На конференции GDC бывший главдизайнер Diablo III Джей «Fuck that loser» Уилсон, недавно переведенный на другую работу, признался, что оба аукциона в игре (денежный и за золото) «серьезно навредили игре». Причем аукцион за золото вреднее денежного: на нем колебания цен больше и соответственно стимул просиживать на нем часами — сильнее. Уилсон рассказал, что Blizzard ошиблась в своих оценках: предполагалось, что аукционом будут пользоваться немногие, но на нем сейчас плотно сидят более 50% игроков в Diablo III, а периодически им пользуются все. Количество игроков, кстати, составляет порядка 1 млн в день и 3 млн в месяц.
GDC 2013 — Blizzard: аукцион в Diablo III был ошибкой
GDC 2013 — Blizzard: аукцион в Diablo III был ошибкой
Аукцион, сказал Уилсон, «разрушает систему вознаграждения предметами» игры. И поставил зарабатывание денег как мотивацию к игре выше убийства Дьябло. Джей сказал, что Blizzard могла бы отключить аукцион, но не располагает информацией о том, как к этому отнесутся игроки и какое их количество начнет бузотерить. Однако, команда работает над «жизнеспособным решением» (a viable solution) проблемы аукциона. В чем оно может состоять, Джей Уилсон не сказал.