Как известно, игры трилогии Mass Effect (включая еще не вышедшую ME3) позволяют игрокам импортировать сохранения, перенося их решения из одной части игры в другую. Данный обзор посвящен механике работы данной системы и конкретным аспектам игры, которые она затрагивает.
Mass effect 1
(описание для PC версии)
После завершения основной компании в папке сохраненных игр создается специальный файл с именем вида Char_01-60-1-1-5-18-6-2010-39-19.MassEffectSave, который содержит различные данные о персонаже игрока. При каждом завершении компании генерируется отдельный файл, вне зависимости от того, дублирует он имеющиеся по содержанию или нет. Для доступности файла импорта в Mass Effect 2 необходимо либо указать папку сохранений ME1 в Mass Effect Configuration Tool при настройке ME2, либо скопировать все файлы *. MassEffectSave с “Char_ ” в названии вручную в папку \BioWare\Mass Effect 2\Save\ME1, обычно расположенную в папке документов учетной записи.Важное замечание
В случае утери файла сохранения можно использовать базу подобных файлов на
Mass effect 2
Для импорта сохранения необходимо в меню “Новая игра” выбрать подпункт “Перенос персонажа ME1”, после чего выбрать необходимого персонажа в открывшемся меню и нажать кнопку импорта.
C этого момента начнется игра и данные сохранения будут использованы.
Используемые при переносе данные:
Имя;
Пол;
Внешность*;
Истоки;
Репутация;
Класс*;
Различные числовые показатели (очки героя/отступника; количество отсканированных Хранителей и некоторые другие);
Различные сюжетные флаги (например, встречен Конрад Вернер да/нет; роман с кем-либо да/нет etc.)
* Внешность и класс могут быть изменены после пролога игры.
Несюжетные бонусы.
Импортированные персонажи получают определенные бонусы в начале игры:
Импорт персонажа 1-49 уровня дает 1000 XP, 20000 кредитов и 2500 каждого ресурса |
Импорт персонажа 50-59 уровня дает 2000 XP, 30000 кредитов и 5000 каждого ресурса |
Импорт персонаж 60-го уровня (максимального) дает 4000 XP, 50000 кредитов и 10000 каждого ресурса |
До 190 очков героя/отступника (для получения максимального количества соответствующая шкала в ME1 должна быть заполнена примерно на 50%) |
Достижение “богатый ” из ME1 дополнительно дает 100000 кредитов* |
Достижение “задание выполнено ” из ME2 дополнительно дает 200000 кредитов и 50000 каждого ресурса*, а также на 25% более быстрое получение опыта в игре |
Далее сюжетная часть и много спойлеров.
Канонические параметры сюжета* (используются для вновь создаваемых Шепардов, без импорта**)Рекс убит Эшли;
Спасена Эшли, если Шепард мужчина;
Спасен Кайдан, если Шепард женщина;
Совет погиб;
Советником назначен Удина;
Гаррус принят в команду;
Рекс принят в команду;
Рана (ученая на Вермайре) убита.
**Ожидается выход DLC Mass Effect Genesis, представляющего из себя интерактивный комикс и позволяющего уточнять дополнительные решения для вновь создаваемых персонажей. Ожидаемые доступные решения:
Перечень решений ME1, оказывающих влияние на Mass Effect 2 (без спойлеров ME2)
Основные квесты
Спасение Эшли/Кайдана на Вермайре;
Убеждение/убийство Рекса;
Спасение/предательство Совета;
Роман с Эшли/Лиарой/Кайданом;
Фист отпущен/убит;
Колонисты на Феросе/Шиала;
Королева Рахни отпущена/убита;
Джианна Парасини и квест на пропуск;
Помощь Тали с ее персональным квестом;
Рана (ученая с Вермайра) отпущена/убита;
Капитан Киррахе выжил/нет;
Харкин встречен/нет.
Убеждение Гарруса в правильности пути C-Sec/спектров;
Взаимодействие с Конрадом Вернером;
Квест Нассаны Дантиус;
Shepard punch Калиса бин Сина Аль-Джалани (репортер);
Елена Блэйк и итог ее квеста;
Квест с семейной парой;
Линейка квестов Цербера;
Все квесты происхожения;
Квест Шаиры;
Квест Самеша Батии;
Квест сканирования Хранителей;
Квест Эмили Вонг;
Квест Хлои Мишель;
Квест с капралом Тумсом;
Квест с террористами-биотиками;
Квест DLC Bring Down the Sky;
Встреча с Хан Оларом (волус с Новерии).
Если у Шепарда был роман с кем-либо в Mass Effect 1 (в некоторых случаях, даже если роман не был полностью завершен) с ним будет диалог в прологе ME2 (если он пережил Вермайр, в ином случае диалог будет с выжившим). Также в личной каюте Шепарда будет стоять его/её фотография.
На данный момент Лиара является единственной, с кем можно продолжить отношения в ходе ME2, и для этого требуется DLC Lair of the Shadow Broker. Однако, ожидается более широкое вовлечение соответствующих персонажей в действие ME3. Верность/неверность Шепарда своей любви из ME1 влияет на сцену перед Самоубийственной миссией и предположительно оказывает влияние на ME3. В случае с Лиарой в DLC Lair of the Shadow Broker в зависимости от этого меняются некоторые диалоги и текст одного из геройских прерываний в отеле “Лазурь ”.Основные решения
Спасение Эшли/Кайдана на Вермайре. Выживший персонаж будет встречен в ME2/вовлечен в ME3. |
Убеждение/убийство Рекса. Определяет состояние Тучанки и главу клана Урднот. |
Спасение/предательство Совета в ходе битвы за Цитадель. Определяет вступительный текст, текст новостей, отношение к людям на цитадели и некоторые дополнительные реплики Авины (гида), а также некоторые диалоги с Телой в DLC Lair of the Shadow Broker . Выбранный в Совет кандидат будет встречен на Цитадели (вместе с членами Совета, если тот был спасен). Также, в случае гибели старого Совета и назначения Удины в новый Совет, восстановление статуса Спектра не будет предложено Шепарду. |
Фист отпущен/убит. Если не был убит, может быть встречен на Омеге.
Колонисты на Феросе/Шиала. Определяет упоминания о колонии в игре и доступность дополнительного квеста на Иллиуме, в котором Шиала может быть представителем колонистов.
Королева Рахни отпущена/убита. Влияет на упоминание инцидента в новостях и возможность встретить Представителя на Иллиуме. Также влияет на героическое убеждение в DLC Lair of the Shadow Broker.
Джианна Парасини и квест на пропуск в ME1. В зависимости от результата квеста в ME1 может быть дополнительный квест с ней на Иллиуме, и ее реакция на Шепарда может отличаться.
Помощь Тали с ее персональным квестом. Предоставляет дополнительную опцию диалога в миссии колонии “Путь Свободы ”.
Рана (ученая с Вермайра) отпущена/убита. Если не убита, может быть встречена в ходе миссии найма Окира.
Капитан Киррахе выжил/нет. Предоставляет дополнительные опции диалога с Мордином Солусом.
Харкин встречен/нет. Если не встречен, Шепард может спросить про него у Гарруса в ходе его миссии лояльности.
Убеждение Гарруса в правильности пути C-Sec/спектров. Влияет на диалоги с ним в ходе миссии найма/лояльности.
Взаимодействие с Конрадом Вернером. В случае если он встретился с Шепардом и пережил ME1, может быть найден на Иллиуме с дополнительным квестом. Игра всегда предполагает, что Шепард угрожал Конраду пистолетом, т.к. в сохранении стоят флаги и на убеждение, и на запугивание.
Квест Нассаны Дантиус. Влияет на её реакцию на Шепарда в миссии найма Тейна и соответствующие диалоги.
Shepard punchКалиса бин Сина Аль-Джалани (репортер). Поведение Шепарда во время интервью влияет на ее реакцию при встрече в ME2.
Елена Блэйк и итог ее квеста. Может быть встречена на Омеге (если выжила), диалог может различатся в зависимости от исхода квеста в ME1.
Поведение Шепарда в квесте с семейной парой. Их можно наблюдать на цитадели с небольшим фоновым диалогом.
Линейка квестов Цербера. Влияет на некоторые диалоги с Мирандой/Гаррусом и текст новостей.
Прохождение миссии специализации ME1 влияет на диалог при знакомстве с EDI, если выбрать отступническую опцию.
Все квесты происхожения;
Квест Шаиры;
Квест Самеша Батии;
Квест сканирования Хранителей;
Квест Эмили Вонг;
Квест Хлои Мишель;
Квест с капралом Тумсом;
Квест с террористами-биотиками;
Квест DLC Bring Down the Sky;
Встреча с Хан Оларом (волус с Новерии)
Квест с захватом лаборатории Фонда Сирта (из-за ошибки в ME1 всегда считается проваленным)