Доброго времени суток, геймеры!
В этом посте я хочу рассказать про вардинг (установку вардов) в такой замечательной игре, как League of Legends на карте Summoners Rift.
Для начала я хочу разобрать зачем же нужны варды, и почему они обязательно должны быть в игре на протяжении всей игры.
Введение
Для чего нужны варды? Наверняка таким вопросом задаются многие начинающие игроки. Зачем тратить 75 золотых на какой-то бесполезный предмет, он ведь не дает урона? Все правильно! Варды не дают урона, но они дают большое преимущество, которым нужно уметь пользоваться. Сейчас я попробую объяснить в чем же это преимущество. Варды обеспечивают видимость закрытых частей карты, что позволяет отслеживать передвижения противника, контролировать баффы, и ключевые места, типа Нашора и Дракона. Варды позволяют быть Вам на шаг впереди противника, ведь Вы знаете, что команда противника вот-вот нападет на Нашора и Ваша команда может устроить засаду. Или же увидеть нерадивого джанглера, затаившегося в кустах на реке и пытающегося Вас ганкнуть. Видимость ключевых мест карты позволит Вам контролировать ситуацию, анализируя движение противника.
В игре существует два типа вардов: Sight Ward (с зеленой лампочкой) и Vision Ward (с фиолетовой лампочкой).
Sight Ward
Этот вард служит для контроля карты и передвижения противника. Он просто показывает местность, что может дать вам преимущество, застав врага врасплох или же контроль над важными точками карты, такими как красный и синий баффы, а так же дракон и Нашор. Его стоимость всего 75 золотых.Радиус видимости 1100.Vision Ward
Это вард предназначен для обнаружение невидимых противников или их вардов. Очень полезная вещь, когда денег на Oracles тратить не хочется, а противник постоянно ставит варды, или того хуже - стелсер. Стоимость - 125 золотых. Радиус видимости 1000.Описание:
- Варды можно установить в радиусе 600, после установки они видны в течении 1 секунды, после чего становятся невидимыми и действуют 3 минуты.
- Радиус видимости вардов можно увеличить с помощью мастери Scout в ветке Utility на 5% (Для Sight ward радиус действия повысится до 1155, а для Vision ward - 1050).
- Оба варда имеют 3 хп, при этом атаки наносят ему лишь 1 ед. урона. Спеллы не наносят вардам никакого урона.
- За убийство варда Вы получаете 25 золотых.
Как еще можно использовать варды:
- Игроки, имеющие в арсенале саммонер спелл Teleport могут телепортироваться на вард.
- Некоторые персонажи могут использовать свои способности на варды, чтобы быстро перемещаться (Lee Sin, со способностью Safeguard; Katarina, со способностью Shunpo; Jax, со способностью Leap Strike.
Маленькая подсказка:
Shyvana и Renekton могут быстро убить вард, при его установки. Для этого используйте 2 автоатаки, и сразу же способность: Twin Bite для Shyvana и Ruthless Predator для Renekton. Быстрая комбинация из 3х ударов уничтожит вард противника, что заставит его ставить новый, а это лишние 75 золотых.
Далее я буду показывать снимок карты и точки (синие для нижней команды и фиолетовые для верхней) как лучше ставить варды. К картинкам я буду приводить пояснения для чего мы так делаем. Этот раздел я поделю на несколько частей: Early game, Mid game и Late game.
Early game
Mid lane
На картинке представлен самый простой вариант расстановки вардов для обеих команд. Это позволит избежать Вам ганком с реки, но, к сожалению, не покажет Вам противника, приближающегося из леса как верхней команды, так и нижней.
На это картинке установка вардов позволит избежать ганка с леса противника, а так даст возможность увидеть джанглера противника и последующего его ганка. Так же этот вард позволит пердотвратить counter-джанглинг со стороны противника, чтобы он не отнимал лесных мобов у вашего джанглера.
Более редкая ситуация для ранней стадии игры - Вас ганкают через свой же лес. Такое бывает, и такая расстановка вардов поможет пережить Вам следующие ганки.
Solo Top
Данная расстоновка вардов актуальна для обеих команд. Это позволит предотвратить практически все ганки со стороны противника (конечно если он совсем не обнаглеет и не зайдет с Вашего леса прямо под башню)
Это дополнительный вард на синем баффе противника, что позволит Вам и Вашему джанглеру или/и миду ганкнуть джанглера или мидера противника во время того, как они будут брать бафф, при этом лишив их такого удовольствия на целых 5 минут.
Duo Bot или Bottom lane
Это стандартная установка варда, которая гарантирует видимость приближающегося ганка, а так же дракона.
*Кстати, установка варда в кусты уменьшает Ваши шансы уйти вовремя от ганка. Вы можете увидеть противника слишком поздно, и Вам попросту нехватит времени отойти.
Этот дополнительный вард позволит видеть Вам ганки со стороны леса нижней команды. Особенно полезно в случае, если Вы собрались пушить.
Mid game
Обычно в мидгейме лейнфаза заканчивается и начинается фаза командных боев. В этой фазе нежелательно фармить в одиночку, особенно без вардов.
Это самый оптимальный вариант расстановки вардов в мид гейме, что даст Вам видение ключевых баффов, и боссов, а так же предотвратит Ваше попадание в засаду. Не все эти точки обязательны, но Нашор и Дракон должны быть видимы однозначно.
Late game
Лейтгейм - очень важный этап в плане вардов. Потеряв одного союзника, Вы можете проиграть командный бой, и, в итоге, всю игру. Так же крайне важно следить за Нашором, чтобы не отдать его противнику.
Предыдущая картинка вполне подошла бы для лейтгейма, но с добавлением еще парочки мест для вардов - все зависит от того, защищаетесь ли Вы или атакуете. На следующей картинке красными точками будут обозначены варды для случаев, когда вы доминируете над противником и держите его в обороне, а желтыми точками - когда вы в основном защищаетесь.
Для нижней команды.
Для верхней команды.
Возможно Вы найдете этот пост бесполезным, или некоторые точки расстановки вардов совершенно непонятными, но я могу сказать, исходя из своего опыта, что каждая игра отличается от всех предыдущих - ведь Вы играете против людей. В этой игре все возможно, включая джанглищего Картуса или АД Сону.
Надеюсь, что Вы подчерпнете в этом посте хоть немного полезной информации.
Удачи на полях сражений и до встречи в игре!