Как-то так заведено в американских блокбастерах, что главным специалистом по чёрт знает какой научной заумности, всегда выступает девица 25 лет от роду, причём обязательно с внушительного размера бюстом. Как так получается - ума не приложу, но судя по всему, от долгого просиживания в библиотеках растут не только знания и попа, но и грудь. В общем, никто спорить не станет, что знание – это сила, которая вкупе с сексапильностью её носительницы превращается в смертельную опасность для любого мужского организма.
Самой яркой представительницей среди этих особ является Лара Крофт – выдающийся археолог с не менее выдающейся фигурой. По мнению Книги рекордов Гинесса, Лара является самым узнаваемым персонажем видеоигр, а благодаря красоте актёрскому мастерству Анджелины Джоли прекрасная британка оставила свой бюст след и в мировом кинематографе. Можно было бы вспомнить про книги и комиксы, но речь сейчас не об этом.
Поговорим о Lara Croft and the Guardian of Light – так называется новая игра в этой знаменитой серии. Разработала её студия Crystal Dynamics, которая на этот раз решила сделать небольшой эксперимент. Сюжетно эта игра никак не повязана на истории, рассказанной в более ранних проектах этой серии игр. Поменялась визуальная проекция, а основной упор в игре сделан на кооперативное прохождение. Многие из критиков ещё до выхода игры сомневались в успехе проекта, но как оказалось на деле, всё не так плохо как могло показаться на первый взгляд.
Игра вышла ещё в конце лета, но тот релиз был лишь для Xbox 360 в виде загружаемого через XBLA контента. Ну, а осенью счастье привалило и к обладателям PC и PS3 – цифровые версии для этих платформ начали реализовывать через Steam и PSN соответственно. Заполучив наконец-таки вариант для ПК, я начал знакомиться с этой игрой.
Начинается всё примерно как всегда – Лара ищет таинственные артефакты в джунглях Южной Америки. Вполне естественно, что без проблем не обошлось и тут – сразу после того, как Крофт нашла заветную реликвию налетели бандиты, которые попытались отнять у Лары её находку. К огромному сожалению крепких мужчин с автоматами, у них ничего не вышло. Нет, обольстительная расхитительница гробниц хоть и может вскружить голову любому представителю сильного пола, но на этот раз дело не в этом. Древний камень оказался местом заточения двух могущественных воинов – хранителя Света и хранителя Тьмы. После высвобождения, силы зла, убив всех налётчиков, быстренько скрылись в неизвестном для нас направлении. На счастье представитель сил добра был, так сказать, добр и поведал нам всю подноготную их древней распри. Вполне естественно, что после грустной истории о спасении мира, вам в лице мисс Крофт придётся делать всё, чтобы спасти его вновь.
Советую на сюжет не обращать внимания – он прост как две копейки. Ничего сверхъестественного и душераздирающего в нём вы так и не найдёте. Главное в игре, это изменившийся вид, который на этот раз показывает весь игровой процесс сверху. Самое удивительное, что все сомнения критиков по поводу такой перспективы не возымели под собой основы – разработчики очень удачно использовали этот вид, при этом не превратив игру в аркадный боевик на подобии того же Alien Shooter.
Лара всё также быстро бегает, грациозно прыгает и точно стреляет во врагов из всевозможного оружия. Причём пострелять будет в кого – врагов всегда предостаточно. Кроме обычных мелких противников вроде крокодилов и пауков, есть серьёзные бугаи, чьи удары буквально сотрясают землю. Много проблем подкинут шаманы, которые во время лобовой атаки их рядовых сподручных, будут вести дистанционный обстрел нашей красотки, посылая в неё то проклятия, то самонаводящиеся ракеты. Некоторых врагов из обычного оружия и вовсе не извести – не восприимчивы они к огнестрельному оружию. Придётся подумать, прежде чем отыскать методы для их уничтожения. Причём чем ближе к концу игры, тем более напряженными получаются стычки, но не бойтесь – игра до откровенного треша так и не опустится.
К всеобщей радости, умереть от недостатка вооружения нашей Ларе не придётся. В её полном распоряжении будет целый арсенал: от традиционной пары пистолетов, автомата и различного рода дробовиков до огнемёта с гранатомётом. Пополнять боезапас можно будет в специальных точках с аккуратно оставленным кем-то запасом патронов. Также по ходу движения по локации, Лара будет собирать синенькие кубики, которые магическим образом восполняют острый недостаток в свинце. Кроме всего перечисленного уроженка туманного Альбиона будет встречать на своём пути артефакты и реликвии, при использовании которых повышаются те или иные показатели нашей героини или же её многочисленного вооружения. Но не всё так просто как кажется – в то время как действие артефактов проявляется всегда, для положительного воздействия реликвий придётся потрудиться. Нужно собирать алмазы, которые восполняют необходимую для активации этих реликвий шкалу энергии.
Для всех любителей дополнительных бонусов сообщаем: в игре есть масса способов заполучить вожделенные для вас плюшки. На каждый новый уровень игры отводится множество испытаний: выполнить основное задание за строго отведённое время, собрать набор красных черепов, набрать как можно больший объём очков и тому подобное. Успешно преодолев это, вы станете обладателями особо мощных пушек, полезных артефактов и чёрт знает чего ещё.
Большинство загадок построены на использовании крюка-кошки и двух никогда не заканчивающихся у Лары предметов: магического копья и мины с дистанционным детонированием. Копья можно использовать не только для уничтожения врагов, но и для того, чтобы запрыгивая на воткнутое в стену копьё, Крофт имела возможность подниматься на высоченные выступы или стены. Мины нужны в тех случаях, когда нужно что либо разрушить, а крюк-кошка необходима, чтобы Лара могла пересекать многочисленные пропасти. Замечательно то, что разработчики постоянно перемешивают активную часть гемплея с разгадыванием этих весьма простых головоломок. Выходит, что иногда нужно быть точным в стрельбе, иногда быстрым и ловким в акробатике, а иногда рассудительным в разрешении нехитрых задач.
Если нет особого желания дополнительно прыгать по выступам – воля ваша, всегда есть возможность бежать, не сворачивая от сюжета. Но стоит только пройтись по сторонам, как тут же окажется, что кроме принудительного истребления монстров и разгадывания обязательных для дальнейшего прохождения головоломок, есть масса других причин задержаться в мире новой игры. Куда бы ни попадала Лара, она всегда найдёт, чем заняться: тут и там есть различного рода поощрения. Забрели в отдалённый уголок карты – нашли полезный артефакт, решили порыскать в необязательном склепе – получите новую головоломку, наградой за решение которой, будет увеличение запаса жизненных сил или усовершенствование боеприпасов. Разработчики никоим образом не заставляют вас двигаться только в одном, нужном для сюжета направлении – куда идти решать лишь вам. Поверьте, удачно скроенный гемплей всячески способствует долгому, совсем не обременяющему для игрока, пребыванию в джунглях Южной Америки.
К огромному моему сожалению, опробовать кооператив мне так и не удалось, так как для этого нужен второй игрок. Из всех моих знакомых единственный кто более-менее знаком с виртуальными развлечениями – это плюшевый медведь, который постоянно сидит и смотрит в монитор, когда я у компьютера. Но я не об этом – судя по отзывам опробовавших данный режим игры, механика игры резко изменяется. Копья, так нужные для преодоления высот, теперь находятся во владении лишь у воина Света, но запрыгивать на них может лишь Лара. Кроме того у Тотека, так зовут представителя сил добра, есть в распоряжении щит, который можно использовать не только в качестве прикрытия от атак противников, но и в качестве своеобразного трамплина. Не осталась в стороне и Лара, которая помогает своему боевому товарищу забираться на выступы и стены, спуская ему вниз свой крюк-кошку. Такое взаимодействие мне напоминает командную работу в обожаемом мной мультиплеере Battlefield Bad Company 2. Судя по всему кооперативный режим этой игры без командных действий лучше и не пробовать.
Видимо, не только у меня одного возник вопрос, почему же разработчики не включили в игру онлайн-кооператив, который так кстати пришёлся бы многим из тех, кто с удовольствием прошёл одиночную кампанию, но так и не нашедшим себе пару для игры в режим на два игрока. Со слов сотрудников Crystal Dynamics, из-за многочисленных просьб фанатской аудитории, скоро будет выпущен специальный патч, который наконец-таки исправит досадный пробел в этой замечательной игре.
Не будем забывать и о симпатичной картинке. Пусть она и неидеальна по современным меркам, но на это не сильно обращаешь внимание, когда видишь всю грациозность Лары и довольно удачно сконструированные уровни. В дизайне каждой локации находишь какие-то свои отдельные прелести, которые в совокупности со стараниями художников придают этому далеко не AAA-проекту, свойственный только им лоск и ощущение цельности.
Новая игра о сексапильной расхитительнице гробниц получилась на славу. В ней есть почти всё, что нужно игрокам от такого проекта – увлекательный гемплей, симпатичная графика и обольстительная главная героиня. Ну, а в случае наличия отдельного геймпада и опытного в играх друга Lara Croft and The Guardian of Light останется в вашем воспоминании как очень хороший и качественно сделанный проект.
Плюсы:
Увлекательный гемплей
Наличие массы различного рода головоломок
Симпатичная графика
Минусы:
Простенький сюжет
Отсутствие онлайн-кооператива
Оценка: 8.0
Вывод: Вполне достойный для ознакомления проект, в который можно, и даже нужно играть. Ну, а если под рукой окажется верный боевой товарищ с геймпадом в руках, то лишний раз перепройти игру будет ещё более интересно, чем играть одному.
Обзор написан по PC-версии проекта
Впервые опубликован на