Игра Shadowrun Returns: анонсирована и профинансирована
На основе вселенной Shadowrun было сделано преступно мало игр. Преступно — потому что сеттинг уникален: в мире Shadowrun эльфы и орки сосуществуют с мегакорпорациями и Матрицей (shadowrunners, соответственно, — это местные ниндзя-хакеры). Вдобавок, самый популярный город сеттинга — Сиэттл (как знают все дети 1990-х от Б. и Б., «Seattle is a place where everybody you meet in the street is cool»). Вдобавок, мир Shadowrun в этом году чертовски актуален, так как гоблинизация и пробуждение драконов в нем начались 21 декабря 2012 года. Так вот, создатель сеттинга Shadowrun (а еще Crimson Skies)
Разработчики плачут от счастья, благодарят фанатов и сулятся версией для Linux. Пока доподлинно известно, что у Shadowrun Returns будут версии для ПК, Mac, iOS и Android. Игра будет однопользовательской, двумерной (но красивой, вставляют разработчики), походовой, с видом сверху, с развитием персонажей, с тактическими сражениями, с могучим сюжетом. К последнему приложат руку множество авторов и дизайнеров Shadowrun, отметившихся в серии за 23 года ее существования.
В игре (как и положено по правилам сеттинга) будут пересекаться четыре реальности — физическая, цифровая, мистическая и астральная. В первой существуют уличные самураи — и видеть укрытия, лут и пр. Во второй обитают хакеры/декеры, способные замечать инфоузлы. Третья — вотчина боевых магов, видящих магические предметы, ауры, готовящиеся спеллы, и волшебные ley lines, источающие ману. Четвертая — для шаманов, видящих, гм, правду. Чтобы выполнять миссии в Shadowrun Returns, нужно будет составлять единую картину из видений разных персонажей, комбинировать умения и т.п. Для адекватной передачи духа настольных ролевых игр в Shadowrun Returns будет редактор, позволяющий создавать собственные модули.
Что еще? Забавная схема перехода прав собственности на сеттинг Shadowrun. (Правда, Smith & Tinker — это Уайзмен.)
P.S. Дата релиза Shadowrun Returns — январь 2013-го. Хотя, конечно же, запускаться нужно 21 декабря 2012-го.