Серия Need For Speed существует уже без малого 15 лет. За эти годы было выпущено 13 игр, многие из которых были законодателями в жанре аркадных авто-симуляторов. Но в последние годы серия переживала не самые лучшие времена — из последних трех игр, более или менее достойной внимания оказалась только ProStreet, но её встретили весьма прохладно из-за попытки смены общей идеи и игрового процесса. После ProStreet, Electronic Arts выкатили на публику Need For Speed: Undercover, который хоть и хорошо продался, но совершенно провалился в игровой прессе и у обычных игроков.
После Undercover-а стало ясно, что серия вошла в фазу застоя и разработчики просто занялись самокопированием, а это явно не шло на пользу такой важной серии. Ведь именно Need For Speed была одним из тех мощных столпов, которые и вывели издательство Electronic Arts в лидеры игровой индустрии.
Чтобы исправить эту неприглядную ситуацию EA пошли ва-банк: перепоручили разработку игры новообразованной студии Slightly Mad Studios , а студию BlackBox, делавшую предыдущие игры серии снарядили на разработку красивых рекламных роликов и общего продвижения серии, благо это у них получается прекрасно — достаточно вспомнить рекламную кампанию ProStreet.
Результат этого поступка мы и видим сейчас — Need For Speed: Shift оправдывает своё название сполна. Серии давно требовалась встряска, и она её получила.
Если вы пришли в Shift за полуголыми девицами, карьерой уличного гонщика, хромом и неоновыми подсветками, то вы попали не по адресу — игра встретит вас прохладно уже на тестовом круге, который вам нужно проехать для того, чтобы определится со сложностью игры. Без использования тормоза, выкручивания руля на 180 градусов здесь ловить нечего — добро пожаловать в мир, приближенный к реальному, %username%.
После того как вы проедете тестовый круг, вам предложат настроить сложность под себя — включить или отключить помощников в вождении: АБС, автоматическую коробку передач, стабилизатор и другие опции, которые делают игру аркадной.
Внимание, спойлер: чтобы получить незабываемые ощущения от игры отключите всё, кроме коробки-автомат и выставьте сложность ИИ под свой уровень игры (я выставил средний). После этого включите вид из кабины (обязательное условие) и вперед на трассу. Вас ждет незабываемые ощущения драйва и водительского опыта.
После выбора сложности вы попадаете в меню заездов, где игра сразу дает понять, что серия изменилась, и к стритрейсингу возврата нет.
Выбрав один из сезонов и гонку внутри него, придется немного подождать — одной из ложек дегтя является довольно долгие загрузки трасс и автомобилей, поэтому в заезд вы попадете лишь через 20-30 секунд, а то и минуту.
Осознав и освоив новую религию серии можно и осмотреться, хотя во время гонок это делать особо некогда, но повторы дадут насладиться заездами во всей красе.
А краса здесь имеется — разработчики, наконец, подтянули уровень графики до нынешнего года, и игра теперь смотрится на уровне еще не вышедших проектов вроде Gran Turismo 5 и Forza Motorsport 3, которые всегда славились технологичной и красивой картинкой. Автомобили проработаны отлично — модели многополигональны, отражения, блики и тени тоже на весьма хорошем уровне.
Собственно блики и тени получаются такими хорошими благодаря красивому и умному динамическому солнцу — лучи просвечивают сквозь ветки, создавая красивые эффекты фокуса объектива камеры, рефлексы на моделях автомобилей и трасс.
Трассы, в свою очередь, очень детально и правильно скопированы со своих реальных прототипов, а спокойные задние фоны не отвлекают от игрового процесса и создают прекрасную игровую атмосферу. Во время езды по Токио или Лондону на эти задники так и хочется залюбоваться.
Плохо только одно — ПК версия игры на момент написания рецензии была оптимизирована не лучшим образом: в динамичных моментах подтормаживала даже на мощных компьютерах, не говоря уже о периферийных.
Одной из главных бочек меда является вид из кабины, который достойно представлен в Need For Speed: Shift — качественные текстуры высокого разрешения, детализация кабин, реакция водителя на события и эффекты внутри кабины доставляют истинное наслаждение. Выключив же вид из кабины, игрок потеряет половину удовольствия от игры. Когда автомобиль разгоняется на большой скорости, то руки водителя сжимают руль крепче и немного ёрзают. При резком торможении в глазах туман, экран сереет и судорожно трясется. В общем и целом — вид из кабины действительно создает ощущение присутствия в игре, а это недурно влияет на игровой процесс.
В то же время автомобиль прекрасно ведет себя на трассе, при этом каждый по своему — машины первого уровня менее послушные, более капризны и подвержены заносу, чем автомобили следующих уровней. Ложкой дегтя оказались не очень удачные повреждения автомобилей и то, что иногда автомобили ведут себя как перышки — легко переворачиваются, разворачиваются на трассе.
Игрокам, привыкшим к голым девочкам, неоновому свету под автомобилями и ночным заездам, Shift, скорее всего, не понравится. Его завязка слишком серьезна, девочки есть только на старте заезда (буквально 3-4 секунды), а гонки проходят на профессиональных гоночных трассах, а не в ночном городе.
Полиции нет. Как и дурацкой истории о том, как вас, бомжа, подобрала сексапильная девушка и сделала богачом с крутой тачкой благодаря гонкам.
Да-да, вы не ошиблись. Здесь нет сюжетной завязки. И, слава богу, т.к. последние игры серии были откровенно слабыми с этой стороны. Вы вольны выбирать, куда вам двигаться дальше — доступные заезды свободны к прохождению (неоднократно), а новые открываются вам по мере прохождения и получения новых уровней водителя.
Выбрав свою стратегию — агрессивную, или же спокойную — вы начинаете прокачивать свой профиль игрока — получаете опыт в заездах, за опыт получаете звезды, нужные для открытия новых трасс и автомобилей. Но звезды это не все. Разработчики совсем не прогадали, введя в игру, так называемые, «достижения». Высшей похвалой является 50-й уровень спокойствия и агрессивности, заработать который очень и очень тяжело. С каждым уровнем вам полагаются какие-либо бонусы: открывается доступ к заездам, дают определенные суммы денег, открывают автомобили и возможности тюнинга. К этому моменту явно приложили руки создатели предыдущих частей NFS — EA BlackBox. Помимо основного знака вам параллельно открываются и другие — за удачное прохождение поворотов, выбивание противника за пределы трассы и множество других.
Благодаря достижениям игрок привязывается к игре — хочется заработать всё более новые и новые звания, значки. Помимо повышения самооценки игрока эти штучки-дрючки выполняют еще и важную функцию. В зависимости от вашей манеры езды, ваши противники подстраиваются под вас — становятся более агрессивными, если вы сами вежливостью не отличаетесь, или наоборот — будут очень осторожными в обгонах, если вы показали себя как гонщик, ценящий «чистый» процесс.
На этом достоинства искусственного интеллекта соперников не исчерпываются. Ваши оппоненты подстраиваются под вашу манеру езды, умело выбивают вас на поворотах, обгоняют с помощью разреженного воздуха позади вашей машины, неплохо проходят повороты и умело орудуют коробкой передач. В то же время, они совершают чисто человеческие ошибки — иногда не вписываются в поворот, вылетают на гравий или траву, пинают друг друга. Всё это создает непередаваемые ощущения от заездов — искусственность интеллекта максимально замаскирована, и оппонентов можно принять за реальных игроков, сидящих где-то на другом конце земного шара.
При этом сложность игры полностью настраиваемая — из неплохой гоночной игры с замашками симулятора Need For Speed: Shift можно превратить в казуальную аркаду, помогающую игрокам с прохождением поворотов, подсказками правильной траектории, АБС, системой стабилизации и прочим. Очень советую отключить всех помощников, чтобы получить то, что задумывали разработчики, а не очередной огрызок под брендом NFS. Проходить сложные трассы на легкой сложности? Разве что для любования красивыми видами за окном кабины и очень хорошей озвучкой.
Помимо красивого рева автомобилей здесь озвучено каждое действие вашего железного коня — они скрежещут на большой скорости, хрустят при переключении передач, свист от ветра стоит в ушах, а эффекты при врезании в бетонную стену дадут вам понять, что это конец... заезда, разумеется.
Саундтрек весьма неплох, но спорен — люди, ответственные за него решили угодить всем и, в итоге, не угодили никому — смешивание южноамериканского хип-хопа с европейской и австралийской электронной музыкой, а также роком не пошло на пользу заездам. На мой взгляд, под такую динамичную игру нужно было оставить только электронную музыку и рок — такая музыка поддерживает атмосферу Need For Speed.
Большой неожиданностью для меня стало наличие трека «Догоним» от группы TOKIO (в оригинале они исполняют её с украинской группой Друга Ріка), которая вполне соответствует игре, но... в оригинале. Да-да, в том самом клипе с группой Друга Ріка.
Пора делать выводы, а впечатления всё еще смешенные. С одной стороны — красивая графика, увлекательный игровой процесс, вид из кабины, профессиональные трассы и неплохая сложность. С другой стороны — через определенное время игра всё-же надоедает. Сказывается недостаток режимов, длинные загрузки и невнятная система повреждений.В то же время игра абсолютно и полностью цельная, сразу видно, что сделана совсем другими разработчиками, при этом с душой.
Одно можно сказать с полной уверенностью — Shift удался очень хорошим, и, на мой взгляд, заслуживает присоединения на пьедестал игр Need For Speed. К играм Porsche Unleashed и Underground 1. На третье место.
Автор: DezmASter.
Написано для Gamer.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Вердикт: 76 из 100.
Достойная игра.
PS: если обзор понравится, будут еще материалы — интересный видео-обзор и скринкаст (или подкаст).