок. Событие освещали около 1900 представителей средств массовой информации, а также бесчисленные фотографы-одиночки, чьими выкладками пестрит Интернет. Количество перлов и мемов сравнимо с "Монстрацией", проводимой в городах России в начале мая. Насмотреться, наслушаться, надышаться этой атмосферой многого стоит!
11 столпов Игромира
Невозможно охватить всё событие - ни взором, ни слухом, ни шагом, ни статьей. Придется разорваться. На крайняк - распечатать карту "Крокус-экспо" и расписание событий, выделив среди них наиболее привлекательные. Так, примерно каждые 2-3 часа проводились розыгрыши компьютерной периферии - мышки, клавы, коврики, геймпады, каждые часов 5 - турниры между блогерами и стримерами, пытавшимися вздрючить друг друга в ту или иную гейму, раз в день - выступления и презентации кино, игр, комиксов, и постоянно - игровые зоны от банального аналога комп-клубов и игровых автоматов до виртуальной реальности, расположенной на специальном возвышении с лесенкой, где на вас нахлобучат очки и вручат автомат. Хотя на деле это окажется обыкновенным стационарным тиром "ты и товарищ против Чужих".Итак, столпы:
1) Презентации и встречи - то, для чего, собственно, и собираются выставки. Себя показать, а другие пусть посмотрят. И купят игру/фильм/комикс. Реклама и еще раз реклама. Толпы, конечно, собирались бешеные - на "Сибирь 3", на VR, на Натана Филлиона. Культ бренда, культ личности, культ технологии процветает. Бесчисленные фанаты жаждут автографов, а книги комиксов разлетаются, заканчиваясь, прежде, чем ты продерешься к стенду.
2) Демки - эксклюзивное право сыграть в любимую игру еще до ее выхода, когда в сети - и там еще не скачаешь. Впрочем, полчаса игры способно скорее раздразнить геймера, чем подарить истинное удовольствие. Ведь за спиной поджидает еще сотня таких же, как ты, геймеров, а за право поиграть стоишь полдня в очереди. Зато какие ощущения! Endlеss Spacе 2, Final Fantasy XV, Battle Carnival, Farpoint, Horizon Zero Dawn, LЕGО Mаrvеl, Killing Flооr 2, Rise of the Tomb Raider, Гвинт, Сибирь 3... Полный список можно увидеть
3) Лут - бесчисленные приобретения, мелкие и не очень, полезные в быту или просто красующиеся на стене. Для любителей халявы - то, что доктор прописал. Наименьшее, что можно получить, это значок или визитку с промо-кодом. Наибольшее - ноут, выигранный на стенде ASUS. Также распространены так называемые "сюрпрайз-боксы" - вы не знаете содержимое и платите от 200 рублей до 1000 за одну такую коробку. В мелких встречались тетрадки и прочая бижутерия, в крупных - от банки содовой до очков виртуальной реальности для мобильного, о палках для селфи и телефонных фонариках и говорить не приходится. Нам лично попалась странная конструкция, превращающая камеру телефона в "рыбий глаз". Также не стоит забывать об игровом маршруте - получите книжечку, обежите все указанные точки, проставьте печати и, собирая попутные призы за посещение, получите свой главный лут.
4) Косплей - отдельная песня. Поди найди своего любимого героя. А может, три штуки сразу? Хороводы ситхов и ситхинь, ведьмаков, Цирилл, ММО-эльфиек, Локи, Марио, Джокеров, Спайдерменов, Хищников, вархаммеровских вояк, сталкеров, протоссов, обитателей Метро-2033, разномастные Рейден, Фуджин, Китана из Мортал Комбата, а также трубоголовые птицы, зеленоволосые представители Прессы, и даже один представитель Диванной Гвардии затесался. Словом, глаза разбегаются. А уж ноги... попробуй угонись за всеми в этом невероятном головокружительном кроссовере. Притом, бутафория коль и видна, то только там, где она должна быть (например, в ММО-героях). В целом образы очень реалистичны, прям будто грань между мирами размылась, и ты оказался в сказке. Благо, регистрация косплееров происходит отдельно и загодя. О качестве костюмов заботятся организаторы. Однако за всей этой погоней можно упустить другие события выставки.
6) Бижутерия, оригинальные подарки, магниты, значки, косплей-элементы и прочий фансервис - например, приобретите кошачьи ушки, не обращаясь в специализированный магазин, прямо на Игромире. Всего 500 рублей. Не забудьте об открытках, плакатах и календарях во всю стену. И конечно, во-он та статуя Сары Керриган высотой с ладонь неплохо будет смотреться на вашем столе. Всего-то 7к. К слову, напечатана статуя эксклюзивно на 3D-принтере, и ей нет аналогов в мире. Это сплоченная работа дизайнера, оператора машины и художника, раскрасившего модель. Количество изгибов статуэтки зашкаливает. А как насчет рюкзака в стиле Майнкрафт? Значка ультрамарина? Брелка в виде меча размером с палец, выполненного с невероятной детализацией и красотой? Каждый втайне мечтал о чем-то подобном холодными зимними вечерами. Внутренний ребенок радуется и не хочет отходить. Но мы движемся дальше.
7) Комиксы - "русский комикс жив", таков был девиз одного из стендов, представлявших... самые обычные комиксы без сугубых отличий менталитета. Не было там, скажем, медведя с балалайкой, матрешки и махорки. Всё в классическом стиле, выполненное от руки русских авторов. Исключением можно считать "Якутию", выпускаемую под девизом "Якутия для тех, кого там нет". Правда, вместо медведей там мамонты. А также комикс "Майор Гром", послуживший основой для одноименного фильма. Однако больше все-таки зарубежных комиксов, некоторые из которых стоили 2 тысячи рублей. Встречались и выпуски типа "И немножко рока", созданные русскими авторами в западном стиле - о рокерах Джонни, Майке, Стиве и Эдди. Все книги эксклюзивны, выпущены лимитированными сериями по 100-200 штук, пронумерованы, а некоторые заранее снабжены автографами. Многие еще с утра выстаивали очереди, чтобы получить эту дорогостоящую эксклюзивную "макулатуру".
8) Артбуки - художники это не только рисовальщики комиксов, но и, скажем, создатели стикеров для Телеграма или же просто сетевые знаменитости. Пользуясь случаем, они распродают скетчи, наклейки, открытки и альбомы с набросками своих прославленных рисунков. Нам посчастливилось повстречать артера, чьи стикеры всегда принимали на Телеграме, без единого отказа. Да и картины его чудесны. Длинными рядами на задворках Комик-Кона расположились художники, художники и художники, буквально взявшие выставку в свой кордон.
10) Кафе с прославленными мраморными стейками (вот что значит "грызть гранит науки") - это не то, для чего посетишь выставку, но количество времени, проводимого людьми там, заслуживает внимания. Редко в обычной жизни приходится дежурить десять минут, только чтоб освободился столик. И уж тем более не часто увидишь Спайдерменов и Морриган, заказывающих себе пиццу, стоя по соседству с тобой и воротя нос от фотокамеры, и варварес с конскими хвостами, скромно прячущих смартфон в сапоге.
А еще из кафе удобно делать фотки. Например, эту:
11) Ты сам - одиннадцатый столп, поскольку это все - для тебя, вокруг тебя и движимо твоим интересом. Игромир невозможен без посетителей. А набирается их немерено. Да что там - стоит начаться очередному конкурсу от той же Bloody, и яблоку негде упасть, и если ты оказался в толпе, придется смиренно ждать конца. Раньше просто не выбраться. И, таким образом, мы плавно подходим к следующей теме, а значит - следующей статье.