Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
161420_100001530033015_4997744_n

Плюсатор Dubitans 33

108

Знакомство с Легендой

По некоторым вполне понятным причинам серия игр Legend of Zelda имеет на русской равнине популярность очень скромную, местечковую, с подтекстом некоей элитарности. Конечно, то же самое можно сказать и о всей продукции Nintendo, кроме игр с водопроводчиком Марио в главной роли, которые только подтверждают это правило. Но беда в том, что «Зельды» — это, по словам одной известной медиаперсоны, «самый важный игровой продукт нашего времени и эталон дизайна... в значении "совокупность механики, логики, графики и трудновыразимых словами вещей, без которых игра отказывается оживать и остается бестолковым големом с бумажкой во лбу"». Мнение сие я целиком и полностью разделяю, и оттого мне мучительно больно за бесцельно проходящие раз за разом мимо российских геймеров шедеврические примеры умственного труда.

Поэтому начать свою новую рубрику «нинтендокультпросвет» очень хочется с идеальной «Зельды» для знакомства с «Зельдой».

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой
Сад расходящихся эльфов
Те, кто уже верховодил эльфом в колпаке на серьезный период времени, возможно знают, как запутанна и непонятна эфемерная сюжетная линия сериала. Не все части сериала связаны между собой, действие происходит в разных вселенных, в разное время, и с разными Линками и Зельдами. Разбирательство в этакой загогулине требует отдельного поста или скорее диплома по культурологии на предмет «восприятие пространственно-временного континуума японскими геймдизайнерами».

Совсем незнакомым с одним из главных нинтендовских хитов стоит сказать всего пару вещей, в формате «кто-с-кем-что». Итак, из игры в игру кочует неизменная парочка: Линк и Зельда. Первый — мальчик, протагонист, тот самый эльф в колпаке. В разных играх Линком могут звать разных эльфов, но каждый из них все-таки будет в той или иной степени являться воплощением легендарного древнего героя с таким же именем. Принцесса Зельда тоже может быть разным человеком от серии к серии, имя же будет совпадать по древней монаршей традиции называть всех принцесс именно так.

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

Место вселенского зла обычно занимает превратившийся в демона бывший вор Ганондорф, по старой вражде просто Ганон, но далеко не всегда именно он будет главным боссом. Также каждая игра серии содержит деревянные домики, стражу дворца и, Кирюша, конечно Трайфорс. Triforce — это могущественный символ в виде трех треугольников, обеспечивающий баланс силы, мудрости и храбрости во всем мире и потому представляющий большую ценность для доброй и злой партий.

Чтобы не раздувать и так пухлую предысторию далее, ограничимся скупыми строчками одного абзаца. Данная игра есть прямое продолжение Wind Waker для Gamecube, в которой Хайрул (так называется основная вселенная игры — одна из нескольких) был затоплен. Принцессу Зельду в этом, не самом прекраснейшем из миров, величают Тетра (реинкарнация), она — капитан пиратского судна, и к началу действия Phantom Hourglass путешествует вместе с Линком.

Огнем и стилусом
После скоротечного сторителлинга в картинках (на деле это пересказ Wind Waker) волчок событий начнет крутиться безо всякого предупреждения. За какие-то полчаса Линк потеряет Тетру, унесенную зловещим Кораблем-призраком, и сменит средство передвижения на утлый пароходик искателя сокровищ Лайнбэка. Направлять нас в поисках подруги будет фея-светлячок Сиела, летающая рядом с героем, и ее дедушка Ошус, что проживает в хижине на острове, куда буря вынесла протагониста. Также в первые полчаса уместится дебютное посещение Храма Океанского Короля и знакомство с Призрачными часами, способными нейтрализовать зловещие чары таинственного культового сооружения.

А дальше можно будет наконец окунуться в самое прекрасное, что имеет в себе серия — большой и красивый открытый мир. Здесь он представлен четырьмя морями, в каждом из которых путешественников ждут несколько островов с обитателями разной степени приветливости. На первых порах открыт доступ только к одному морю, карты остальных частей света надо будет найти, спускаясь все глубже в подземелья Храма О.К. И кораблик, и слезающий с него на остановках Линк управляются одним только стилусом.

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

Управление, полностью сосредоточенное на тачскрине, может показаться неудобным и ограниченным, но на деле получается как раз органичным и ненавязчивым. Ткнули стилетом во врага — получили удар мечом. Прочертили на карте маршрут — и вот, корабль плывет. Распознавание того, что вы нацарапали, происходит быстро и почти без заминок. Иногда только бывает непросто выполнить кувырок или круговой удар. Очень редко, очень-очень редко это может помешать, но вот так, чтобы послужить причиной смерти героя — едва ли.

Использование многочисленных предметов из арсенала тоже не затруднено — вызывать инвентарь можно шифтом. Все, что предстоит совершать, очень логично соединено с управлением, придется ли вам чертить пути для бомбомышек и бумеранга или рисовать себе подсказки на будущее на карте. Сенсорным экраном дело не ограничивается: головоломки в местных подземельях могут потребовать использования микрофона и даже головного мозга. Реально тормозящих загадок будет всего парочка, но ведь это и хорошо для желающих втянуться в серию, а не судорожно набирать в адресной строке gamefaqs через каждые полчаса.

Мелочи жизни
Сложность и управление — не единственные составляющие, нацеленные на начинающих «зельдоводов». То же самое можно сказать и внешнем виде Phantom Hourglass. Арт-дизайн полностью повторяет приквел и выполнен в стиле cel-shaded. Эта несерьезная мультяшность, с одной стороны должна потрафить юной части аудитории. Но, со стороны другой, после заплечной камеры Wind Waker/Ocarina of Time/Majora Mask возвращение к классическому виду сверху кажется реверансом в сторону старожил серии. (Хотя понятно, что на деле это всего лишь подстройка под управление)

Даже через три года после своего выхода Phantom Hourglass остается одной из самых приятно выглядящих игр на платформе. Не графически продвинутых, не поражающих количеством полигонов или CG-роликами, но именно что такой игрой, в которой приятно остановиться и поглядеть на работу команды художников и аниматоров под приятную музыку. Вот в траве ползет вражеская змейка, вот забавный NPC с огромным носом прогуливается перед хижиной, вот летит чайка над колышущейся морской хлябью, а на горизонте виднеется пиратский корабль. Количество деталей не запредельное, все же ограничения железа диктуют, но эта игра никогда не будет «пустой».

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

Конечно, объема картриджа DS не хватило, чтобы озвучить персонажей или наделать отрендеренных заставок, поэтому история подается текстом от лица немых героев в сценках на движке. Но звуковая часть сполна компенсирована музыкальными композициями. Некоторые из них — переделка классических зельдовских тем, это неудивительно, фансервис и узнаваемость бренда должны быть, что называется, «на слуху».

Гораздо приятнее, что музыка реально подходит к ситуации — а это штука совсем редкая. Скажем, здесь главная морская тема звучит настолько уместно, насколько соответствуют настоящим временам года знаменитые скрипичные концерты Вивальди. Ею заслушиваешься до такой степени, что не замечаешь внезапной атаки на пароходик со стороны какой-нибудь медузы или акулы. Это, ребята, большое умение. На такое способен только Нобуо Уематсу, автор саундтрека к Final Fantasy VII.

Хождение за четыре моря
Жизненный цикл приключения составляет примерно 15 часов основного, сюжетного квеста, разбавленные и дополненные некоторым количеством побочных заданий, мини-игр и сбором Камней Силы, Храбрости и Мудрости. Камушки позволяют «прокачивать» порхающую за компанию с Линком фею, даруя ей (и герою) дополнительные возможности. Камни силы придают нашему мечу огненный ореол, храбрость рождает энергетическую волну, уничтожающую врагов на расстоянии, а мудрость увеличивает уровень защиты в два раза. Но булыжники — не самое интересное.

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

По привычной традиции самыми красивыми и запоминающимися эпизодами напрашиваются стать битвы с боссами. В сражениях с предводителями хайрульского зла задействованы сразу оба экрана, а сами боссы требуют порой совершенно фееричных тактик с использованием всех подручных вещей — от обычного меча до «крюка-кошки». Чего стоит один только краб-невидимка, заставляющий игрока смотреть на Линка своими собственными глазами — с верхнего экрана — и судорожно целиться луком на нижнем, одновременно уворачиваясь от выпускаемых членистоногим на арену маленьких крабиков-сателлитов.

Если боссы — высшая точка местного плато, то нижней стоит назвать многократные посещения Храма Короля Океанского в поисках новых кусков карты и других служащих продвижению полезных примочек. Во-первых, в Храме К.О. действует временной лимит. Во-вторых, бродят неубиваемые закованные в броню мощные стражи — Фантомы. В-третьих, вам несколько раз придется проходить по одним и тем же этажам, спускаясь все глубже и глубже. К счастью, при повторных посещениях можно сократить время, потраченное на ранние этажи за счет новых умений. Например, взорвать свеженайденной бомбой стену и срезать путь, или зажечь стрелой факел и открыть потайной лаз.

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

Между двумя этими вершинами игра ведет нас по практически стопроцентно линейной дорожке. Конечно, есть посторонние квесты, никак не связанные с окончательным результатом — стандартная, в общем, вещь для игр с открытым миром. Но на деле коридор сюжета прям, узок, и буквально один-единственный раз позволяет немного изменить порядок следования запрограммированных сценарием происшествий. Мини-игры, секретные пещеры/подземелья и разбросанные по карте «случайные» острова позволяют неплохо подзаработать и протюнинговать кораблик, купив/найдя к нему новые запчасти. Последнее может пригодиться, так как на море тоже иногда водятся боссы.

Но потому Phantom Hourglass и хороша для начинающих, что в ней, в отличие от многих прежних «Легенд», не наблюдается недостатка в финансах, здоровье, стрелах для лука/бомбах и прочих «радостях». Набрать нужную сумму рупий для покупки лишнего сердечка в графу жизненной энергии или элитной капитанской рубки для парохода можно за какие-то полчаса — было бы желание (а умение находится само собой).

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

Только вот нужна ли эта прокачка? Ведь даже элементарнейшая пробежка по сюжету без розыска всего и вся не вышибает ну ни капли пота из ладошек. И мне хочется заметить, что это опять отличное умение Nintendo — сделать игру долгой, интересной, и одновременно не сложной и не легкой. Все-таки в дороге перенапрягаться не стоит, таков закон игр для портативных консолей.

В последний час
Все было хорошо, игра подходила к развязке, логично, и, увы, предсказуемо, никак не выбиваясь из амплуа обыкновенной сказочки про спасение принцесс с шаблонными персонажами, только лишь рассказанной талантливым баяном, да поданной красиво. Я бы так и положил картридж обратно в коробку, не вынеся из проведенного времени никакого особенного «экспириенса», который так тщетно пытался найти в гейминге знаменитый кинокритик Роджер Иберт. Как вдруг уже перед самым финальным боссом случилось кое-что.

Надоедливый долговязый Лайнбек, трус, слабак и кидала, внезапно предстал в несколько ином свете, чем непутевый друг (не буду раскрывать всю подноготную), а вслед за его преображением как то сдвинулись векторы характеров и «кой-кого» из других героев. А затем случился невероятный по развязке финальный ролик, где все были другими.

Знакомство с Легендой
Legend of Zelda: Phantom Hourglass, The - Знакомство с ЛегендойЗнакомство с Легендой

И вот тут вспомнилась одна аксиома, верная для любой рассказываемой истории: если персонажи по ходу действия кардинально меняются, то с историей сей всё в порядке, и узнали мы ее не зря, пережив чужой опыт. Игры, конечно, никакое не искусство, а так, «пубертатный рык», но вот Phantom Hourglass на последнем своем часу проникла в один из непреложных законов нарратива с нужного входа. Зашла, скромно шаркнула ножкой и заняла какое-то — не так принципиально даже, какое именно, — но свое место. Случайно оно или специально — опять не столь важно, — главное, «экспириенс» состоялся.

108
Интересное на Gamer.ru

27 комментариев к «Знакомство с Легендой»

    Загружается
Чат