пошатнуть величие Heroes VI.
Он несет в себе исключительно
общеобразовательный смысл.
Такие масштабные и трудоемкие проекты, как Heroes VI, редко когда получаются отполированными до блеска на момент своего релиза.
Хоть игра и подверглась открытому бета-тесту и разработчики смогли за время этого тестирования выпустить ряд заплаток, игра по-прежнему богата большим количеством ошибок. Среди них есть недочеты технического характера, которые проявляются не у всех игроков, а есть и такие которые мешают свободно проходить кампанию игры и ее побочные задания. Игровой балланс, а так же множество умений и способностей в игре работают некорректно, а некоторые и вовсе отказываются функционировать.
На данный момент релизная версия игры была обновлена по средствам двух патчей. Такая проблема как мигающий курсор успешно исправлена, но осталось еще много работы. Вот список многочисленных багов:
2. Озвучка привязана к скорости анимации существ.
3. Надпись "в бестиарий добавлены ..." появляется в журнале КАЖДЫЙ РАЗ при добавлении юнитов в команду героя.
4. В начале недели количество существ в замке становится большим отрицательным числом, к которому в следующую неделю прибавляется обычный прирост (т.е. было -20000 плюс 15 становится -19985 и т.п.)
5. Способность улучшенного грифона не работает.
6. В кампании в каждом бою с водными элементалями (даже если они в составе армии элементалей), после того как они используют "Ледяную стрелу" игра выбрасывается на рабочий стол и перестаёт работать.
7. "Элементали света" называются "элементалями воздуха"
8. костяные копейщики (не грейд) замедляют врага.
9. В боях с фениксами любой атакующий его юнит уходит в минусовое начальное значение, то есть после боя станет например -23478.
10. Будучи ослепленными ослепительными духами преторианцы все равно делают дополнительные удары если рядом есть союзный атакуемый юнит.
11. БАГ с ангелом хранителем и грифонами, дело вот в чем: а) грифоны решают пикировать на копейщиков, взлетают. б) я кидаю ангела хранителя на копейщиков с целью защитить их от любого урона. в) грифоны пикируют, удар проходит, как будто ангела хранителя и не было и дальше он вообще падает.
12. У архиличей не действует их исцеление, если атакуемые отряд полностью убивается.
13. Очарование (перк суккубов), вопреки описанию, не снимается при получении целевым стеком урона.
14. Лучезарные сияния: при юзе их абилки на ослепление (не помню как называется точно, по моему ослепляющий свет) им должно вернуться 185% урона (хотя есть есть сомнение, что это так), но в конце боя они восстанавливаются (так написано в описании скилла), однако по окончанию сражения до появления окна статистики боя восстановление стека есть, а в окне статистики их числят как потерянных юнитов и по факту в меню героя их из отряда вычитают
15. Обычными грифоны: если использовать пикирование после ожидания, то на него не тратится ход и можно грифонами походить ещё в этот же ход.
16. гибельный взгляд (навык паучих) действует и на стрелков их атакующих.
17. У демонов/владык бездны есть иммунитет от управления разумом, тем не менее, прекрасно подчиняются,
18. Духовная связь духов ручьёв и мидзу-ками, помимо положительных бафов, передаёт и отрицательные. Хотя в описании чётко сказанно, что должна только положительные,
19. Абилку регенерации медуз нельзя развеять
21. Камера в процессе осады замков ни с того ни с сего "уползает" в верхний правый угол; там и остаётся, пока не перезайдёшь в игру полностью.
22. Игра вылетает если, в бою, навести на иконку быстрого заклинания, и подождать подсказку, во время хода противника.
23. Игра виснет, если на врага кастануть "Подчинение" и активно его использовать.
24. На карте боя перестали отображаться объекты (наблюдал такое только в "зеленом лабиринте" во второй миссии некрополиса.
25. Исчезает шкала "расы" (делать бессмертие юниту на 1 ход), когда в конце боя делаешь рестарт битвы (в первый раз хватало на бессмертие в начале битвы, во 2 раз = шкала пустая).
26. Иногда перестаёт работать с клавиатуры в бою кнопки "ждать" и "оборона", причём при нажатии мышей на соответствующие иконки всё норм )
27. При освобождении Безликого в конце первой миссии за некров (с сияниями). Там появляется сообщение "Не дай убить узника". С момента появления сияния начали мочить мою армию безостановочно - пока я не закрыл сообщение и только тогда получил ход.
28. площадные заклинания не применить, если в их зоне действия есть естественное препятствие.
29. Не работают горячие клавиши, когда на тебя кто-то нападет (когда наши войска "справа").
30. Заклятье Terror прибавляет статы, хотя в описании написано, что должно уменьшать.
31. Сложно/невозможно посмотреть параметры вражеского героя (щелчок правой кнопкой не дает меню), даже если его ничто не перекрывает, тем более, если герой частично прикрыт башней (при осаде). Если противник сам нападает (его войска слева), то легко вызывается окно характеристик.
32. Небольшой недочёт: в режиме тактики если убрать отряд и начать бой, появится диалоговое окно на английском языке (коробочная версия), где нас спрашивают, действительно ли...
33. Аура Ламассу нежити не уменьшает макс хп врага на 5% за ход, а увеличивает.
34. Кентавры стреляют в подошедшего противника даже если они заблокированы.
35. у боевых кентавров (апгрейд) в описании абилки "бдительность" вместо имени существа написано "NullCaster"
36. Подчинил вражеский стек инферно, когда на поле уже был портал призыва с этого стека. Призванный отряд оказался моим и исчез отнюдь не тогда, когда кончился эффект подчинения, а когда был уничтожен изначальный стек, через несколько ходов.
37. Разъярённые циклопы поджигают врагов не только выстрелами, но и со сдачи (может и с мили атаки, не пробовал) вопреки описанию умения.
38. наложить анафему то пишет урон по этому юниту увеличен на Y.
39. Если во время хода отряда использовать героем заклинание исцеления на него, то кол-во существ в отряде в линейке инициативы (при воскрешение 1 или более юнита в отряде), не изменится.
40. при использовании способности "подкрепление" на уже побитый отряд дается неправильное количество существ.
41. "Рассечение". Интересная ситуация, когда атакуется стек циклопов, которые умирают только в свою очередь хода. Рассечение срабатывает задним числом, когда наступает ход циклопов и они умирают, доп.ход нанесшему смертельный урон НЕ ДАЕТСЯ, но дается прибавка к боевому духу и инициативе. В общем случае (не только с циклопами) - НЕ ДАЕТСЯ доп.ход, когда "рассечение" получает уже походивший отряд, уничтоживший отряд противника на контратаке.
42. Все эффекты наложенные на вейте, либо с вейтом длятся больше на 1 ход (регенерации не касается).
43. Если на грифона повесили заклинание, ограничивающее движение - например, скованность холодом - грифон, как и положено, не может двигаться. Но применение абилки "удар с неба" все равно работает.
45. При частом сворачивании игры, перестает прокручиваться карта
46. В режиме карты поворот карты кнопками PGUP/PGDown после отпускания кнопки возвращает карту в исходное положение. В режиме боя - после отпускания оставляет в том же положении.
47. После сражения с Дэвой и открытия мавзолея появилась копия героя, причем копия застряла где-то в горах, и если сразу не зайти в подземелье, то игра перестает ходить героем, а пытается ходить тем что в горах, который естественно ходить не может
48. Неправильный прирост ресурсов: не поступают кристаллы и деньги с главного замка, дерево/камень снижается производство, при этом идет неделя не влияющая на это. (возможно виновата предшествующая "неделя фестивалей")
49. Не работает уникальная постройка у людей - которая должна на первом ходу заполнять шкалу расовой абилки.
50. у нас кончились ходы; вражеский герой в пределах досягаемости; при передаче хода он нападает; если после окончания боя загрузить автосэйв, то вражеский герой находится в 1 шаге от нашего, а наш не может сдвинуться. Плюс к этому - наш герой попадает в произвольное место на карте, откуда нет возможности вылезти.
51. После нескольких загрузок, города и герои начинают медленно прогружаться.
52. Не работает специализация одного из хавэновских героев "увеличение прироста сестёр на 3".
53. Сборщик душ (+10 к маг силе) вопреки описанию не работает в течение всей недели.
54. При обмене артефактов между героями. У одного из героев в рюкзаке много артефактов -> 4 строки рюкзака, промотал чтобы показывали 2 нижние строчки. Все из этих строчек рассовал часть на героя, часть в рюкзак другому герою. В итоге строчки пустые, без артефактов. Если теперь положить любой артефакт в эти пустые строчки - он исчезает. Такое ощущение, что как только допстрочки становятся пустыми, все слоты в них обнуляются, хотя на экране по прежнему остаются.
55. Если перестроить город орков со зданием +250 золота после боя, то этот бонус всё-равно остаётся.
56. Когда мой герой стоит в области вуали тьмы соперника, то при автосейве или любой другой загрузке - герой стоит в темноте и ничего нельзя сделать.
57. Баг с навыком "нахождение пути". Единицы передвижения на море добавляет, но на пересеченной местности ОТНИМАЕТ (а должен добавлять 50%). При ходьбе по дорогам не влияет никак. Проверено на своей/чужой территории, героем с армией/пустым.
58. "Разорение рудника". Если навык у нескольких героев, одну и ту же шахту можно разорять даже за один ход несколько раз. Хотя,по смыслу, после первого "разорения" шахта должна закрыться.
59. Обучение улучшенное на 10% работает просто как 10%, тогда как этот же перк, взятый в рабочем порядке, увеличивает получаемый опыт на 25%.
61. Квест на 3 части украденного доспеха благополучно завершается при нахождении наплечника от другого доспеха (при этом в описании пишет: найдено предметов 2/3)
62. Начинаю кампанию за инферно, а там Кирилл некромант без портрета. хуже всего то, что теперь какую кампанию не начинай все персонажи некроманты без портретов.
63. Некоторые реплики персонажей чуть больше чем заставки.И поэтому по окончании заставки реплика резко обрывается.Не входит слово, три.В некоторых случаях реплик вообще не появилось, к примеру идет смех а потом предложение, так смех есть а вот после него нечего.Хотя в сабах все есть.
64. Полоска подъёма опыта двигается очень странно. При равном опыте может сдвинуться на пару миллиметров, а может и на пару сантиметров.
65. Не покупаются улучшения на алтаре пожелания в бронзовой ранге. (на 10 уровне, но 11 покупаются)
66. В третей кампании за некров игра вылетает практически на каждом ходе.
67. В Кампании, когда перезапускаешь Autosave пропадает герб.
68. не засчитывается ранг прохождения миссии выше ветерана.
69. Последняя миссия за нагов. По пути слез идет миссия - не захватывать города людей. Но в первом же городе просят помочь - очистить маяк от демонов. Убиваю всех демонов - город сам переходит на мою сторону и миссия "не захватывать городов" становится проваленной.
71. Династическое оружие при смене оставляет свою способность герою..
72. Династическое оружие пропадает из династии.
73. 4ый уровень оружия Арахна (добывается в кампании некрополиса, для воина). Дает свои 15% осушения за каждого бойца в отряде. Т.е. 100 юнитов имеют 1500% осушения..
74. не работает умение кража, которое дают перчатки.
75. при переходе в новую миссию пропадают артефакты из набора, если они лежали в третьей и ниже строке рюкзака .
76. Когда одет артефакт "Гребень теней", дается заклинание 1 зарядное - "Порабощение разума".Я его использую и потом атакую порабощенным существом его же сородича.На след. ходу порабощены стек сам нападает(ходит) на того, кого ударил я ход назад.И так пока чары не развеются стек ходит сам по себе.
77. Если подобрать не классовую вещь (воином посох либо магом - меч), то он исчезает.
78. Не работает лук Юми.
79. Требуется ПОЛУЧИТЬ 20 единиц династического оружия. НО! даже если их собрать, в счетчик пойдут только ПОЛНОСТЬЮ (5/5) прокачанные. а 1/5 или 2/5 в зачет не идут (3/5 и 4/5 у меня не было а спецом не смотрел). у меня в счетчике было 12, хотя все оружие имело свою копеечку опыта. (а чтоб не пропали.) после прокачки до 5/5 счетчик ачивы увеличивался на +1
81. Сохраняются эффекты зданий при переходе на новую карту и становятся "дефолтными".
82. названия карт не переведены на русский язык.
83. (по совокупности) везде не обновляются статусы при каком либо отрицательном изменении (артефакты/города/недели) и т.п.
85. Компьютерный игрок начинает ходить героями игрока и соответственно игра входит в такой же вышеописанный ступор.
Конечно, это не окончательный перечень недостатков. В сети очень много описано проблем игры, которые излагаются в разных вариациях. Представленный здесь список, на мой взгляд, является одним из самых полных. Некоторые баги случались при стечении многочисленных факторов и возможно не все игроки с ними столкнулись, но факт остается фактом.
Надеюсь Ubisoft сможет обеспечить игру должной поддержкой и у нас появится возможность насладиться Heroes VI в полной мере.