В игре появилось новшество - инициатива.
Теперь на шахтах и фортах перед боем есть возможность выбрать свою инициативу, которая определяет очередность вступления в бой игроков.
Всего три положения инициативы:
"Высокая" - отображается в виде красного круга - игрок с высокой инициативой вступит в бой раньше чем игрок со средней и низкой инициативой;
"Средняя" - отображается в виде синего круга - игрок со средней инициативой вступит в бой раньше игрока с низкой инициативой, но позже игрока с высокой инициативой;
"Низкая" - отображается в виде зеленого круга - игрок с низкой инициативой вступит в поз после игроков с высокой и средней инициативой.
Инициатива позволяет выработать тактику ведения битвы. Например наболее сильные игроки с обеих сторон выставляя высокую инициативу будут сржаться друг с другом, тем самым более слабые игроки будут застрахованы от боя с сильнейшим противником (по крайней мере на время). Так же наемникам она позволяет "набить" больше фрагов.
Выбор инициативы происходит перед каждой дуэлью в левом верхнем углу (см.рис.), после дуэли инициатива автоматически переходит в положение "низкая", поэтому игрок выигравший бой и желающий вновь вступить в бой должен будет ее снова повысить.
Пример 1: Если с одной стороны присутствуют, к примеру два игрока с высокой инициативой (игрок 1 и игрок 2) (остальные с низкой и средней), а на противоположной стороне имеется один игрок с высокой инициативой(игрок 3) и один игрок со средней инициативой (игрок 4) (остальные все с низкой), то первыми в бой вступают игрок 3 с любым из игроков с высокой инициативой (либо с игроком 1, либо с игроком 2), допустим с игроком 1. Затем в бой вступают игрок 2 с игроком 4.
Пример 2: Допустим, что со стороны атакующих в сражении учавствует большее количество игроков, чем со стороны защитников. В такой ситуации игрокам атакующей стороны с низкой инициативой не достанется соперника. Игрок атакующей стороны вступивший в дуэль (назовем его игрок 1) выигрывает свою первую дуэль и снова выставляет инициативу в положение "высокая", и игрок со стороны защитников (назовем игрок 2) выигрывает свою дуэль. В этой ситуации не важно какую инициативу выставит игрок 2, он вступит в бой с игроком 1, а игроки атакующей стороны с низкой инициативой так и останутся в режиме ожидания.