- Описано мало игровых моментов – не хочу спойлить эту прекрасную игру тем, кто ее еще не прошел. Поэтому статья вышла маленькой, но довольно информативной.
- Все что написано – лишь плод моего мышления. Ваши замечания приветствуются.
Несколько «НО» перед началом:
«Что есть добро и что такое зло? – спросил он.
Старец лишь усмехнулся и ничего не ответив, продолжил курить трубку»
1. Что выбрать, старый друг?
Первое что я увидел после запуска игры – возможность импорта персонажа. Именно в тот момент я как никогда пожалел, что снес первый MassEffect вместе с сейвами всего два месяца назад. В прошлой части у меня было два основных Шепарда: первый – весь из себя герой вселенной, творящий только добро; второй Шепард, даже правильнее будет сказать вторая, – воплощение агрессии и ненависти ко всему.
Именно поэтому при создании персонажа я решил не отходить от традиций и сначала последовал по пути своего первого Шепарда. Солдат, герой войны, в меру доверчивый, может применить силу по ситуации.
2. Что доброму судьбою предначертано?
Что же преподносит игра именно такому Шепарду? А преподносит она довольно много ситуаций где «добрый» Шепард жалеет, что он добрый, явный пример – убийца из отряда «Затмение», которую по доброте душевной я отпустил, а позже наткнулся на записи, подтверждающие то, что она убивала, и это дело ей безумно нравилось.
Избыток «позитивных» реплик в диалогах может привести к довольно печальным и/или юморным последствиям. Некоторые НПС перестают воспринимать Шепарда всерьез, намекая на то, что он стал слишком «мягкотелым». Особенно Грюнт любит подколоть «доброго» Шепарда после совершения оным очередного благочестивого поступка, который всей команде в итоге вылез боком.
3. Что если добрый будет делать зло?
Да в принципе ничего… Единственный минус такой переквалификации – не начисляются очки героя, и геройские реплики остаются неактивными, плюс к этому еще не в достаточной степени набраны очки отступника. Этот минус может оказаться существенным в некоторых ситуациях, например, при открытой геройской реплике квест можно было бы закончить, как говориться, «не отходя от кассы», но из-за того что реплика закрыта приходится оббегать полбазы и искать пресловутый квеститем.
4. Давайте соблюдать нейтралитет!
Как я, да и вы уже успели убедиться, сохранение нейтралитета – не самый интересный игровой путь. В некоторых ситуациях вам просто не дадут его придерживаться. Яркий пример: ссора Миранды и Джек – на тот момент у меня было только 2 реплики: «Хватит Миранда» и «Хватит Джек» - угадайте, какую выбрал «добрый» дядя Шепард? Хотя чего греха таить, потом мне это вернулось интересным роликом с участием Миранды и Шепарда.
5. Твори ты зло по всей вселенной!
Продолжая следовать традициям, второй Шепард у меня была женского пола, лицо получилось на удивление красивым. В итоге вышла красивая и злая стерва. Реплики выбирал преимущественно злые и совершал откровенно пакостные поступки. Но, несмотря на все это, довольно часто пакости мне даже помогали. Я быстрее получал от НПС сведенья... буквально с 3-4 ударов, мне не приходилось заботится о том что про меня скажут высоконравственные члены экипажа, ну и в силу своего всерхзлого нутра я начал крутить роман с Гаруссом. Так что в MassEffect желание быть действительно злым может принести свои интересные плоды.
6. Так что же выбрать, старый друг?
Мой личный совет – попробуйте пройти игру в шкурах обоих Шепардов. И добрый и злой Шепард понравятся вам однозначно. Проходя игру еще раз, вы уже будете знать, когда лучше быть хорошим, а когда можно и в нос дать. И вот именно третье прохождение с учетом всего, что вы узнали раньше, раскроет весь потенциал героя. Характер будет отыгран полностью. Кстати, мне он напомнил персонажа Брюса Уиллиса из фильмов «Крепкий орешек».
За сим откланиваюсь. Приятного прохождения!