В игре представлен разнообразный набор оружия: как стандартного для такого типа игр (пистолет, двустволка, горючая смесь), так и весьма экстраординарного (Кельтская Коса, Феникс, Тибетская Пушка). У большинства видов оружия есть два режима атаки. Иногда оружие может применяться совместно с магией. О магии более подробно в этом посте.
ПОЛНЫЙ СПИСОК ВООРУЖЕНИЯ:
Вообще-то это не оружие, но всё равно помогает в борьбе с монстрами. Камень малахитовой расцветки, на протяжении игры висящий у Патрика на шее. Был снят Иеремией с шамана Трсанти и подарен Патрику. Благодаря этому артефакту Патрик может видеть и слышать события из прошлого и истинную природу вещей (по сути, это обоснование наличия у героя заклинания Ясновидение).
Существует три способа применения: во-первых, если камень излучает свет, стоит применить заклинание магического кристалла (scrye). Во-вторых, сила ваших заклинаний увеличивается, если у вас в руках есть этот камень. Ну и в-третьих, камнем можно отталкивать врагов. Это бывает полезным во многих ситуациях - например, на узком мосту, в скалах, можно просто оттолкнуть от себя врагов, не подпускать их близко. Еще можно пользоваться заклинанием эктоплазмы (ectoplasm), или скастовать летающие черепа (skull storm)... Держите врагов вдали от себя с помощью камня, экономьте патроны к более мощному оружию (пистолетам, ружьям). Кроме того, камень, будучи взятым в руку, усиливает действие текущей магии на одну единицу, и вдвое сокращает расход маны (кроме Ясновидения, для которого с камнем совсем не тратится маны). Камень охраняется от посягательства Стражем Гельзибара, могущим в любой момент напасть на носителя при постоянном использовании артефакта. Сила камня не ограничивается боевыми функциями, и поэтому артефакт является объектом охоты для неупокоенных Ковенантов и Кейсинджера. | |
Старый шестизарядный Кольт Патрика. Заряжается либо стандартными патронами, либо серебряными пулями. Револьвер используется на протяжении всей игры. Боеприпасов к нему всегда предостаточно, поэтому когда воевать нечем - пользуйтесь этим оружием. Скорострельность у него не высока, убойная сила тоже невелика, но что уж делать, когда больше ничего под рукой нет. Обратите внимание: эффект лучше, если целиться в голову. Пули могут рикошетить от стен.
Для перезарядки револьвера требуется много времени. Перезаряжайте его во время каждого затишья, не стоит ждать, пока он разрядится полностью. Если вы будете перезаряжать во время боя - враги ждать не станут, будут нападать первыми. По ходу дела вы найдете серебряные пули, их можно использовать против разных волшебных персонажей, например, против летающих ведьм, или против Вераго из царства Онироса (Verago from the Onieros realm). Самый хороший совет - стреляйте метче. И пуль потратите меньше, и врагов покалечите сильнее. Особенно эффективен револьвер в начале игры. С его помощью можно удерживать ревунов (howlers) и других тварей низкого уровня. Ближе к концу игры вам снова придётся воспользоваться им для борьбы с волшебными тварями. На этот раз с серебряными пулями. Револьвер превосходно работает с некоторыми заклинаниями. Например, эктоплазма добавляет ударной силы. Того же эффекта можно достигнуть если воспользоваться усиленным ускорением (haste). | |
Это оружие, выкованное из чистого золота, затерялось где-то в горах Тибета во время масштабного сражения. Выполнено в виде длинной полой трубки с мордой дракона на конце. «Голова» часто двигается, высовывает язык и издаёт странные звуки. Пушка стреляет осколками льда (вылетающими из «пасти»), которые при попадании в противника замораживают его, снижая скорость передвижения и атаки. Оружие требует продолжительной перезарядки, зато имеет неограниченный боезапас.
Согласно легенде, только человек с чистым сердцем способен привести это устройство в действие. Применять его вам придётся часто, сразу же после того, как вы его найдете во время первого похода в царство Онироса. Для него не требуются боеприпасы, так что им можно пользоваться в любое время. Оружие эффективно против любых монстров, а лучше всего работает на близком расстоянии. Всё-таки просчитать траекторию довольно трудно. Учитывайте и то, что можете повредить себя, если будете стрелять в упор. Тибетское оружие способно замедлять врага, и это его огромный плюс - для перезарядки оружия требуется время. Чтобы усилить действие - просто удерживайте гашетку. Чем дольше вы её держите - тем сильнее оно сработает. После того как вы замедлили врага, можно скастовать эктоплазму. Она намного эффективнее действует на медленно двигающиеся мишени. Не забывайте про ускорение и щит. Это оружие действенно против скаров (scarrows), моньто-шонои, и других не очень прытких монстров, которые не смогут вас достать издалека. | |
Универсальное оружие: два ствола, два патрона, можно заряжать фосфорирующие патроны - против врагов растительного происхождения (например против Трсанти (Trsanti) или всякой растительности). Для перезарядки ружья тоже требуется время. Не забывайте об этом при схватке с монстрами. Перезаряжать лучше в каком-либо укрытии. Будете драться с особо опасными монстрами - не раздумывайте, стреляйте дуплетом. Не тратье попусту патроны, стреляя издалека. Не тот случай. Самая лучшая тактика - выстрелить и убежать. Быстро подбегаете к монстру, стреляете, быстро убегаете, перезаряжая на ходу.
Ружьё эффективно практически против всех врагов. Вам придётся подойти очень близко, чтобы нанести максимальный урон противнику и по минимуму использовать боеприпасы. Если цель далека - лучше использовать револьвер, или если у вас есть - летающие черепа. В комбинации с ружьем можно использовать заклинание щит. Он защитит вас от врагов на близком расстоянии. Как только щит пропадет - заново скастуйте заклинание. Чтобы подготовится к следующей битве, после боя дайте мане накопиться. Короче говоря, ружьё - довольно эффективное оружие, особенно против медленных монстров и на небольшом расстоянии. Используйте его против Моньто-шонои (Mon'to-shonoi), Трсанти (Trsanti) и монахов, которых вы встретите в монастыре. | |
Коктейль Молотова: бутылка, наполненная горючей смесью и заткнутая тряпкой. Поджигается весьма неординарно: собственной рукой Патрика, которую он использует, как зажигалку, магическим образом вызывая огонь. ^^
Коктейль Молотова используется в тех случаях, когда нужен небольшой взрыв - чтобы всем поблизости жизнь медом не казалась. (Пока горит огонь - врагам становится всё хуже). Прицеливаться коктейлем довольно трудно, но если вы в маленькой комнатке - то очень даже ничего... В руку помещается всего несколько единиц смеси, поэтому приходится использовать коктейль всюду, а затем возвращаться, чтобы восполнять запасы. | |
Древняя боевая коса, погребенная вместе с одним из предводителей кельтов за несколько столетий до нашей эры.
Это — зачарованное оружие. Согласно легенде, оказывает пагубное воздействие на своего хозяина — что, впрочем, подтверждено как монахами, впавшими в ересь из-за проклятого артефакта, так и Патриком, которого коса провоцировала на чрезмерную ярость и жестокость в бою (по его собственному признанию в дневнике): « ...Временами мне кажется, что она сама тянет меня в бой - словно изголодавшись по чужой боли и крови. Она может излечивать мои раны прямо в пылу сражения - при этом высасывая из меня магическую энергию. Я думал, что научился ничего не бояться в этой жизни... но в кельтской косе есть нечто, внушающее необъяснимый ужас. » Найти её можно в монастыре, а использовать её можно, например, для убийства боссов. Это довольно мощное оружие полезно и в простых битвах. Во-первых, оно не требует боеприпасов, что позволяет экономить патроны и пули. Во-вторых, оно просто в использовании - нужно просто подойти поближе, размахнуться, ударить и убежать. Единственный минус - она тратит ману. Могут возникнуть проблемы, если пользоваться ею вместе с заклинаниями типа Щита, или Ускорения. Для лучшего эффекта можно бегать вокруг противника, увертываться от него, и работать косой. У косы есть режим бешенства (frenzy mode) - включается, если держать клавишу ALT. В этом режиме она крадет здоровье ваших врагов, и отдает его вам. Недостатки - мана потребляется еще больше, а размахиваться в этом режиме труднее. Поэтому не стоит пользоваться ею в этом режиме вместе с заклинаниями Щита, Ускорения или эктоплазмы. Но вы можете компенсировать потерю маны, если соберете таинственные завитки (arcane whorls) в указанных нами местах. Коса - отличное оружие против ревунов. Достаточно пару раз замахнуться, чтобы убрать одного ревуна. Кроме того, с помощью косы легко бороться с противниками, от которых можно быстро увернуться. Например, в борьбе с телепортирующимся товарищем из Вечной Осени (Eternal Autumn teleporting tribesman). Чтобы было проще, можно скастовать Ускорение. | |
Своеобразный первобытный арбалет. Эффективен на открытых пространствах. Имеет снайперский режим, несмотря на видимое отсутствие какой-либо оптики. Если использовать заклинание Молния, держа в руке Самострел, стрела зарядится энергией, и при попадании враг будет дополнительно поражён смертоносной молнией (если, конечно, он находится на открытом пространстве). Это оружие вы найдете ближе к концу игры, внутри Вечной Осени (Eternal Autumn). Несмотря на то, что оружие старинное и кустарное, оно всё же довольно мощное - без него не выжить. | |
Металлическая фигурка птицы, позволяющая метать яйца феникса. Некое подобие гранатомёта с самонаводящимися снарядами. При запуске яйца герой на несколько секунд вызывает феникса, летящего в заданном направлении, и может управлять его полетом. При этом он не может управлять своим собственным телом, — следовательно, становится очень уязвимым, если при этом атакуют враги. Яйцо взрывается при нажатии клавиши «атака», столкновении с целью либо по достижении максимальной дальности полёта.
Враг, увидевший летящего Феникса, незамедлительно безошибочно фиксирует местоположение самого героя, даже будучи отделен препятствиями, что снижает полезность Феникса в роли разведчика. Количество снарядов к Фениксу сильно ограничено в игре, что также снижает полезность этого оружия. Но он крайне полезен при убийстве последнего боса :) |