На прошлой недели я посещал Valve с коварной целью - хоть немного поиграть в Left 4 Dead 2. Однако, у меня хватило времени немного поболтать и с Дагом Ломбарди о двух темах, которые там беспокоят меня уже долгие годы - подержанные игры и пиратство. С тех пор, как Valve в 2004 году одновременно с Half-Life 2 запустила свой онлайновый сервис Steam нам было интересно, как это повлияет на продажи игр в обычных магазинах (как новых, так и подержанных) и на индустрию игр в целом. Ломбарди открыл нам истину:
"Да, у отчеты GameStop о доходах с подержанных играх у нас вызывают интерес, но никакого стресса и помешательства. Лично я, честно, не знаю сколько там Valve продала копий первой Half-Life, сколько наших игр продаются за год повторно (как поддержанные) и где наши проекты продаются лучше - на Xbox 360 или PC. Мне кажется, что многие валят на пиратство все свои проблемы, потому что сами облажались - сделали плохую игру и т.д. Однако, глупо считать, что это единственная причина их проблем кроется в этом.
Учитывая всё это мне кажется, что правда в том, что геймеров влечёт к играм, которые им действительно нравятся. Если вы делаете хорошие игры, поддерживаете свои проекты долгое время после релиза то вам будет не страшно никакое пиратство и индустрия поддержанных игр. Люди захотят иметь легальную копию и получать все обновления.
Я думаю, что победить пиратство можно высоким качеством поддержки игр, как во время релиза, так и после него. Уже сейчас можно видеть, что эту идею принимают всё больше и больше разработчиком на всех платформах и это радует"
Приятно знать, что в нашей индустрии есть люди, которые могут трезво смотреть на вещи и понимают истинные причины и следствия проблем.
Автор: DpoH,