Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
006-b_2_

Геймер Seladon 2

21

Метро 2033, первые впечатления. Часть первая.

Более двадцати лет прошло с тех пор, как последний самолет взмыл в небо. Ленты разбитых и проржавевших железных дорог убегают в горизонт, но они уже больше никого никуда не приведут. Всё стихло. В радиоприемниках слышны только помехи и завывания эфира, на тех частотах, где раньше вещали станции Нью-Йорка, Парижа, Токио и других городов. Однажды Земля вздрогнула, и мир стих, в тот момент человек потерял превосходство на этой планете, его место заняли существа измененные радиацией и последствиями катастрофы, они стали более приспособлены к изменившемуся миру.

Эпоха человечества завершилась.

Москва, год 2033

Когда то большой процветающий город, теперь лежит в руинах.

По большим проспектам города как будто глубокие порезы зияют длинные траншеи с выпяченными ребрами-трубами подземных коммуникаций. Над городом висят свинцовые тучи и проносятся метели. В низинах собирается туман, иногда он кажется даже разумным и переливаясь зеленоватым оттенком будто крадется за своей жертвой.

Не обвалившиеся московские высотки теперь стоят клыками на горизонте разрушенного города, превращая горизонт в подобие пасти мертвого черного исполина. Так и есть отныне город-исполин будет лежать в руинах, поверженный навсегда, как и любой другой город на планете после войны.

Спасшиеся в тот день люди теперь живут туннелях метро, которые как кровеносные сосуды пронизали Москву. В тот день, когда нанесли первый удар люди торопливо шли по своим делам— домой, на работу и с работы, тут прозвучал первый взрыв. Круговая система ПВО вокруг Москвы упустила ракету, где-то на севере. Жители еще не знали, что большинство крупнейших городов страны в эту секунду превратились в выжженные пустыни или лежат в руинах.

И тут грянула сирена, и металлический голос объявил о необходимости проследовать в убежища, одним из этих убежищ и стал Московский Метрополитен.

Дорогие москвичи и гости столицы!

Московский Метрополитен – транспортное

предприятие, связанное с повышенной опасностью.

Успевшие добежать до метро, остались в живых и начали обживать станции и перегоны метро с навсегда остановившимися поездами. Гермоворота защитили людей от взрывов грохотавших еще долгое время, теперь защищают выживших людей от чудовищных существ с поверхности. Старые фильтры, очищают воздух и воду. Собранные динамо-машины позволили получать электричество и освещать огороженные туннели, в которых создали грибные фермы и выращивают свиней.

После утихшей паники люди поняли, что нужно сплачиваться, иначе не выжить и на станциях стали появляться крошечные государства со своими порядками, идеями, религиями и собственными системами жизнеобеспечения. Теперь некоторые станции начали образовывать военные и торговые союзы и снова враждовать между собой.

И весь этот страшный мир антиутопии, появившийся в произведении Дмитрия Глуховского, решили воссоздать разработчики игры Метро 2033 из компании 4A-Games, уже сейчас этот проект можно назвать игрой-фильмом, или даже захватывающим интерактивным кино, но обо всем по порядку.

Артем — главный герой игры, молодой парень, житель ВДНХ. По книге он родился еще наверху до «часа X» и потом был спасен от огромных стай крыс, наводнивших станцию, где он жил с матерью, спасен человеком по прозвищу Сухой, впоследствии заменившим ему отца.

( Кстати: Сухой в игре сделан с Анатолия Кобы— руководителя компании 4A-Games.)

На ВДНХ живут несколько десятков крепких, дружных людей, относящихся к станции как к своему родному дому. Она была одной из самых спокойных и обустроенных станций в метро, пока оставалась в безопасности. Но теперь станция терпит атаки орд таинственных существ, которые как-то нашли способ пробраться в метро сверху, жители ВДНХ прозвали их «черными». Солдатам станции пока удается сдерживать их натиск, но делать это становится все сложнее, и начинают появляться слухи, что монстров начали обнаруживать на других станциях на севере города. Если это окажется правдой, то людям грозит огромная опасность, ибо более жестокого и сильного врага людям не приходилось встречать за всю свою историю.

Если хоть одна станция падет, черная лавина захлестнет все метро. Артему, дают задание пробраться в сердце Метро— легендарный Полис, чтобы оповестить всех о страшной опасности и просить о помощи.

Начиная игру, мы оказываемся в комнате Артема, в ней висят старые плакаты и на столе лежат сувенирные отголоски прошлого. Проходя по техническим помещениям станции, мы выходим на пассажирскую платформу, все время следования, замечая, что жизнь на станции идет довольно бурно. Первое что бросается в глаза это проработанность деталей окружения и быта жителей, архитектура обжитых станций используется ими по максимуму— на платформах вырастают вторые этажи из досок и прочих подручных материалов, принесенных рейнджерами с поверхности или найденных в метро, также используется подстанционное пространство и лабиринты коридоров, которые обычно были скрыты от глаз пассажиров, теперь там находятся склады оружия, продовольствия и жилища людей. Среди бытовой застройки можно рассмотреть сохранившееся величество отделки станций, красно-желтые плитки Рижской с сохранившимся орнаментом на карнизах пилонов, стройные, как ряды солдат мраморные колонны и чеканками Тургеневской— всё это угадывается под навесами из досок и брезента, гор посуды в обманчивом свете костров. Электричества действительно мало, и скорее всего во благо отсутствует красный свет аварийных светильников на ВДНХ, который заменен обычными лампами накаливания, это всё-таки игра и в ней помимо атмосферы должен быть приятный геймплей. Попадающиеся на пути люди ходят по своим делам, разговаривают, кто-то смеется, а кто-то плачет. Дети бегают под ногами, женщины готовят еду, а мужчины или просто общаются друг с другом или чистят оружие.

Мы доходим до гермоворот открывающих выход к эскалаторам и поверхности, через некоторое время мы слышим несколько условленных ударов по железу. Тяжелая дверь медленно опускается и мы видим огромного мужика в защитной маске, броне и с пулеметом на плече, который вальяжно вкидывает большой старый чемодан. Это Хантер.

По задумке, сценарий только в ключевых моментах пересекается с книгой. Детали же, разумеется, отличаются, игра не является буквальной экранизацией романа. Однако главные персонажи, важнейшие узловые пункты маршрута и цель игры останутся неизменными. То есть люди, которые прочитали обе книги, не будут разочарованы тем, что они уже знают развязку и основные повороты сюжета.

Получив «задание» от Хантера и уезжая с ВДНХ, мы садимся на дрезину и как раз тут начинают проявляться первые расхождения с романом. В игре мы едем мимо Алексеевской, сначала по обычным путям, но далее сворачивая на старые заброшенные технические туннели метро, где понимаем, что Черные нас уже заметили.

Разработчики, прекрасно отдают себе отчёт в балансе геймплея с туннелями и «остального пространства», приходилось сталкиваться с хардкорщиками, ожидающих километровых перегонов между станциями, по которым можно будет часами бродить взад и вперед, но честно говоря, слабо представляется интересный игровой процесс в этих условиях. Поэтому туннели станут только частью игрового пространства, которые мы будем проезжать на различных дрезинах, либо некоторые участки проходить пешком. Утешением для любителей побегать по туннелям метро, будет увеличенное количество и самое главное качественное наполнение сценарных путешествий, как в туннелях, так и на поверхности, чем то, что описано в романе.

На Рижской мы встречаемся Бурбоном, который боится один идти по туннелю настолько, что именно с ним мы впервые выбираемся на поверхность. В условиях высокого радиационного фона, ядовитых скоплений газов и всяческих кислотных луж на поверхности Артем не может долго находится без защиты — ею являются маски (респираторы), также надо следить за коробками фильтров для противогазовых масок. Отдельно стоит остановиться на замечательной реализации использования «противогаза». Присутствует, отдельная анимация надевания маски, но есть еще более занятные мелочи. Например, вы начинаете слышать звук дыхания, который усиливается по мере ухудшения условий нахождения на поверхности, персонаж начинает дышать более тяжело. В игре есть интересный нюанс, игрок может временно задержать дыхание, например, когда надо быстро пробежать по поверхности не надевая маску (например, она разбита или кончились фильтры), а вход в метро близок, эта внимательность к деталям очень радует.

(Кстати: С масками надо обращаться аккуратно, если в пылу перестрелки пули попадают в лежащие маски, то их стекло будет разбито и использовать их по назначению не получиться.)

Чем лучше и надежнее оборудование и комбинезоны, тем дольше мы сможем путешествовать на поверхности. На поверхности мы видим особенности отсутствия HUD в игре, побегав некоторое время в маске, мы начинаем замечать, что по мере расходования фильтра стекло начинает запотевать, появляются капельки воды и изображение становится более искаженным и мутным. Также на помощь к пострендер эффектам на помощь приходят наручные часы, а вернее таймер на них— анимированная модель со стрелками и красной зоной на циферблате. В любой момент у игрока есть возможность нажать на клавишу "Т" и посмотреть, сколько осталось времени до истощения запаса фильтра, ведь полное расходование фильтра и дальнейшее нахождение в маске приведет к гибели вашего героя.

Про врагов и оружие

На поверхности мы встречаемся с очень опасными мутантами— Стражами, которые атакуют группами. Но в борьбе с ними есть специальная тактика, у этих монстров есть разведчик, и если его убить сразу после того как он вас заметил и не успел встав на задние лапы завыть привлекая сородичей, то ваше путешествие на поверхности может стать намного безопаснее. Монстров в игре много, например: Носачи- атакующие помимо физических ударов еще и акустическими волнами, Крылатые твари, Библиотекари, которые славятся своими повадками льва (Не нападают если вы смотрите им в глаза), Черные и некоторые еще не афишированные создания, которые доставят хлопот игроку при прохождении игры.

Помимо монстров встречаются еще различные бандиты и члены враждующих фракций, всего в игре представлено 4 условно скажем – группировки. Бандиты – опустившиеся члены общества, которые не нашли ничего лучше, чем зарабатывать на жизнь грабежом караванов и одиноких путников, Коммунисты – представители сокольнической линии метро, Фашисты – воинствующая группа фанатиков, которые решили сделать в метро 4ый рейх, с соответствующей атрибутикой и дрезинами стилизованными под немецкие танки времен второй мировой и Рейнджеры, к рейнджерам относятся Мельник, Хантер и подобные им собиратели. Ганза представлена в игре как чисто сюжетная фракция, которая не проявляет особого участия в жизни Артема.

Но самое интересное помимо врагов мутантов и врагов людей, это аномальные проявления в туннелях. В игре можно встретить голоса в трубах, про которые в книге говорил Хан, что люди умирающие в метро не попадают ни в Рай, ни в Ад, потому что больше нет ни Рая, ни Ада. Души умерших остаются в метро в трубах и иногда их можно слышать присев около труб в туннеле. О призраков мы еще повстречаем.

Рассказывая о врагах, разумеется, стоит упомянуть о способах их истребления — оружии и снаряжении. В зависимости от стиля игры, который будет придерживаться игрок, он сможет выбрать разные виды костюмов, но базово они делятся на категории — Стелсовые костюмы, в котором тише перемещаешься, но не имеешь особой брони и Костюмы штурмовика, он сильнее бронирован, но и игрок шумит сильнее и больше шанс быть заранее обнаруженным.

Оружие в игре также можно условно разделить на стелсовое и штурмовое, в игре присутствует револьвер, несколько дробовиков, старый проверенный АК и самое интересное, это шикарный выбор оружия кустарно произведенного умельцами в условиях жизни в метро, которое можно улучшать, навешивая различные варианты оптики, лазеров-целеуказателей или у некоторых даже менять стволы.

Но как уже было известно, в метро особо не постреляешь из стандартного оружия, ибо патроны с пулей калибра 5,45 ценятся как местная валюта, этот прием будет заставлять ограничиваться в перестрелках и искать более продуманные тактики боев.

Про квесты и NPC

Перед игроком достаточно часто будет вставать проблема выбора (не всегда явного), результат которого окажет влияние на дальнейшие события в игре и в итоге на концовку которая будет доступна. Помимо основных квестов, есть возможность брать побочные, которые могут и не повлиять на сюжет в целом, но иногда облегчить Артему жизнь в будущем.

(Например: Артем спас кого-нибудь, а этот кто-нибудь потом помог Артему.)

Удачное общение с NPC позволяет проводить выгодную модернизацию оружия и обучение владения им, так и просто послушать истории мира и узнать чего-нибудь новенькое и полезное для прохождения. Разработчики стараются дать игроку возможность почувствовать себя частью живого и страшного мира.

Это конец первой части отчета личных впечатлений по игре Метро 2033, я не зря в начале сказал, что это игра-кино, именно так, ты садишься и попадаешь в совершенно правдивый мир живущий по своим законам, обладающий своей собственной историей и своими мифами. Замечательные анимации, и качественные модели персонажей и окружения, только помогают глубже влиться в игру и проходить разделенный на главы сюжет разгадывая тайны московских подземелий и открывая тайну истинной цели поведения Чёрных.

Во второй части я расскажу о прогрессивных технологиях игрового движка 4A-engine, о консолях, подробности об оружии и монстрах и о многом другом, о чем до этого все молчали.

В Октябре 2009-го мир Метро 2033 приоткроет туманную завесу тайн.

Источник: http://www.metro-game.com/

21
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Метро 2033, первые впечатления. Часть первая.»

    Загружается
Чат