Приветствую всех читателей. Игра только-только появляется на прилавках магазинов и пришло время для первых обзоров. Я решил не отставать и публикую свое ревью.
В обзоре возможны небольшие спойлеры, но полностью раскрывать повороты сюжета, я, разумеется, не буду.
Автостопом по галактике.
Игра встречает нас кадрами старой доброй Нормандии, бороздящей просторы космоса. За рулем корабля сидит Джокер с его незабываемой улыбочкой. Капитан Шепард отправляется на новое задание по борьбе с гетами. Меня пробивает на скупую ностальгическую слезу...
Сию идиллию нарушает появление загадочного корабля, который уничтожает Нормандию. Капитан Шепард, беспомощно двигая ручками, улетает в открытый космос.
Король умер, да здравствует король!
Хотя данные о спектрах хранятся в архивах, новоявленные товарищи Шепарда просят уточнить о себе некоторые подробности. Тут то и появляется интерфейс создания персонажа, знакомый всем еще по первой части.
Персонажа можно перенести прямо из игры-предшественницы, но я решил создать нового.
Генератор лица не блещет особым разнообразием и практически не изменился:
Предыстории Шепарда полностью перенесены из первой части, что и понятно.
А вот броню теперь можно раскрашивать и настраивать по своему усмотрению. В специальном месте Шепард может подобрать себе светский костюмчик и наложить пару узорчиков на доспех.
Азари, кроган, я - дружная семья.
Число спутников возросло до десяти, но с собой на задание по прежнему можно взять лишь двоих. На каждого товарища приходится по 4-5 навыков, причем один из них открывается только после того, как спутник начнет доверять игроку.
Сами персонажи проработаны просто великолепно. В первой части характеры спутников тоже были интересны, но тут разработчики превзошли самих себя. С этими персонажами хочется общаться, за этих персонажей ты переживаешь. Да что там говорить, играйте и увидите сами.
А вот искусственный интеллект напарников подкачал. Бедняги прут под пули и периодически тупо глазеют на летящие в них ракеты. Однажды один из моих соратников убежал в комнату с кучей врагов и там умер, пока я обшаривал закоулки в поисках патронов и взламывал компьютеры. Если бы не такой же тупой ИИ ботов-противников, игроку пришлось бы туго...
Каждому спектру по хомячку.
Славная новость для любителей плюшечек. В новой Нормандии, построенной, к слову сказать, на денежки того же Цербера, появилась личная каюта капитана, которую можно обставить по собственному вкусу. Также в ней имеется двухместная кровать, что как бы намекает.
У любого торговца можно выпросить скидку. Некоторые барыги попросят за это выполнить какое-нибудь задание, а иным хватит одной рекламы от знаменитого спектра.
Ходишь так по магазинам, и везде слышится: "- Я капитан Шепард, и это мой любимый магазин в галактике!"
Хлеба и зрелищ.
Графика игры похорошела, хотя некоторые текстуры не тянут на 2010 год. Да и нечто странное творится с настройками изображения. В игровом меню с графикой дадут поиграть лишь отчасти, а сглаживание мне не удалось привести в порядок, даже меняя настройки драйверов видеокарты.
Но то, что разработчикам удалось, удалось на славу. Окружающий мир эпичен и атмосферен. Если вы грезите о космосе, то лучшей игры, дающей погружение в футуристику, вам не найти.
Навигация по ней осуществляется с помощью все той же карты на борту Нормандии, однако есть небольшое отличие. Теперь на карте отображается трехмерная моделька корабля, которой управляет сам игрок. У корабля есть определенный запас топлива, и он заметно редеет во время путешествий между системами. Закончилось топливо? Извольте отправиться на заправочную станцию и потратить немного деньжат.
Об исследовании дополнительных планет писать ничего не буду, почитайте одноименный пост от Logik88.
Перестрелки несколько однообразны, но отнюдь не скучны. Также хочу отметить старое доброе перекрестие, которое сменило вычурный прицел предыдущей части.
Я твой дом труба шатал.
Диалоги в игре остались на прежнем уровне, разве что дополнительные варианты ответов за мировоззрение персонажа появляются чуть раньше. Но и сюда разработчики добавили новую фишку. Теперь Шепард может совершать хорошие и плохие поступки прямо во время видеодейства. Выглядит это так: в нужный момент на экране загорается значок определенного цвета и вам предлагается ткнуть соответствующую клавишу. Действия игрока влияют как на мировоззрение Шеппа, так и на развитие сюжета.
К примеру, я предотвратил гибель паренька, вовремя отобрав у того пушку, за что он впоследствии прислал на мыло Шепарда благодарственное письмо. Ах да, я чуть не забыл об этом упомянуть: разработчики позаботились и о персональном компьютере для капитана на борту Нормандии.
В заключение.
Mass Effect 2 по прежнему остается эталоном игры-голливудского боевика. В нем нету хардкорности, диалоги по прежнему делятся на хороший-нейтральный-плохой, да и сюжет неспешно едет по рельсам, подставляя игроку дорогие декорации. Фаст-фуд для широких масс, короче говоря.
Но знаете, такой фаст-фуд я готов употреблять каждый день. И, пожалуйста, больше специй.