Торжественное пришествие Limbo на PC состоится уже совсем скоро, и я, пользуясь консольным преимуществом, подготовил небольшой гайд по игре на основе PS3-версии, которая полностью идентична той, что выйдет 2 августа
Пару слов об игре. У меня Limbo вызвала ощущения, схожие с Portal 2: простейшая игровая механика, много физики, идеальный баланс сложности и, конечно, Cтиль с большой буквы во всём. Главный и единственный минус Limbo - мало кто затратит на прохождение дольше четырех часов. Но я ни разу не пожалел о потраченных 445 рублях в PSN, а в Steam она, скорее всего, будет еще дешевле. К тому же, для сомневающихся будет доступна довольно длинная демо-версия.
Сюжетного, так сказать, прохождения в посте не будет – игра не такая сложная, и особенно мозголомных паззлов тут нет. Если всё же какое-то место игры никак не удаётся преодолеть - пиши в комментариях, поможем. Но просто пройдя игру, получишь только одно достижение – за собственно полное прохождение. Еще 10 достижений связаны с так называемыми “яйцами”, которые спрятаны в тайниках по всей игре. Всего их десять, за находку каждого положена ачивка, но это не самое интересное: после сбора всех яиц открывается секретный проход, ведущий к бонусному уровню, которого не было в Limbo на Xbox 360. Так что в этом посте я расскажу три вещи: где спрятаны яйца, как найти секретный уровень и как собственно пройти его. Внимание, нумерация глав в PS3 и PC-версиях не такая, как была на Xbox 360.
Яйца
Прежде чем прямым текстом рассказывать о местонахождении, дам два общих совета:
1. Картинки, названия и описания достижений содержат подсказки. Для тех, кто плохо знает английский, я перевел их ниже.
2. Достижения игры расположены в том же порядке, что и яйца. Если пропустишь какое-то яйцо в середине, нетрудно узнать промежуток игры, в котором оно спрятано.
Wrong Way [Неверное направление]
Это неправильно. Глава 1. Самое начало игры, после пробуждения идем влево, а не вправо. | |
Altitude is Attitude [Высота имеет значение]
Исследования над землей. Глава 4. Залезаем по дереву наверх, сбрасываем большую ветку, но после не спускаемся, а продолжаем лезть вверх. Яйцо ждет на самом верху. | |
It's Stuck [Застряло]
Приготовь сухое место приземления. Глава 19. После того, как вода поднимется на самый верхний уровень, и вернется контроль над персонажем (птенцы съедят белого червяка), не спешим лезть наверх. Оттаскиваем плавучий кусок трубы из левого колодца в правый, затем дергаем за веревку, которая скрыта за колонной, и яйцо упадет из водостока на кусок трубы. Осторожно, если позиция трубы будет неправильной и яйцо упадет в колодец, придется переигрывать эпизод | |
Urban Exploration [Городское исследование]
Потребует тяжелой работы. Глава 24. Поднимаемся на лифте вверх, далее цель - попасть на крышу этого лифта. Для этого запускаем его движение вниз, вытягиваем нижнюю платформу к себе (так же, как делали для прохождения), затем снова отправляем лифт вверх и быстро запрыгиваем с нижней платформы на крышу. Наверху слева будет веревка, далее всё очевидно. | |
Alone in the Dark [Один в темноте]
Ниже членистоногих. Глава 26. Загружаем чекпоинт, спускаемся по лестнице слева, и внизу идем вправо, в темноту. Когда мальчик начнет идти по воде - прыгаем, там небольшой уступ. Яйцо ждет на нем. Подсказка звучит так потому, что эта лестница расположена сразу после эпизода с комаром. | |
Climbing the Cog [Вверх по шестерне]
Не дергай рычаг только потому, что можешь. Глава 27. Картинка на экране выбора главы - это именно тот рычаг, который не надо дергать. То есть загружаем главу, проходим по сюжету (сбрасываем покрышку вниз, затем сталкиваем ящик), с помощью ящика залезаем на платформу с рычагом, и, НЕ ДЕРГАЯ ЕГО, лезем вверх по шестерне. Яйцо ждет справа внизу, на одном из зубцов. | |
Backtracking [Возвращение]
Двигай ящики. Глава 31. Идем назад, спускаемся по шестерне, затем по лестницам, в итоге спрыгиваем на конвейер с ящиками, слева от которого большой пресс. Нам нужно подвинуть ящик на ленте так, чтобы прыжком с него можно было зацепиться за пресс, когда он будет в нижней точке. Пробегаем сквозь пресс и прыгаем на лестницу. Яйцо ждет наверху. | |
Guided by Sparks [Направленный искрами]
Ящик - это ключ. Глава 32. Дергаем рычаг. Когда мир прекратит вращаться, мальчик будет стоять под лампой, справа от него будет ящик, который нужно сбросить вниз, чтобы пройти дальше. Не сбрасываем его, а прижимаем к правой стене с искрами, залезаем на него, и прыгаем влево-вверх, там небольшая скрытая платформа. С нее перепрыгиваем стену искр и забираем яйцо. | |
Under Ground [Под землей]
Вертикальный коридор. Глава 34. Подбегаем к лифту, свешиваемся вниз с уступа перед ним, далее лезем по веревке вниз лифтовой шахты. Яйцо на самом дне. | |
Going Up [Идущий вверх]
Не дай гравитации опустить тебя. Глава 38. Пробегаем вперед, переключаем гравитацию вверх. Когда ящик упадет на потолок, отодвигаем его вправо чтобы не мешал, затем падаем на переключатель и снова направляем гравитацию вверх. Нужно пробежать по потолку налево, и наверху будет спрятана маленькая комната с торчащей из стены ручкой. Пока гравитация не опустит мальчика вниз, надо успеть выдвинуть из стены ящик, и яйцо выпадет из него |
И, наконец
Секретный уровень открыт. Он находится там, где лежало яйцо Alone in the Dark (глава 26). Пробегаем дальше, видим поляну светящихся ландышей и открытую дверь. Впереди - ад. Самый долгий и сложный уровень из возможных в этих декорациях. Подсказка одна: внимательно слушай. Почти все препятствия придется проходить чисто на слух, но звуки достаточно информативны, и удача здесь почти не требуется. Полное прохождение - под спойлером.
Залезть по лестницам - дело исключительно ловкости и расчета. Следите за пушками.
Циркулярная пила проходится тоже без трудностей - пробегаем и свешиваемся вниз с правого края пропасти, когда пила проезжает - прыгаем, свешиваемся вниз с левого края и снова ждем, пока пила проедет вправо. Теперь достаточно времени, чтобы убежать в безопасное место.
Искрящие пилы в темноте. Пробегаем влево до упора, там есть небольшой уступ. Далее следите за искрами - наверху ездит платформа, за которую нужно ухватиться. Но не залезаем на нее. Свесившись с края, ждем. Пока платформа проходит между пилами справа налево, нужно успеть залезть наверх, пробежать до правого края и свеситься с него. Далее ждем пока платформа проедет под правой пилой, залезаем и прыгаем на следующий уступ.
Вертикальные пилы. Задержитесь подольше у первой, освещенной пилы, и запомните звуки, с которыми она движется. Дальше придется двигаться в темноте. Алгоритм такой - бежим до тех пор, пока звук пилы не будет слышен в полную громкость, останавливаемся, ждем звук подъема, и примерно через секунду после этого бежим вперед. Если не получается - практикуйтесь на первом лезвии. Эта часть одна из самых трудных.
Покрышки. Бежим влево, услышав сирену резко разворачиваемся, пропускаем первую покрышку вперед и бежим за ней. Камешек, который катится вслед за ней, нужно перепрыгнуть, по возможности не прекращая бега. Спасительный уступ должен выступить из темноты раньше, чем вторая покрышка догонит мальчика.
После начала скольжения вниз, будьте готовы перепрыгнуть первую пилу. После нее будет небольшая площадка, где выжидаем момента, когда вторая пила начнет двигаться вниз, и в два прыжка преодолеваем ее.
В начале следующего куска снова запоминаем поведение, звуки и скорость пилы. Первую преодолеваем под лампой. Вторая лампа лопнет, как только мы пройдем под ней, но пилу можно перепрыгнуть раньше, так что реальные проблемы будут только с третьей пилой. Пока мальчик бежит по темноте вправо - следите за глазами. Как только он упадет с небольшого уступа, разворачивайтесь и снова залезайте на него. Как только пила подходит вплотную к уступу и начинает двигаться от нас - спрыгиваем с уступа и бежим. Нужно будет перепрыгнуть пилу в полной темноте на звук, но только один раз.
После подлянки с яйцом - финальный эпизод. Следим за правым пулеметом, он очерчивает препятствия впереди. Прыгаем так, чтобы не попасть под пули, и движемся к финальному лифту. Осталось только нажать на кнопку так, чтобы успеть выехать из под пуль обеих установок, и возвращаемся на знакомое место игры. Бегство не приведет тебя никуда.
На самом деле, достижение это не столь безумно, как кажется. После первого прохождения 90% ловушек пробегаются без труда. Основных проблемы две - искрящие буквы и гравитационные ловушки в финале. Впрочем, есть хитрость, позволяющая сделать финальные главы очень простыми: считай секунды до смены гравитации вслух. Отрепетируй сложные эпизоды, и эту ачивку можно выбить буквально часов за пять. Жаль, никаких игровых бонусов после этого не откроется.
На этом заканчивается исследование Limbo. Вопросы по прохождению оставляйте в комментариях, и помните - не все вещи такие, какими кажутся на первый взгляд.