Существуют десятки игр, от очень неизвестных, в которых онлайн держится на нескольких калеках и копрофагах, особых ценителях данного жанра игр, до популярных (например, мобильная игра Heroes Charge, разработчики которой судились даже с Valve и Blizzard из-за сплагиаченных персонажей из DotA 2), на которые похожа так или иначе Era of Chaos. Я сознательно в данном обзоре не буду приписывать к мобильному спин-оффу название франшизы, ибо Х-В-А-Т-И-Т!
Витражики, как в семёрке.
Игра пестрит оккультными символами, количество кристаллов за определённое количество дней входа в игру даже значится «666».
В остальном же визуально всё очень приятно выглядит. Era of Chaos в этом плане может напомнить игру из жанра три-в-ряд Clash of Heroes, в которой мы играли за детей тех персонажей, что засветились в «Героях V». Собственно, портал eurogamer.net даже назвал существ Clash of Heroes чибизированными. Популярный обзорщик в геройском сообществе The Silent также обмолвился, что в игре Era of Chaos персонажи напоминают чибиков. Не вижу смысла ему противоречить.
ВНИМАНИЕ! |
В игре также есть моменты совсем не для детей, но без откровенных деталей. |
Существа в игре узнаваемы *относительно*, есть новые, есть переосмысления (это я и о неудачниках из Инферно).
Некоторые мне видятся даже более асханизированными. Чудище так вообще из «семёрки», на мой взгляд.
Знаете, кто продолжил традицию смены пола вслед за джиннами?!
Особой красоты в игре нет, как и особого уродства. Если для вас оккультные символы норма, игра станет для вас отличным, не лишённым маленьких инноваций клоном той же Heroes Charge.
Игра пока пестрит всякими ивентами, наградами за участие в них, а также предложениями вложить реальные деньги. Донат очень дорогой и не только косметический.
КЭП ПРЕДПРЕЖДАЕТ! |
Если вы вложите огромную сумму денежных средств в игру Era of Chaos (или любую другую онлайн-игру), будет очень и очень трудно её удалить, отказаться играть в неё. Вкладывание реальных средств привязывает к игре, которая, возможно, в будущем будет непривлекательной по разным причинам. |
Я предполагаю, что с таким количеством доната игра превратится в типичную игру для китов и планктонов. Не заплывайте в её сети надолго, ребята!
В игре всё сделано так, что вам будет желаться играть ещё и ещё. Все эти свистяще-праздничные, фестивальные звуки, сопровождающие открытие любого сундучка и т. д., фееричное оформление будут подталкивать вас играть и играть. Гарантирую это! Я играю уже вторую неделю.
Звуки и музыкальные композиции использованы из всего геройского наследия. То есть аудиодизайнер реально постарался, даже играя без звука и музыки у вас будут в голове звучать звуки горна, поднятия ресурсов и т. д. Была проведена отличная работа, я считаю.
Игровой процесс довольно рутинный. Его можно описать несколькими словами: накопление ресурсов для продвижения по уровню персонажам, героям. То есть это не что иное, как фарминг.
В игре присутствует подобие тактики. Пока самый интересный режим в игре — «Дуэль героев», где можно выбирать из всего пула героев и существ более подходящих тебе и на лету подбирать тактику, опробывать неизвестных тебе существ и героев (которых пока очень мало, по сравнению с «Героями III», конечно же. В Era of Chaos присутствуют пока самые каноничные герои).
Видишь пасхалку? А она есть.
Тактический ум и немного везения также важны в данном режиме: победа будет зависеть от того, каких существ запретите вы и ваш противник, и от расстановки его и ваших войск.
Игровой процесс ни разу не похож на тот, что был в «Героях III». Даже путешествие, открывающееся после вступления в гильдию, просто куцый огрызок по сравнению с тем, что было в золотой, увенчанной славой «Тройке».
Кампанию наскоком не пройдёшь, необходимо прокачивать уровень профиля, особенно после 13 главы.
В общем, игра Era of Chaos использует все те же основные механики по удержанию внимания игрока в своих сетях, что и остальные.
НЕ-Е-Е-ЕТ, таймеры!
Хотя в отличие от остальных игр на мобильном рынке с подобной механикой (ожидание времени для пополнения энергии для действия), игра Era of Chaos очень проработана. Обилие инстансов, например, не может не радовать, к услугам игрока и утопии, и склепы, и гномятни, и ристалище, и тренировки, другой вид дуэли, отличный от вышеописанного. В наличии памятные артефакты, прокачка четырёх видов магии в гильдии, которая при входе в неё играет на ностальгии старых игроков.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! |
Знающий человек может сказать, что игра столь щедра на контент, благодаря тому, что первый запуск был в Китае пару лет назад. |
Остальные инстансы обычны для данных видов игр, но бережно адаптированы для ностальгирующих игроков.
Например, в местном «Крестовом походе» можно выкопать... нет, не грааль, но мощный артефакт, например, рёбра для Доспехов Проклятого, которые также участвуют в геймплее, повышая ваш общий уровень силы.
Сбор различных компонентов более лёгкий, нежели чем в других подобных играх, но это только на мой весьма и весьма ограниченный взгляд. Возможно, в игре Era of Chaos есть даже игровые механики, которые нигде более не встречались. Я могу ошибаться, потому что для меня сейчас более актуальны айдлеры навроде AFK Arena, нежели игры с механикой постепенного заполнения энергии.
Необычно включать в коллекционную гача-игру с RPG-элементами игровой процесс из аркад.
Сюжет, лор, пасхалки
Диалоговая часть в игре не представляет особого интереса. Оттого геймплей видится бесцельным и бессмысленным, на первый взгляд.
РЕКОМЕНДУЮ! |
Раздражающие комментарии, содержащие нередко и мат от пользователей, которые возникают по умолчанию в виде бегущей строки сверху прямо в главах кампании, лучше отключать. И в сложные моменты при прохождении обращаться за помощью к YouTube-сообществу. |
UbiSoft, на мой взгляд, даже попыталась асханизировать Энрот, добавив девизы фракций, которых не было в лоре оригинальных «Героев III». «Танцы» и «ритмы» у Оплота (привет Танцующим с клинками и соответствующему лору из пятёрки, которого не должно быть в Энроте).
Некроманты Энрота же исповедуют асханскую версию «буддизма», цель которого не нирвана, а смерть. Вот уж где извращение! Этот лор не энротский.
Также в игре есть пасхалки — например, Мюллич обладает навыком «Замедление времени».
ЭТО ИНТЕРЕСНО! |
Мюллич поторапливал разработчиков NWC, поэтому они внедрили Мюллича в игру, дав его игровому альтер-эго специальность «+2 к скорости всем живым существам в армии героя». |
Очередной клон не без инноваций игры, использующей механику постепенного восполнения энергии, заигрывающий с чувствами ностальгии старой аудитории, но не способный дать ей желанное. Может ли данная игра увлечь молодёжь? А зачем? Из молодого поколения кто-нибудь желает стать очередной планктониной, которая без высокого VIP будет только трепать себе нервы в игре. Есть же развлечения получше, c’mon.