Дабы как-то отогреть вас, дорогие геймеровчане, в наши суровые октябрьские заморозки, ваша покорная слуга шлет вам волны дружеского тепла с самой известной, самой нашей любимой ежегодной выставки «ИГРОМИР».
Ранее, как многие из вас знают, Игромир открывал двери для посетителей в промозглом ноябре, стабильно приходясь на День Народного Единства, но уже несколько лет как организаторы сжалились над посетителями выставки и перенесли встречу с мировым геймдевом на более теплый месяц осени, чтобы в очередях было стоять не так холодно. Однако идеальной формулы организации прохода на выставку учредители по-прежнему не вывели, даже более того скажу — слегка разошлись в показаниях сами с собой, в виду чего по приезду нас ждала хохма. А именно — в официальном расписании выставки на официальном сайте оной на десять часов утра уже числился ряд приветственных мероприятий, которые адресовались непонятно кому, ибо для прессы и VIP-посетителей Игромир официально начинал свою работу в одиннадцать (11) нуль-нуль. Хитрожопый приехавший к 9.30 пресс-сквад Gamer.ru надеялся пройти регистрацию побыстрее, в чем нам несказанно помог дружественный ресурс Tort.FM (этот пост не был проплачен ресурсом Tort.FM, обращаю внимание), а далее начиналось веселье, ибо охрана выставочного комплекса, только-только обнаруживая в поле зрения человека с бейджиком, норовила тут же выдворить его на улицу, на холод, ибо до одиннадцати-нуль-нуль находиться внутри Крокуса им было не покладено. Скорее вопреки, чем благодаря доблестному труду охраны по регулированию человеческого траффика на входе, мне удалось все же увидеть Игромир-2013 изнутри. Отсюда поподробнее.
Опять же, не обойтись без сравнительной отсылки к Игромирам прошлых лет, в частности, выставке образца 2012 года. На то время подавляющая часть стендов кучковалась в самом центре каждого зала, и огромное количество незастроенного пространства вокруг муравейника в центре помещения смотрелось несколько удручающе, особенно в контексте того, что 50% всей выставки занимала компания Wargaming.
В нынешнем году участники Игромира распорядились вверенным им пространством совсем иначе: стендов было больше, залов тоже. Один из залов, в прошлом году бездарным образом занимаемый детским уголком, гардеробом и Nintendo Wii (стенд которой три из четырех дней безысходно пустовал), на сей раз выдали под гнездовье киберспортсменов. В самом сердце этой киберспортивной зоны дорого-богато расположился стенд долгожданных Riot Games, где дружное сообщество могло надрать филей самим представителям компании в веселом режимчике ARAM (All Random All Mid) в League of Legends. Кто не хотел смотреть на мучения риотеров, мог сам чуть поодаль посоревноваться с другими игроками в этом же режиме. Другую половину зала занимал бокс Call of Duty: Ghosts, куда мне пока попасть не удалось. Шутят, что без собак вход запрещен.
Стенд Wargaming находится в этом году ровно на том же месте, что и в прошлом, однако, на этот раз они милостиво изволили не занимать собой добрую половину выставки, а сконцентрировали активность в одном месте. Соседствовал с танкистами Mail.RU с супер-ожидаемой ММО этого года — ArcheAge. Жареные подробности геймплейных реалий нового проекта обещают подоспеть позже, по мере продвижения живой очереди. Помимо ArcheAge, мыловарня всея нашего геймдева порадовала посетителей игровой зоной Warface. В том же зале скромненько, всего метров на стописят-двести квадратных обосновалась всем нам известная компания Microsoft, которая привезла в Москву публике на пощупать X-Box One. Идя вдоль вереницы стендов шайтан-ящика, можно заметить такие игры как Dead Rising III, Battlefield 4, Killer Instinct (в 3D, кстати говоря, не хухры-мухры!) или консольную версию World of Tanks, хотя это лишь малая часть того, что привезли на выставку мелко-мягкие.
Часть места (весьма, смею отметить, немалую) в ранее никем не занимаемом соседнем зале выкупила компания Gaijin Entertainment, которая уже второй год подряд возит на Игромир свой War Thunder. В павильон привезли два танка, наставили импровизированных противотанковых ежей из ПВХ и организовали что-то вроде игровой зоны, которая весь день не работала. Стенд Гайдзинов печально пустовал, только пара одиноких промо-моделей пыталась скрасить безжизненность этого квадрата, но с ними даже никто не фотографировался. Чуть поодаль детский уголок, пресс-зона и стенд «Голодных Игр», на котором вы можете увидеть очаровательных Китнисс - Настю Зеленову и Дашу Крылову. Если же получится оторвать взгляд от девушек, вам удастся заметить, что стенд оборудован скалодромом и небольшим стрельбищем. В пресс-зоне тем временем царит какая-то своя атмосфера, в частности, у богоизбранных имеется возможность изучить Ведьмака 3 или пообщаться с Perfect World про Neverwinter Online. Что вас ждет в этих играх — об этом уже поведаю не я, но и от меня к вам эксклюзивная информация тоже достанется совсем скоро!
Мой самый любимый павильон Игромира практически пополам поделили SONY, 1С и Nintendo. У последних, в сравнении с прошлым годом, была самая настоящая движуха: как только их новая приставка Wii U появилась на выставке в более свободном доступе, продемонстрировав уже на порядок более привлекательный набор игр, народ с удовольствием стал туда подтягиваться. Нам удалось для вас, дорогие читатели, провести десять минут в творческом уединении с Bayonetta 2. Демо-версия этой игры подкупала нас неординарностью выбора: играть в режиме Easy или же в режиме VERY Easy — а также предоставляла в распоряжение игрока, помимо стандартного консольного управления, сенсорный экран. Ну... что можно сказать... было несколько обидно увидеть, что в прошлом хардкорный слешер ныне требует лишь лениво водить стилусом по тачскрину, чтобы «Баянетта» выделывала те еще кульбиты. Визуальная же составляющая нареканий не вызвала: игра стильна, зрелищна, не без фансервиса, и старается изо всех сил сохранить атмосферу SEGA. Другая, пока более популярная среди хардкорных олдовых геймеров нинтендовская портативная консолька 3DS еще будет, со всем ее богатейшим ассортиментом, препарирована в ближайшие пару дней. Находилась она в опасном соседстве со стендом Ubisoft, на котором весь ажиотаж сосредоточился вокруг Assassin's Creed: Black Flag, где в качестве демо-версии игры выступал фрагмент морского сражения, однако, по первым ощущениям, никаких существенных изменений с третьей части этот элемент геймплея не претерпел.
Средний ряд зала занял ряд игровых стендов нашей любимой компании 1С-СофтКлаб. Как и было обещано, 1С привез игрокам Hearthstone: Heroes of Warcraft, неподалеку с четырех сторон с переменным успехом осаждали стойку Diablo III. Дьябла на консолях, смею я заикнуться, это что-то в корне неправильное, что-то такое противоестественное даже. Геймплей был оказуален просто до предельной крайности. Видимо, балансу вселенского ради, дабы геймер ощутил разницу в полной мере, рядом расположили колонну Dark Souls II. Кто захочет — у того будет подкупающая своей новизной возможность отстоять восьмичасовую очередь, чтобы познать новые грани безысходности, боли, отчаяния, бессмысленности, беспощадности и хардкора. В самом конце дня мы наконец-то получили в руки геймпад... наших нервов хватило минуты на четыре, и этого было достаточно, чтобы освежить философское отношение к смерти. В целом, я полагаю, вторая часть игры будет таким же сладким бальзамом на души геймеров, изголодавшихся по действительно сложным и беспощадным играм, какой оказалась первая. И, конечно же, скрестя пальцы на руках и ногах, я надеюсь, что при портировании на ПК разработчики добавят больше жестокости и страдания в модуль управления, дабы радость наша не была неполной.
Примерно такую же площадь, что и Microsoft, занимал ряд стендов SONY, где самым интересным было появление Beyond: The Two Souls. На обратной стороне этого стенда игроков ждала The Last of Us. Перечисляя еще продукцию 1С, стоит также упомянуть Final Fantasy, Castlevania и Batman: Летопись Аркхема. С последней мне так же удалось войти в более интимный контакт и поиграть минут десять. Что можно сказать о новом Ватмане, господа и дамы? Да ничего о нем нельзя сказать. Изменений стоит ждать только в плане сюжета и, пожалуй, рандомных событий на карте в пешей доступности. Боевая же составляющая вообще не оставила после себя ощущения, что я играю в какую-то новую игру. Собственно, перед невооруженным глазом ничего толком и не поменялось, как и в случае с Assassin's Creed.
Главная проблема бизнес-дня практически любого Игромира каждый год — это то, что почти ничего в бизнес-день не работает или работает не на полную мощь. Вспомнить хотя бы тот же впустую простаивающий стенд Warthunder. Получить прессе ключи на что-либо на обзор в бизнес-день тоже нельзя: все бережется на пятницу-субботу, а потом уходит бог знает куда. Достраиваются стенды, под пристальным вниманием смертных в спешке докрашиваются модели, проводятся проверки, буквально на глазах удивленных пользователей в прямом эфире на стендовые платформы устанавливаются игры, в воздухе парит ощущение страшной... как бы это назвать... недоделанности всего вокруг. Такое положение дел, вообще говоря, достаточно сильно удручает, поскольку есть четкое понимание: в тот день, когда конкретный стенд все же заработает, на него будет уже не пробиться, а журналист — это все-таки не рядовой гик, который может себе позволить по шесть часов стоять в очереди ради возможности двадцать минут поиграть в одну игру.
Проблема конкретно нынешнего Игромира заключается в том, что на него почти ничего интересного опять не завезли. Площадь Крокус-Экспо занята практически под завязку, но сходить, по большому счету, некуда. Весь представленный на выставке контент процентно может разделиться следующим образом: 40% приходится на то, что уже лежит в раннем доступе в Steam, 40% приходится на то, что мы уже видели на YouTube, 20% - все-таки эксклюзивные новинки вроде Thief 4. Радует, впрочем, и то, что на этот раз в стендах стоят все-таки настоящие консоли.
Впереди еще три дня выставки, в течение которых сквад Gamer.Ru добудет для вас массу эксклюзивной свежей информации, чтобы развеять сложившееся у общества мнение и доказать, что есть еще у Игромира порох в пороховницах. Ждите новостей, уже завтра грядет целое море контента, оставайтесь на связи!
Стаптывала для вас ножки ваша бессменная Джин Кризсволт при незаменимой поддержке OD от радио Tort.FM.
Подготовлено специально для Gamer.Ru